История. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной

Есть на складе
217 руб.
-10%
195,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5835з
Авторы-составители Ковригина Т. В.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4578-4
Страниц 101
УДК 372.016:94*08
Штрихкод 9785705745784
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 157 г
В пособии представлены технологические карты уроков по Всеобщей истории для
8 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, требованиями Примерной про-граммы по истории для 5-9 классов, ориентированные на работу с учебником "Всеоб-щая история. История нового времени, 1800-1900" А. Я. Юдовской, П. А. Баранова,
Л. М. Ванюшкиной (М.: Просвещение, 2018).
Использование технологической карты как педагогического инструмента структу-рирования образовательного процесса и методического обеспечения реализации требо-ваний ФГОС позволяет учителю сделать урок интерактивным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать в работе с обучающимися планируемые результаты и формируемые УУД и достичь их, обеспечить метапредметные связи и согласование действий субъектов образования, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществлять интегративный контроль результатов деятельности.
Предназначено руководителям методических объединений и учителям истории об-щеобразовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие содержит сценарии уроков обучения истории Нового времени в 8 классе, разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования и ориентированные на работу с учебником «Всеобщая история. История нового времени, 1800–1900» А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной под ред. А. А. Искендерова (М.: Просвещение, 2018).

На уроки изучения истории Нового времени в 8 классе отводится 24 часа.

Введение ФГОС основного общего образования ставит перед учителем задачу: быть готовым к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Современное обучение школьников является личностно ориентированным. Каждый урок содержит личностно значимую проблему. Задача учителя – подвести ученика к пониманию того, что история – это обобщенный опыт человечества, опыт, которым мы должны научиться пользоваться. Важно, чтобы, узнав что-то новое, подросток задал себе вопросы: «Что я сегодня узнал? Что это значит для меня лично?»

В рамках урока сформулированы педагогические цели и задачи, обозначены планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), ключевые компетенции, охарактеризованы виды деятельности. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них универсальные учебные действия. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные технологические карты уроков, рекомендации, проблемные и познавательные вопросы и задания, таблицы и схемы и другое. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Технологические карты    4

Введение    4

Урок 1. От традиционного общества к обществу индустриальному    4

Становление индустриального общества    8

Урок 2. Индустриальная революция: достижения и проблемы    8

Урок 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность    11

Урок 4. Наука: создание научной картины мира    14

Урок 5. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира    17

Урок 6. Либералы, консерваторы, социалисты: какими должны быть общество и государство    21

Строительство новой Европы    25

Урок 7. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс    25

Урок 8. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию    29

Урок 9. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису    33

Урок 10. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя    37

Урок 11. Германия: на пути к единству    40

Урок 12. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»    45

Урок 13. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна    49

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества    53

Урок 14. Германская империя в конце XIX – начале XX в.: борьба за место под солнцем    53

Урок 15. Великобритания: конец Викторианской эпохи    57

Урок 16. Франция: Третья республика    62

Урок 17. Италия: время реформ и колониальных захватов    66

Урок 18. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса    71

Две Америки    75

Урок 19. Соединенные Штаты Америки в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики    75

Урок 20. США в конце XIX – начале XX в.: империализм и вступление в мировую политику    80

Урок 21. Латинская Америка в XIX в.: время перемен    84

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма    88

Урок 22. Япония. Китай. Индия. Африка    88

Международные отношения: обострение противоречий    93

Урок 23. Международные отношения: дипломатия или войны?    93

Урок 24. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Нового времени (1800–1900)    96

Литература    100

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос