Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы

Есть на складе
95 руб.
-10%
85,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 18я
Авторы-составители Ромашина Н. Ф.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1274-8
Страниц 171
УДК 371.3
Штрихкод 9785705712748
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Вес 122 г
В пособии представлены увлекательные вопросы и задания разного уровня сложности по основным разделам курса русского языка для учащихся 9-11 классов.
Содержательный и разнообразный материал с элементами занимательности и творчества поможет учителю в самостоятельном составлении заданий к школьным олимпиадам и подготовке старшеклассников к районным и областным олимпиадам.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы, может быть полезно выпускникам для самоподготовки.

Подробное описание

Предисловие

…Искусство слова – самое сложное, требующее от человека наибольшей внутренней культуры, филологических знаний и филологического опыта.

Д. С. Лихачёв. «Письма о добром», № 44

Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему. Хороший учитель всегда стремится раскрывать перед своими воспитанниками красоту, богатство русского языка, показывать его многообразные возможности, пробуждать у ребят постоянное желание узнавать новое о языке, о его развитии, приучать их вдумчиво относиться к слову, обращаться к словарям, справочникам, бороться за культуру речи. Лишь так можно сформировать у учащихся осознанные и прочные языковые знания и умения, научить их владеть всеми сокровищами великого русского языка.

Эти задачи решаются прежде всего на уроках, чему в большей степени способствует и содержание современных программ, где значительное внимание уделено вопросам развития лингвистического мышления учащихся. И если на уроках учитель старается  помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемых теоретических вопросов, законов языка, то школьники начинают понимать, что лингвистика – одна из интереснейших наук и без знания её невозможно стать образованным человеком.

Большую роль в развитии интереса к русскому языку играет, бесспорно, и внеклассная работа.

Олимпиады по русскому языку призваны привлечь к участию в них широкие круги школьников, усилить интерес учащихся как к изучению языка, так и к лингвистическим знаниям.

В основу данного сборника положены материалы многих олимпиад разного уровня. Главное назначение этих материалов – ознакомить учителя с характером и направлением конкурсных заданий, помочь ему подготовить учащихся к различным видам олимпиадных заданий.

Олимпиада – своеобразное соревнование, в ней выявляются победители. Поэтому при подготовке учащихся к олимпиаде следует ориентировать их не только на правильный ответ на вопрос, но и на творческий поиск более точного, более глубокого ответа.

Целью олимпиады является как повышение уровня знаний и умений учащихся, так и развитие их творческих способностей, углубление лингвистического мышления, формирование навыков самостоятельной работы.

Подготовка к олимпиаде требует от учителей больших усилий по организации систематической работы и пропаганде научно-популярных книг о языке.

Основная цель преподавания русского языка в школе заключается в том, чтобы научить учащихся хорошо владеть языком. Олимпиада также имеет своей главной целью выявить, кто из её участников лучше владеет языком. Но кроме этого у неё есть и вторая, не менее важная цель – проверить теоретическую подготовку школьников по языкознанию. Иными словами, олимпиада преследует две равнозначные цели – выявить как знание языка, так и знания о языке.

Практика проведения олимпиад показывает, что особый интерес у учащихся вызывают задания на лингвистические темы. Трудность выполнения таких заданий в том, что этот вид работы ещё редко практикуется в школах. Можно предложить задания на следующие темы: «Дни недели рассказывают о себе», «История потерянного учебника», «Спор частей речи», «Для чего нужно изучать грамматику», «Расскажите о выразительных возможностях русского языка», «Русский язык среди славянских языков», «Сбежавшие книги», «Зарифмуйте правила»* и др.

Успешное участие школьников в олимпиаде возможно лишь при систематической внеклассной работе по русскому языку на протяжении всего учебного года.


* См. материалы приложения, с. 131–132.

Содержание

Предисловие    3

9 класс    5

Вопросы к олимпиадам    5

Фонетика. Орфоэпия. Графика    5

Лексика. Фразеология    7

Словообразование    9

Морфология и орфография    11

Синтаксис и пунктуация    14

Стилистика    16

Олимпиады    17

Олимпиада 1    17

Олимпиада 2    21

10 класс    34

Вопросы к олимпиадам    34

Фонетика. Орфоэпия. Графика    34

Лексика. Фразеология    36

Словообразование    38

Морфология и орфография    39

Синтаксис и пунктуация    41

Стилистика    43

Олимпиады    45

Олимпиада 1    45

Олимпиада 2    47

11 класс    50

Вопросы к олимпиадам    50

Фонетика. Орфоэпия. Графика    50

Лексика. Фразеология    51

Словообразование    54

Морфология    55

Синтаксис и пунктуация    56

Стилистика    58

Олимпиада    61

Занимательные вопросы и задания для подготовки олимпиад, викторин, лингвистических конкурсов по всем разделам русского языка    65

Лексика    65

Фонетика и орфография    70

Морфология    73

Синтаксис    75

Пунктуация    82

Ключи к занимательным вопросам и заданиям    92

Лексика    92

Фонетика и орфография    95

Морфология    97

Синтаксис    99

Пунктуация    111

Занимательная лингвистика (викторина по русскому языку)    121

Приложения    127

Литература    169

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана
2 января 2012 (20:18)
Спасибо большое за пособие.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.