Диктанты. Русский язык. 2 класс

Есть на складе
227 руб.
-10%
204,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1274и
Составители Прокофьева О. В., Дьячкова Г. Т. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-4710-8, 978-5-7057-5761-9
Страниц 277
УДК 372.016:811.161.1*02
Штрихкод 9785705747108, 9785705757619
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 187 г
В пособии представлена система работы по обучению второклассников написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания, конспекты уроков. Предложенные материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО и направлены на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания поможет учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику - осознать свои ошибки и работать над их исправлением.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, воспитателям ГПД для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Под орфографической грамотностью понимается умение обучающихся верно употреблять изученные правила написания.

Достижение названной цели предполагает:

  • знакомство школьников с орфографическими понятиями (изучение орфографических правил основывается на осознании понятий «орфограмма» и «опасные места» в словах, то есть опознавательных признаков орфограмм);
  • формирование орфографических умений на основе понятий; нахождение изученных орфограмм в устной и письменной формах слов и между словами (орфографическая зоркость); правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;
  • формирование умения писать слова с непроверяемыми написаниями.

Орфография связана со всеми уровнями языка, поэтому важно, чтобы ученики овладели необходимым для усвоения орфографии фонетическим, словообразовательным, лексическим и морфологическим минимумом.

Целенаправленное включение в канву урока упражнений всех видов способствует постепенному систематическому формированию у учеников умения, которое в методике называется орфографической зоркостью. Важное место в данном процессе занимают диктанты. Кроме того, данный вид орфографических упражнений является одной из основных форм контроля в начальной школе.

В курсе русского языка как в основной, так и в начальной школе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.

Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.

В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.

Формы итогового контроля – проверочное и контрольное списывание, контрольные диктанты.

Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце I полугодия, контрольное списывание – в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно.

Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей.

В качестве дополнительных предлагаются различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

В пособии представлена система работы по обучению второклассников написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания, конспекты уроков, отвечающие ФГОС НОО и направленные на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания помогут учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику осознать свои ошибки и работать над их исправлением.

Конспекты уроков-диктантов, представленные в данном пособии, помогут учителю сориентироваться в выборе и уместном использовании на уроке того или иного вида диктанта согласно структуре урока, изучаемой теме, уровню усвоения учащимися учебного материала; грамотно выстроить стройную систему работы над текстом диктанта, которая включает в себя лексико-грамматическую, стилистическую, орфографическую, словообразовательную работу, тем самым способствуя развитию у учащихся основных правописных умений и навыков, качественной подготовке к написанию диктанта. Ресурсный материал в виде текстов, в том числе фольклорного и краеведческого характера, активизирует познавательную деятельность младших школьников на уроке, делает его более интересным.

Содержание

Введение    3

Классификация, цели, особенности  проведения диктантов    6

Задания, упражнения    11

Повторение. Предложение и слово    11

Повторение по теме «Предложение»    15

Слова – названия предметов, действий, признаков    19

Большая буква    24

Повторение по теме «Большая буква»    27

Алфавит    29

Двойные согласные    32

Повторение по теме «Правописание слов с удвоенными согласными»    35

Слова, которые обозначают предметы    38

Мягкий знак как показатель мягкости согласных    40

Повторение по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова»    45

Разделительный мягкий знак    46

Повторение по теме «Разделительный мягкий знак»    51

Состав слова    54

Повторение по теме «Состав слова»    59

Парные согласные на конце слов    64

Повторение по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»    71

Парные согласные в середине слова    73

Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные»    80

Безударные гласные    85

Повторение по теме «Ударные и безударные гласные»    103

Повторение по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»    105

Непроверяемые безударные гласные    110

Непроизносимые согласные    112

Повторение по теме «Правописание непроизносимых согласных»    119

Гласные и согласные в приставках    123

Разделительный твердый знак    130

Повторение по теме «Разделительный твердый знак»    132

Суффиксы    134

Части речи    139

Имя существительное    143

Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»    152

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих    155

Имя прилагательное    157

Повторение по теме  «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»    171

Глагол    177

Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? что делать?»    196

Повторение по теме «Предлоги»    197

Тесты    198

Повторение пройденного материала    198

Мягкий знак в середине слова    198

Разделительный мягкий знак    199

Ударение    200

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу    201

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу    202

Ударные и безударные гласные    203

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных, названиях рек, городов, сел и т. д.    204

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?    205

Изменение имен существительных по числам    206

Род имен существительных    207

Предлоги    209

Предлоги    210

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?    210

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?    212

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делать?    213

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?    214

Разделительный мягкий знак    215

Разделительный мягкий знак    216

Правописание слов с двойными согласными    217

Проверка знаний за первое полугодие    218

Проверка знаний за первое полугодие    220

Контрольный тест по всему пройденному материалу за год    222

Диктанты    225

Слуховые диктанты    225

Зрительные диктанты    228

Зрительно-слуховые диктанты    230

Контрольные (проверочные)  диктанты    230

Терминологический диктант    240

Графические диктанты    240

Лексический диктант    242

Выборочные диктанты    242

Творческий диктант    244

Диктанты с грамматическими заданиями    245

Диктанты с использованием краеведческого материала    247

Сценарии уроков-диктантов    250

Орфограммы корня: непроверяемые и проверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные    250

Правописание приставок и предлогов    256

Правописание ь после шипящих согласных на конце имен существительных    259

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн    263

Выборочный диктант    263

Приложение    268

Литература    270

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос