Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова

Снято с продажи
Код 67в
Авторы-составители Степанько С. Н.
Издательство Учитель, 2010
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2201-3
Страниц 237
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722013
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
Данное пособие содержит поурочные планы, составленные по учебнику: Боголюбов Л. Н. [и др.]. Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010.
Всевозможные методы обучения (совместная групповая работа, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты) в предлагаемых разработках уроков не только повысят интерес учащихся к предмету, но и обеспечат более глубокое усвоение содержания, формирование осознанной гражданской позиции, становление свободной и социально-ответственной личности.
Предназначено учителям истории и обществознания, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических специальностей.

Подробное описание

введение

Как трудно общество создать!

Оно устроилось веками:

гораздо легче разрушать

безумцу с дерзкими руками.

Не вымышляйте новых бед:

в сем мире совершенства нет…

       Н. М. Карамзин

В настоящее время очень трудно представить себе человека, который бы не был втянут во взаимоотношения друг с другом и был бы далек от ситуации, происходящей в обществе. Но время показывает, что существует недоверие к власти, правительству, у молодежи формируется правовой нигилизм.

Курс «Введение в обществознание» Л. Н. Боголюбова позволяет учащимся получить знания из родственных дисциплин: философии, психологии, социологии, политологии, правоведения, которые дают социальное знание.

Обществознание формирует общую культуру мышления, помогает учащимся ориентироваться в большинстве отраслей знания.

Так как российское общество переживает сложный период своего становления, то необходимо формирование гражданского общества, которое способно обеспечить своим гражданам демократические права и свободы. Молодежь чутко реагирует на те сложности, которые происходят в обществе. В обществе ослабевают общепринятые доминирующие ценности, многие культурные стереотипы, что ведет к деградации культурной среды.

Для многих сегодня характерна увлеченность жизнью только своей микрогруппы, интерес к низкопробным образцам мировой культуры, размытость нравственных ориентиров, агрессивность в отстаивании своих интересов.

Обществознание направлено на формирование современных знаний, совершенствование умений, развитие личности ученика.

На уроках обществознания происходит активизация личностных функций.

Учитель помогает ученику получить научное представление о своем изменяющемся облике, отношении к себе, своему характеру, способностям, оценить себя как субъекта общения и субъекта деятельности. В процессе общения происходит развитие взаимодействия, взаимодополнения, стремления к общим, групповым переживаниям.

На уроках учитель организует совместную деятельность учащихся как пространство для общения, выработки совместных решений, ответственности за принимаемые решения.

Предлагаемые уроки помогут организовать групповую и инди­видуальную работу учащихся на основе объяснительно-иллюстра­тивных, репродуктивных, проблемных, научно-поисковых, ценно­стно-эмоциональных методов. На уроках используются приемы развития критического мышления, которые помогают изложить в простой доступной форме те знания, которые помогут в дальней­шем адаптироваться в социуме.

Удачной для проведения учебных занятий является техника проведения дискуссии, где развиваются навыки ведения диалога, умения слушать, отстаивать аргументированно свое мнение.

«Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи мне, – спросил юноша, – почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?»

В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. «Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, – неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов».

Знания об обществе помогут учащимся вступить в общественные отношения и реализовать себя как личность.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Урок 1. Введение    6

Глава I. Что такое человек    7

Урок 2. Что делает человека человеком?    7

Урок 3. Что человеку нужно?    12

Урок 4. Ваши способности – в вашей власти    21

Урок 5. Человек и человечность    29

Урок 6. Человек и культура    34

Урок 7. Человек познает мир    47

Урок 8. Вечные вопросы    56

Урок 9. Повторительно-обобщающий урок к главе I «Что такое человек»    65

Глава II. человек и природа    70

Урок 10. Природа, общество, человек    70

Урок 11. У роковой черты    78

Урок 12. Природа под охраной закона    86

Урок 13. Урок контроля знаний. Контрольная проверка знаний по главе II «Человек и природа»    99

Глава III. человек среди людей    101

Урок 14. Межличностные отношения (I вариант)    101

Урок 14. Межличностные отношения (II вариант)    104

Урок 15. Радости и сложности общения    107

Урок 16. Радости и сложности общения (продолжение)    115

Урок 17. Малая группа    119

Урок 18. Бесценный дружеский союз (I вариант)    125

Урок 18. Бесценный дружеский союз (II вариант)    136

Урок 19. Самое утреннее из чувств    140

Урок 20. Психологический климат в семье    140

Урок 21. Повторительно-обобщающий урок к главе III «Человек среди людей»    147

Глава IV. человек в обществе    150

Урок 22. Человек и общество    150

Урок 23. От хозяйства Робинзона к экономике    159

Урок 24. Человек в мире экономических отношений    164

Урок 25. Государство и экономика    168

Урок 26. Социальная сфера жизни общества.    173

Урок 27. Нации и межнациональные отношения    180

Урок 28. Связь поколений    185

Урок 29. Политика и политическая жизнь    193

Урок 30. Гражданин и государство    203

Урок 31. Культура, наука, искусство    208

Урок 32. Человек и выбор жизненного пути    213

Урок 33. Современный мир    223

Урок 34. Контрольный урок за курс 8 класса    231

Литература    234

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос