Информатика. 9-11 классы: олимпиадные задачи с решениями и подробным анализом

Есть на складе
98 руб.
-10%
88,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 18ж
Авторы-составители Чернов А. Ф.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1205-2
Страниц 207
УДК 371.3
Штрихкод 9785705712052
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 151 г
Трудно найти учителя, который не желал бы успехов своим ученикам на олимпиадах - от школьных и районных до областных и всероссийских. Представленные в пособии методы решения задач, наиболее часто встречающихся в практике программирования, приведены на двух языках - Бейсик и Паскаль, с целью показать учащимся, что знание одного языка программирования дает возможность читать программы и на другом.
Пособие предназначено учителям информатики, руководителям методических объединений, а также может быть полезно учащимся школ, лицеев, гимназий для самостоятельной подготовки к олимпиадам.

Подробное описание

Введение

По мере развития аппаратного и программного обеспечения и оснащения им школ курс информатики существенно изменился. Основное внимание стало уделяться современным информационным технологиям. Эти тенденции отражены и в новом «Стандарте» по информатике. В рамках часов, предусмотренных «Примерной программой» базового курса информатики, на алгоритмизацию и программирование отводится явно недостаточно времени. А школьники, которые проявляют интерес к данному вопросу, безусловно, есть. Подталкивают к изучению программирования и олимпиады по информатике, значимость которых возрастает в связи с новыми правилами приема в вуз.

Решение задач повышенной сложности – необходимая предпосылка глубокого понимания основ предмета. Такие задачи важны не только в рамках классической триады «знания – умения – навыки», но и для реализации системного образовательного цикла «знания – умения – навыки – актуализация (применение, технология) – производство знаний». В каждом классе найдется обычно небольшая, но очень важная группа сильных учащихся. Сильные ученики способны работать самостоятельно, обладают высокой мотивацией к учению, любознательностью, упорством. Именно им в первую очередь нужны хорошие задачи с указаниями к решению или готовыми решениями.

При оценивании решения задач повышенной сложности важно учесть следующие моменты:

  • оценивать в баллах, исходя из количества учащихся, решивших те или иные задачи;
  • использовать систему поощрительных баллов (за оригинальность) и снимать баллы за неоптимальное решение;
  • вместо оценки за неправильное решение проводить обсуждение и разбор решения соответствующих задач.

Трудно найти учителя, который не желал бы успехов своим ученикам на олимпиадах – от школьных и районных до областных и всероссийских.

В данном сборнике приводятся решения (возможно, и не самые рациональные) задач, представленных на олимпиадах последних лет, проходивших в Волгоградской области. Это школьные, зональные (межрайонные) и так называемые открытые олимпиады, которые проходили на базе МОУ СОШ № 30 г. Волжского под руководством ВГИ ВолГУ. На открытые олимпиады приглашались все учащиеся школ города, желающие принять в них участие.

Решение приводится, как правило, на двух языках – Бейсик и Паскаль. Это делается с целью показать учащимся, что:

  • знание одного языка программирования дает возможность читать программы и на другом языке;
  • языки программирования Бейсик и Паскаль имеют больше сходства, чем различий, особенно на начальной стадии изучения.

В сборник вошло и небольшое количество задач для будущих олимпиад – без решений, для самостоятельной тренировки.

Содержание

Введение    3

Задания школьного тура олимпиады    4

Задания школьного тура олимпиады по программированию (2002 год)    25

Задания школьного заочного тура по программированию (2003 год)    36

Задания очного тура олимпиады по программированию (2004 год)    49

Зональный тур областной олимпиады по информатике (1998 год)    64

Зональная олимпиада по информатике (2000/2001 учебный год)    73

Зональная олимпиада по информатике (2003 год)    85

Зональная олимпиада по информатике (911 классы) (2003/2004 учебный год)    91

Зональный тур олимпиады по информатике (10–11 классы) (2004/ 2005 учебный год)    99

Задания очного тура олимпиады по программированию (2001 год)    107

Задания очного тура олимпиады по программированию (2002 год)    118

Задания очного тура олимпиады по программированию (2003 год)    124

Задания очного тура открытой олимпиады по программированию (2004 год)    136

Открытая олимпиада по информатике (2004/2005 учебный год)    152

Областная олимпиада по информатике. I тур (2000 год)    160

Областная олимпиада по информатике. II тур (2000 год)    165

Областная олимпиада по информатике для школьников (2001 год). I тур    169

Областная олимпиада по информатике для школьников (2001 год). II тур    173

Областная олимпиада школьников по информатике (2002 год).  I–II туры    176

Областная олимпиада школьников по информатике (2002 год).  III тур    183

Областная олимпиада школьников по информатике (2003 год)    189

Областная олимпиада школьников по информатике (2004 год). I тур    194

Областная олимпиада школьников по информатике (2004 год). II тур    197

Задания для будущих олимпиад    200

Литература    206

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.