В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Правила дорожного движения. 1-4 классы. Современные формы работы. Интерактивные приложения. Программа для установки через Интернет

  • Правила дорожного движения. 1-4 классы. Современные формы работы. Интерактивные приложения. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-728.2
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 40 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В электронном пособии "Правила дорожного движения. 1-4 классы" серии "ФГОС. Внеурочная деятельность" описан опыт работы образовательного учреждения, который поможет эффективно решить задачу необходимости соблюдения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Предлагаемый мультимедийный, интерактивный материал по изучению младшими школьниками правил и основ дорожного движения позволит педагогам сформировать у учащихся навыки безопасного поведения, умения анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения.
Пособие содержит:
- программу внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге";
- сценарии занятий и мероприятий по ПДД;
- презентации-тренажёры.
Электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, а также может быть полезно организаторам внеклассной работы.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB;
- установленная программа Microsoft Office Power Point 2007 и выше.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Беседа 2

Беседа 2
Наша улица. Город, поселок, деревня,
где мы живем
(1 час)

Улица, дорога, их составные части:
проезжая часть, тротуары, газон

Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Содержание

– Давайте разгадаем загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица.)

Сегодня Петя Светофоров приглашает младших школьников в Авто-град. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, пере-крестки, много машин, велосипедов. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения.

Игра «Улица городов»

Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Учитель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

1. Какие дома на нашей улице?

2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

4. Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

5. Как обозначается пешеходный переход?

6. Как регулируется движение на улице?

7. Какие сигналы светофора вы знаете?

8. Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

10. Как надо вести себя в автобусе?

11. Можно ли играть на улице?

Далее учитель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

Наша улица

Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Петя Светофоров знакомит школьников с этими правилами:

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями, либо по пешеходным тоннелям.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, – на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в полной безопасности, идите на тротуар.

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Беседа 3

Беседа 3
Движение пешеходов по улицам и дорогам
(1 час)

Движение пешеходов по тротуару и обочине.
Особенности движения пешеходов по обочине улицы

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Словарь: правила дорожного движения, тротуар, обочина, пешеход.

Содержание

– Сегодня Петя Светофоров продолжает рассказывать школьникам, как вести себя на улице.

Прежде всего необходимо усвоить, что такое правила дорожного движения, для чего их важно выполнять.

Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. Так мы не будем мешать встречным и дадим возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать нас, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть автомобиль, автобус, грузовик и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно и не снижая скорости проехать мимо.

В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны.

Особенно опасно на шоссе или на загородной дороге устраивать велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или на лыжах, прицепившись к машине. Чаще всего подобная недисциплинированность заканчивается для детей трагически.

Игра «Кто самый внимательный»

Один ученик становится перед классом на место, обозначенное точкой или небольшим кругом. Учащиеся по очереди дают ему команду «Шаг вперед!». Ученик должен выполнить команду, сделав один шаг вперед, а потом вернуться на прежнее место и ждать следующей команды. Следующими командами могут быть «Два шага назад!», «Шаг влево!», «Два шага вправо!». Если ученик сделал все движения верно, то ему на грудь крепится жетон.

Упражнения (в классе)

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе, учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь с какой стороны находятся окна?».

Задания и вопросы:

1. Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

2. Как можно ходить пешеходам по тротуару и обочине?

Беседа 8

Беседа 8
Мы – пассажиры
(1 час)

Цели: познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом; показать, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль; закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Словарь: автотранспорт, общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Содержание

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

– Сегодня Петя Светофоров предлагает школьникам игру-соревнование, чтобы практически закрепить знание безопасного движения пешеходов на улице и перекрестке.

Часть школьников изображает пешеходов, а часть – водителей автотранспорта.

Водители делятся на две команды, по 5 человек в каждой, и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается жезл.

Участники игры должны проехать перекресток при зеленом свете светофора и при соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы Пети Светофорова, возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.

По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд движутся навстречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает Петя Светофоров и предлагает взять дорожный знак, означающий «Пешеходный переход».

В руках у Пети Светофорова набор дорожных знаков. Водитель берет нужный и продолжает движение через перекресток в соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.

Второй участник игры должен выбрать у Пети Светофорова указатель «Переход» и проехать перекресток в соответствии с жестом регулировщика. Третий водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.

Затем задания повторяются или по желанию могут быть заменены на различные загадки, их задает Петя Светофоров на остановке.

Во время игры Петя Светофоров и учитель следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов.

Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителей. При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнование. Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей.

Всем участникам игры вручаются значки «Автоград».

А теперь, прежде чем мы отправимся на экскурсию по Автограду, мы узнаем, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Работа водителей этих транспортных средств в условиях больших городов или насыщенных движением шоссейных дорог весьма напряженна и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их разговором, нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, отмеченной желтой линией на асфальте, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины шоссе.

Учащиеся сельских школ сигнализируют водителю у постоянного места сбора поднятием руки.

Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до IV класса, а также инвалидам, престарелым, беременным женщинам.

Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешен потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, дожидающиеся посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из передней и задней двери.

Категорически запрещено ездить на выступающих частях (на буферах) автобусов, троллейбусов, трамваев.

Беседа 1

Беседа 1
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ НА УЛИЦЕ, ДОРОГЕ
(1 час)

Повторение: программные требования за первый год год обучения, разбор конкретных маршрутов. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне. Основные причины детского транспортного травматизма.

Цели: повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе; формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Содержание

В начале занятия Петя Светофоров рассказывает об Автограде, говорит, что сегодня они познакомятся с необычным городком. Водителями и пешеходами будут сами дети. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения. Затем проводится игра «Кто лучше знает правила дорожного движения».

Игра «Кто лучше знает правила движения»

Петя Светофоров объясняет детям, кто быстрее и в то же время правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ – кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Петя Светофоров задает вопросы, а школьники отвечают:

– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Если беседа проводится непосредственно в Автогородке, то ученик должен, отвечая, показать тротуар, проезжую часть, перекресток.

– А где ездят машины? (По проезжей части.) (Показать.)

– Где можно перейти улицу? (По переходу.) (Показать.)

Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить детей:

– Что это такое? (Пешеходный переход.)

– Как ты узнал? (Переход обозначают белой краской, широкими линиями; установлен знак «Пешеходный переход».)

– Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет и этом нам светофор.

– На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зеленый.)

– А если красный загорелся? (Переходить нельзя.)

– Что нам желтый говорит? («Внимание, приготовься!».)

– Правильно, а сейчас перейдем улицу.

Учащиеся делятся на две группы. Подключается светофор.

Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая – с другой. Переходят по сигналам светофора.

Петя Светофоров делает замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.

Светофор отключается.

– Ребята, а светофор не работает. Кто нам поможет теперь перейти улицу? (Регулировщик.)

Петя Светофоров предлагает школьникам понаблюдать за жестами регулировщика (показывает, напоминает ребятам, что означает каждый жест).

А теперь мы выберем наиболее безопасные места для движения пешеходов в нашем Автограде.

Петя Светофоров оценивает предлагаемые маршруты, акцентируя внимание на основных причинах детского транспортного травматизма.

Основные причины несчастий – переход дороги или улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед близко идущим транспортом, неосмотрительность на проезжей части, неосторожная езда на велосипедах вблизи дороги.

Работники ГИБДД в беседах с детьми, которые пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, выяснили, что их большинство знает правила безопасности на дороге. Так почему же этим ребятам пришлось вначале попасть в больницу, некоторым даже на всю жизнь остаться инвалидом, чтобы убедиться в том, что соблюдение правил дорожного движения необходимо?

Дело в том, что нарушение правил движения стало для них вредной привычкой. Допустим, что сегодня вы перешли улицу при красном или желтом сигнале светофора. Машин не было, и все обошлось благополучно. В другой раз вы перебежали дорогу в неположенном месте. Инспектора ГИБДД поблизости не было, и вы спокойно зашагали дальше, тут же забыв о своем нарушении. Неправильный переход улиц постепенно станет вашей привычкой. А отвыкать от них очень трудно, но если они плохие, то обязательно нужно. Не думайте, что под машину может попасть тот, кто постоянно нарушает правила дорожного движения. Можно нарушить их только один-единственный раз и... погибнуть.

Упражнения в классе

Столы или парты расставляются в виде улицы, на которой разыгрываются разные ситуации (могут участвовать и старшеклассники, приглашенные на урок).

Беседа 4

Беседа 4
Общие правила перехода улиц и дорог
(1 час)

Переход улиц при регулировании
дорожного движения светофором

Цели: объяснить учащимся, в чем назначение светофоров; рассказать о значении светофора и регулировщика; формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором; научить детей переходить улицу по зеленому сигналу светофора.

Словарь: переход, светофор, сигнал, пешеход.

Содержание

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Г. Георгиев

Игра «Светофор»

Содержание: перед началом игры учитель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, заостряет внимание цветах светофора – желтом, зеленом и красном. В игре все ученики – «пешеходы».

Когда учитель показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся выбывает из игры.

– Сегодня Петя Светофоров расскажет школьникам, как переходить улицу.

Собираясь перейти улицу, убедитесь, что в данном месте переход разрешен, далее: обратите внимание на сигналы светофора.

Светофоры бывают разные: трехцветные (красный, желтый и зелёный свет), двухцветные (красный и зелёный свет), одноцветные (желтый свет, светофор-мигалка).

Красный сигнал светофора запрещает пешеходам движение.

Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? Вернуться назад, на тротуар. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии. А как поступить, если красный свет вспыхнул после начала вашего движения с осевой линии? Лучше всего остановиться и ждать, пока пройдет транспорт. Если транспорта нет – можно осторожно продолжать движение к тротуару, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

В современных городах на переходе устанавливаются световые табло для пешеходов. Следует всегда подчиняться их сигналам.

На нерегулируемых перекрестках, а также переходах, где установлен желтый светофор – мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности, начинать переход. Особенно надо следить, не приближаются ли автомобили с улиц, которые ведут к перекрестку.

Площадь – особенно оживленное место в городе. Здесь всегда наблюдается интенсивное движение транспорта. Переходить площадь можно лишь в местах, где указан переход. Надо быть собранным, следить за сигналами светофоров, жестами регулировщика,

Категорически запрещается пересекать площадь по диагонали. Если на площади есть подземный переход, следует пользоваться только им, любое наземное движение через площадь для пешеходов в этом случае запрещено. Если, переходя улицу, пешеход слышит резкий сигнал – сирену, он должен немедленно остановиться или освободить проезжую часть – мчится оперативный автомобиль.

Машины «скорой помощи», пожарные, милицейские и другие, выполняющие оперативные задания, пользуются преимущественным правом проезда в любом направлении. Все они оборудованы сиреной и мигающим фонарем-маячком на крыше.

Услышав предупредительную сирену, нельзя начинать переход даже на свободной улице при зелёном сигнале светофора.

Скажите, вы часто наблюдали, чтобы водители транспорта не выполняли сигналы светофора? А пешеходы? Часто ли они допускают это грубое нарушение Правил дорожного движения? Нужно честно признать, что дисциплина пешеходов отстает от дисциплины водителей. А почему? Ведь значения сигналов светофора одинаковы и обязательны для всех. К кому обращен красный сигнал этого устройства, тому и запрещается движение.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru