Игры современных тинейджеров: ролевые и социально-моделирующие игры. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
120 руб.
-10%
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5405
Составители Нетреба Г. И.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
Электронная версия скачать
УДК 379.8
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Организация игровой деятельности остается важнейшей задачей педагога, решающего проблему детского досуга.
В пособии представлена коллекция игр, различающихся по направленности (развивающие, подвижные, спортивные, дворовые; игры в помещении, в автобусе, у костра; направленные на выявление лидера и сплочение коллектива) и целевой аудитории (предложены наборы игр для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста). Педагог найдет описания технологии проведения предложенных форм деятельности, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые сценарии соответствуют запросам современных школьников и могут быть реализованы в стенах школы, в лагере, в кругу семьи.
Предназначено классным руководителям, организаторам детского досуга, вожатым, может быть полезно аниматорам, родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Игра в жизни ребенка – важнейший этап на пути взросления и развития. Играя, дети и подростки имеют возможность пробовать различные роли: ведущего, ведомого, организатора, исполнителя, взрослого, ребенка, друга, противника, сказочного героя или придуманного персонажа. Игра позволяет «прожить» определенные жизненные ситуации и опробовать модели поведения в них.

Занять детей, наполнить их досуг смыслом – это очень непростое дело. Наличия педагогического таланта, творческого огня и безграничной любви к детям порой оказывается недостаточно. В арсенале педагога должно быть множество средств на все случаи его непростой жизни в обществе неугомонной детворы. Как показывает практика, «рецептов» организации детского свободного времени всегда не хватает: песен, игр, сценок, танцев никогда не бывает достаточно. Придумать совсем новое дело или перекрасить яркими красками старое очень нелегко. Материалы, содержащиеся в данном пособии, будут полезны педагогу, работающему в этом направлении.

Вниманию взрослых (воспитателя, вожатого, классного руководителя, родителя) предложен большой набор игр, реализация которых возможна в самых различных условиях жизни детского коллектива. Игры разделены согласно двум критериям: направленность игры (развивающие, подвижные, спортивные; игры в помещении, у костра, спортивные и массовые, предполагающие участие большого количества детей и т. д.) и возраст учеников (игротека для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста). Педагог найдет четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей.

Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома. Какие-то более оригинальны, какие-то – менее, но все они имеют одну цель: развить ребенка. Предложенный материал является обобщением опыта многолетней работы автора-составителя в детских оздоровительных лагерях Крыма (ДСОК «Коктебель», МДЦ «Артек», ДОК «Морячок») и специализированной экономико-правовой школы при ХГУ «НУА» (г. Харьков). Все сценарии не раз опробованы на практике с самыми различными детскими коллективами.

Материалы, предложенные на страницах пособия, помогут педагогу полюбить игру, заинтересовать школьника, привлечь к интересной деятельности в обыденной жизни. Это не руководство к деятельности вообще, а лишь методический минимум, которым должен владеть тот, кто хочет работать с детьми.

Один из педагогов, посвятивших свою жизнь организации детского досуга и много лет проработавший директором оздоровительного лагеря, поделился как-то своими наблюдениями с коллегами: «Если сравнить лагерную педагогику с театральным творчеством, то при всем изобилии театральных школ (система Станиславского, метод Брехта, театр Виктюка, арт-авангард) все театры, тем не менее, не могут изменить одного и главного – текстов пьес, которые они превращают в гениальные спектакли. Так и в работе с детьми: какой бы подход ни исповедовал педагогический коллектив, но соревнования по типу «Веселых стартов», как ты их не назови, проводятся всегда, всегда будут выбраны Мистер и Мисс, а вот каким способом – это уже и есть система Станиславского. Эта система прекрасно работает даже там, где все костюмы делаются из старых обоев, а рисунки – кирпичом на асфальте. И есть только дети, каша и море энтузиазма».

Это пособие будет полезно всем взрослым, работающим с детьми: педагогу (при проведении открытого урока или разминки с детьми), вожатому (при подготовке к работе в лагере), родителю (при организации домашнего праздника или пикника), аниматору, собирающемуся в зарубежную поездку.

Великий драматург и знаток жизни Б. Шоу очень мудро заметил: «Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!» Хочется надеяться, что идеи и предложения, содержащиеся в пособии, позволят каждому педагогу существенно разнообразить ассортимент педагогических средств и увеличить количество методических идей в своей профессиональной копилке.

Успехов Вам и новых достижений!


Роль игровой деятельности в организации досуга ребенка

РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РЕБЕНКА

Досуг только тогда становится и временем отдыха, и временем саморазвития, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности, на интересе, удовольствии и психологическом комфорте. Педагог как раз и должен давать детям возможность добровольно выбирать занятия, развивать самодеятельность и самоуправление, пробуждать интерес к социально ценностным видам деятельности.

Ведущим средством пробуждения такой заинтересованности в каникулярное время выступает игра и различные ее модификации. Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка.

Без игры и романтики детям жить оказывается скучно, неинтересно. Когда воспитатели забывают о детской природе, отводят взгляд от ребячьих глаз на вечернем огоньке, классном часе, дневной планерке и даже на спортплощадке, получается не что иное, как бездумное, формальное отношение к делу. Но игру не зря называют королевой детства, при умелом использовании она может стать незаменимым помощником педагога.

Игра выступает как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению назревших актуальных потребностей. С другой – игра всегда направлена в будущее, так как в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций, а также для физической закалки развивающегося организма. Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от проявления физических и духовных сил.

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные игры, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.

Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они – в нормах поведения воспроизводимых героев: доктор сам себе не ставит градусник, пассажир не летает в кабине летчика. Рассмотрим в общих чертах особенности типов игр.

Подвижные игры – важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном и особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах.

У малышей подвижные игры чаще всего бывают связаны с сюжетом и ролью («Вы будете тройкой, а я – кучер» или «Кошки-мышки»), с использованием предметов (мяч, скакалка, резиночка). Характерная черта игр детей, начиная с 6 лет, – появление четких правил, умение подчиняться им. Многие игры сопровождаются музыкой, хороводом. Основные особенности подвижных игр школьников – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях.

Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании, они развивают чувство товарищеской взаимопомощи, ответственности за действия друг друга. Необходимость подчинения правилам, на страже которых стоит общественное мнение, формирует честность, справедливость, дисциплинированность.

Дидактические игры – разновидность игр по правилам, которые специально создаются в целях обучения и воспитания детей. Воспитательно-образовательное содержание таких игр формулируется в стиле дидактической задачи, однако для детей эта задача выступает не открыто, а через игровые действия, игровую задачу и правила. Увлечение игрой мобилизует интеллектуальные силы ребенка, а наличие занимательности, шутки, юмора облегчает выполнение задачи.

По характеру используемого материала дидактические игры подразделяют на три группы:

Предметные (в основном это дидактические игрушки и материалы).

Настольно-печатные: игры, основанные на подборе картинок по принципу сходства (лото, домино) или сложения из частей целого (разрезные картинки), а также иные игры, развивающие логическое мышление.

Словесные игры включают в себя большинство народных игр («Краски», «Черное и белое»); сюда относятся многие игры-упражнения, воображаемые игры-путешествия, игры-предположения («Что было бы, если бы?») и другие.

Иногда дидактические игры рассматриваются слишком узко – лишь как средство интеллектуального развития ребенка. Однако это совсем не так. Некоторые дидактические игры несут в себе воображаемую, мнимую, игровую ситуацию, имеют сюжет, требуют разыгрывания ролей. Например, для развития умения вести диалог у младших школьников используется игра «Узнай по голосу» – для распознания животных, «Из какой я сказки» – для запоминания героев. Особенно часто познавательная активность стимулируется соревнованием, прятаньем и поиском предметов. Таким образом, на основе игровых интересов формируются интересы познавательные, художественные, культура общения.


Возьмем игру в путешествие

ВОЗЬМЕМ ИГРУ В ПУТЕШЕСТВИЕ

Игры в автобусе

Игры в автобусе очень актуальны в тех ситуациях, когда поездка длительна. И чтобы отвлечь детей от желания вставать и ходить по автобусу (нарушая технику безопасности), можно с ними играть. Предлагаем набор типовых игр для поездок в автобусе.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

С. Я. Маршак

Или:

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопёршись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Чёрная корова

Ведёт девку за рога.

К. С. Станиславский

Одними из самых занимательных видов игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать, особенно если их об этом просят.

«Петьки – Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки». Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки». Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Рисосики»

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

О-о-о! Калабамба ла-о!

Осики-рисосики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми – Хей!

Чика-чика-чи – Хей!

Чи – Хей!

Чи – Хей!

Чик-чирик-чик – Хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

«Морячок»


Игры организационного периода

ИГРЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА

Набор игр, предложенный далее, будет интересен педагогам, работающим с детскими коллективами, которые находятся в стадии организации. Традиционное время для таких ситуаций: 1 сентября, первые уроки физкультуры, первые дни в лагере или во временном коллективе. Приемы, описанные в этой главе, могут применять родители при организации детских походов, пикников, проведении выходных на природе.

«Скульптура»

Педагог предлагает ребятам построить скульптурную композицию «Наш отряд (или класс)» в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль архитектора, судят о лидерских качествах.

«Числа и буквы»

Детский коллектив, целиком или разбившись на микрогруппы, образует круг, взявшись за руки, и пробует построить различные буквы и цифры. Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами (звезду, квадрат, треугольник), но при этом нельзя разговаривать.

«Скала»

Дети выстраиваются на скамейке или на стульях в ряд, вплотную друг к другу. Рассчитываются по порядку номеров. Затем им предлагается поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят-лидеров. Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.

«Киностудия»

1-й этап – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему.

2-й этап – представление авторов идеи – идейных лидеров.

3-й этап – представление организаторов в каждой группе.

4-й этап – новая разбивка по группам в зависимости от того, какой фильм понравился больше.

5-й этап – все лидеры выстраиваются на сцене и в течение 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности.

6-й этап – тот, за кого после этого проголосует большая часть отряда, будет его командиром.

«Проводник»

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний – машинист поезда.

4. Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо).

5. Хлопок по обоим плечам – вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становится впереди всех, и игру повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

«Клади руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они хотели бы видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто, подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

Игры на знакомство

Давайте познакомимся!

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче будет работать с ними. Одной из наиболее простых возможностей познакомиться является игра. Это применимо и в школе, и в детском лагере, и в студенческой группе, и при поездке на пикник, в поход, при организации корпоративного тренинга и любом празднике, где есть гости.

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того как мяч обойдёт всех и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, снова называет своё имя.


Игры на наблюдательность и внимание

ИГРЫ НА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ВНИМАНИЕ

«Проверь себя»

А) Один участник садится спиной к аудитории. Он должен подробно описать внешний вид одного из присутствующих – детали костюма, прическу, обувь и т. д.

Б) Вызывается один из участников. Все вместе должны восстановить его поведение, настроение, высказывания с самого начала занятия до настоящего момента.

В) Всех участников просят разбиться по парам и встать спиной друг к другу. Ведущий обходит всех участников и задает каждому по одному вопросу о напарнике (о внешности, об одежде и так далее).

«Разведчик»

Выбирается один из участников – разведчик. Ведущий произносит: «Замерли!» И вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а разведчик старается запомнить все. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, разведчик закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позе, обстановке или в чем-то другом. После того как изменения выполнили, разведчик открывает глаза; его задача – обнаружить все перемены.

Варианты этой игры:

1. Участники выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на колонну или шеренгу, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящий меняется.

2. Участники также становятся в шеренгу или круг, чтобы можно было всех видеть. В то время, как водящий отворачивается, один участник выходит из строя и прячется. Водящий должен назвать этого игрока.

«Тень»

Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли – двое идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шага сзади. Второй участник – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все движения первого участника, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. д.

«Волшебный плащ»

Перед началом игры руководитель делает вступление, рассказывая следующее:

– Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья весело играли во дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар.

После того как участники игры прослушали эту историю, руководитель дает команду разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде игроки останавливаются, садятся на корточки, а головы кладут на колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

«МПС»

Участники становятся в круг, ведущий объявляет, что все сейчас будут играть в игру, которая называется МПС. Выбирается водящий, которому говорится, что сейчас будет загадан человек, которого надо отгадать. Водящий имеет право задавать всем участникам любые (кроме прямого) вопросы о загаданном человеке. После того как водящий покинул круг, ведущий расшифровывает название игры: «МПС – мой правый сосед». Таким образом, на вопросы водящего игроки будут отвечать про своего правого соседа, а водящий для выполнения задания должен будет проявить такие качества, как наблюдательность, логическое мышление.

«Хлопки»

Все игроки встают в круг, выбирается водящий. После того как он хлопнет в ладоши, стоящие слева от него по очереди тоже хлопают в ладоши по одному разу. Таким образом хлопки передаются по кругу. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков изменяется на противоположное, начиная с того участника игры, напротив которого становится водящий. Таким образом водящий задает и изменяет направление распространения хлопков по кругу с того места, которое он определяет. В ходе игры нужно быть внимательными, не затягивать хлопки, стараться придерживаться единого для всех темпа.

«Карусель»

Группа разбивается на две равные части. «Концентрирующиеся» рассаживаются в круг и готовятся к полной концентрации на задание. Задание может заключаться в решении задач, заучивании стихотворения, концентрации на мысленном образе, на одной из частей тела и т. д.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

knopka47
28 января 2018 (07:32)
Очень хорошая и полезная  книга. Удобная оплата и установка  через интернет. Выбрал книгу - и через 5 минут она твоя! Спасибо! Очень давно дружу с Вами "УчМаг". С уважением, Ольга.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.