Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп

Снято с продажи
Код 18928
Авторы Нищева Н.В.
Издательство Детство-Пресс, 2015
ISBN 978-5-89814-609-2
Страниц 112
Штрихкод 9785898146092
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 10 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 271 г
В пособии представлены картинки и тексты для автоматизации и дифференциации тех звуков, произношение которых вызывает наибольшие трудности у детей.
Адресовано учителям-логопедам детских дошкольных образовательных учреждений и школьных логопедических пунктов, воспитателям детских садов, родителям детей, имеющих проблемы речевого развития.

Подробное описание

В последнее время все у большего числа детей возникают проблемы нарушения звукопроизношения. Чаще других нарушается произношение свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц, шипящих звуков Ш, Ж, звуков Ч, Щ, сонорных Р, Р’, Л, Л’ и йотированных звуков.

Нам представляется, что доверить постановку звуков, произношение которых нарушено у ребенка, следует специалисту, а вот работу по автоматизации (закреплению) звука вполне могут проводить родители под руководством и контролем логопеда. Начинать работу над автоматизацией произношения звука можно только в том случае, если ребенок правильно произносит данный звук изолированно. Эта работа требует осторожности и постепенности. Каждый поставленный звук сначала автоматизируется в слогах различных типов, затем в словах и только потом в различных видах развернутой речи (в предложениях, потешках, чистоговорках, стихотворениях, текстах, насыщенных автоматизируемым звуком).

В настоящем пособии представлены тексты для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Процесс автоматизации звука в тексте является наиболее сложным этапом работы. К этому этапу можно переходить только тогда, когда ребенок правильно произносит соответствующий звук в слогах и словах, чистоговорках и потешках, а также в предложениях. С детьми, умеющими читать, тексты можно не просто проговаривать, но и читать. Приступая к заучиванию или пересказу текстов, необходимо отработать с ребенком произношение слов, содержащих автоматизируемый звук.

Опираясь на принцип фонетической доступности, педагоги и родители должны подбирать тексты на автоматизацию звука, не содержащие еще не поставленных или не автоматизированных у ребенка звуков.

Приступая к работе над текстом, обязательно дайте ребенку установку на то, что его речь должна быть четкой, неторопливой, с акцентированным произношением автоматизируемого звука.

К дифференциации (различению) поставленного звука с другими звуками, сходными с ним артикуляционно и акустически, можно приступать только тогда, когда вновь поставленный звук произносится ребенком правильно в любом звукосочетании. В этой работе следует опираться на речедвигательный, речеслуховой и зрительный анализаторы. Картинки к текстам могут выступать в качестве зрительной опоры. Можно использовать картинки и для составления рассказов вместе с ребенком по опорным словам.

Последовательность и постепенность усложнения речевых упражнений при дифференциации звуков те же, что и при автоматизации: сначала различаем звуки в слогах, затем в словах, потом в предложениях, потешках, чистоговорках, стихотворениях, текстах, насыщенных дифференцируемыми звуками. Именно постепенность и последовательность обеспечивают затем дифференциацию звуков в спонтанной речи.

Приступая к работе по автоматизации и дифференциации звуков, необходимо учитывать характер нарушения произношения, уровень интеллектуального и общего развития ребенка.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос