Экологическое воспитание для детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Парциальная программа

Снято с продажи
Код 18932
Авторы Мосягина Л.И.
Издательство Детство-Пресс, 2016
ISBN 978-5-906797-34-6
Страниц 48
Штрихкод 9785906797346
Размеры (Ш x В x Т) 160 x 215 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 69 г
В книге представлены программа и перспективное планирование в области экологического просвещения младших дошкольников. Предложенная программа специально разработана для детей 3-4 лет (группа раннего развития) и рассчитана на один учебный год. Даются подробные рекомендации по проведению тематических занятий с детьми, описываются игры и упражнения. В комплект, помимо программы, входят "Дидактический материал к занятиям по экологии для детей раннего дошкольного возраста" и "Рабочая тетрадь по экологии для детей раннего дошкольного возраста". Занимаясь по этой программе, дети с помощью взрослого в непринужденной игровой форме познакомятся с окружающим их миром, овладеют основами экологической культуры, получат первичные знания о явлениях природы, а также смогут развить память и внимание, расширить словарь и активизировать речь.
Пособие будет полезно как практикующим работникам дошкольных учреждений, так и родителям младших дошкольников.

Подробное описание

Взаимодействие человека с природой — актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, потому что люди приносят большой вред живой природе.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения Земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, а именно ранний возраст, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать, «может ли она летать двумя крылышками», отрезают кошке усы («еще вырастут») и т. п. Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с животными, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как о живых существах, плохой пример взрослых.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг, оно тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). Таким образом, детям закладываются основы доброты, человечности, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом.

Дошкольники должны понимать свою ответственность за состояние окружающей среды. Их нужно учить не рвать красивые цветы, объяснять, что эти цветы могут исчезнуть из-за нарушения места обитания, например в результате вытаптывания. Важно, чтобы дети понимали необходимость сохранения на Земле всех живых организмов независимо от нашего отношения к ним. У них следует формировать активную позицию, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону (начать с малого: не бросать мусор на улице).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос