Инклюзивные практики в детском саду

Временно отсутствует
102 руб.
Код 19377
Авторы Потапова О.Е.
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-1304-8
Страниц 128
Штрихкод 9785994913048
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 136 г
В пособии рассматриваются принципы инклюзивного образования, его сущность и структура организации инклюзивных практик в условиях дошкольной организации.
Целью данного материала служит желание помочь образовательной организации в осуществлении инклюзивного образования на местах.
В пособии указан подробный алгоритм организации образовательного процесса с включением в него детей с ОВЗ, предлагаются программа инклюзивного образования и семинар-практикум для подготовки кадров к ее осуществлению.
Рекомендовано руководителям и методистам организаций дошкольного и дополнительного образования.
Все материалы носят рекомендательный характер и соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Подробное описание

Благодаря реформации образования в передовых странах в настоящее время стратегия образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлена на инклюзивное образование. Оно предполагает открытие интегрированных групп и классов в школах и детских садах с принятием в них «особых» детей. Инклюзия подразумевает совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с возрастной нормой развития.

Термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.

В 2000 г. на Всемирном форуме по образованию в Дакаре в соответствии с Саламанкской декларацией было принято решение о создании инклюзивного образования в сообществах, т.е. образования для всех, где доступность и равенство — главный показатель качества образования.

Дакарская рамочная концепция действий (Dakar Framework for Action) и последующие за ней Цели развития тысячелетия в образовании (Millennium Development Goals on Education) предлагают расширенный и современный подход, позволяющий обеспечить образование для всех к 2015 г. В документе сказано, что инклюзивно-ориентированные образовательные учреждения — «самый эффективный метод борьбы с дискриминацией в образовании, инструмент построения по-настоящему инклюзивного общества и предоставления образования для всех детей...».

В условиях модернизации российского образования впервые появилось направление на признание прав и реализацию потребностей в предоставлении равных с другими возможностей людям с ОВЗ, что, в свою очередь, было вызвано переосмыслением обществом и государством своего отношения к ним. Разработка вариативных стратегий для людей с особыми образовательными потребностями послужила началом развития толерантных отношений в российском обществе.

При инклюзивном подходе выигрывают все дети, потому что он предполагает индивидуальный и дифференцированный методы в организации и проведении образовательного процесса. Инклюзия означает полную интеграцию ребенка с ОВЗ в жизнь группового сообщества других детей.

Цель инклюзии — организация предметно-развивающей среды и образовательного процесса с условием успешной реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос