Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР

Временно отсутствует
227 руб.
Код 19556
Авторы Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
Издательство Скрипторий 2003, 2019
ISBN 978-5-98527-240-6
Страниц 280
Штрихкод 9785985272406
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 12 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 263 г
В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей 5-6 лет с ОНР. 117 занятий рассчитаны на весь учебный год.
Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.
К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В пособии "Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа" (Издательство Скрипторий 2003, 2015) предлагаются игры и упражнения в доступной для ребенка и его родителей форме.
Для проведения фронтальных занятий существенную помощь педагогу окажут комплекты наглядных пособий: "Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа" и "Обучение связной речи детей 5-6 лет", содержание которых (сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы рассказов) иллюстрирует занятия предлагаемого пособия.
Издание адресовано логопедам и дефектологам.

Подробное описание

Цель данного пособия — помочь логопедам в организации и проведении занятий с детьми 5—6 лет с общим недоразвитием речи. Содержание конспектов занятий и заданий логопедической тетради базируется на положениях Программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (М., 2015), Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М., 2009), технологиях и методических рекомендациях по коррекции ОНР (общего недоразвития речи) детей 5—6 лет.

Конспекты занятий пособия составлены с учетом рекомендаций ФГОС и рассчитаны на весь учебный год. Продолжительность каждого занятия примерно 25 минут. Занятия включают задания по коррекции лексико-грамматических нарушений, формированию связной речи, расширению и активизации словаря, обучению словоизменению и словообразованию и выдержаны в рамках определенных лексических тем. Пособие содержит конспекты по формированию фонетико-фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте, некоторые из них целесообразно делить на два занятия.

В конспектах широко применяются картинно-графические схемы и планы для составления предложений и пересказа рассказов, упражнения для развития слухового внимания, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, формирования навыков звукового анализа и синтеза, обучения чтению буквосочетаний, слогов и простых слов, формирования графических навыков.

Для обозначения гласных звуков используются кружочки красного цвета, а для обозначения твердых согласных — синего. Одновременно с изучением звука дается соответствующая ему графема. При знакомстве с буквой, только для информации, дается ее название в алфавите. В дальнейшем все согласные буквы называются как звук, т.е. без добавления гласных. Для формирования и дифференциации понятий «звук» и «буква» используются графические маркеры.

Каждое занятие включает физкультминутку, которая органически вливается в него, служит решению поставленных задач, снимает напряжение.

Для развития мелкой моторики в заданиях используются упражнения с грецким орехом или шариком Су Джок.

Большинство занятий содержит задания и упражнения по развитию у ребенка когнитивных процессов.

Для иллюстрирования занятий разработаны наглядно-дидактические пособия: «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа» (М., 2014), «Обучение связной речи детей 5—б лет» (М., 2015).

К теме «Семья» рекомендуем родителям в начале года сделать своему ребенку семейный альбом с фотографиями членов семьи и их профессиями.

Предложенные конспекты являются одним из возможных вариантов проведения занятий. Выбор и последовательность зависят от уровня подготовки детей, степени их речевых нарушений.    дерева»

Благодарим всех авторов, чьи методики, технологии, рекомендации, игры и стихи были использованы в наших конспектах и заданиях. Особая признательность и благодарность научным редакторам пособия профессору Шаховской Светлане Николаевне и профессору Филичевой Татьяне Борисовне.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос