В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Планирование деятельности музыкального руководителя: сопровождение детей 2-3 лет в мир культуры

  • Планирование деятельности музыкального руководителя: сопровождение детей 2-3 лет в мир культуры — интернет-магазин УчМаг
-10%
98 руб.
88,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4319
Авторы-составители: Шубина О. В., Чайка И. Г.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-4546-3
Страниц: 55
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705745463
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 89 г
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет художественно-эстетическое развитие, предполагающее формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, музыки, близких эмоциональной натуре ребенка. Пособие раскрывает организацию музыкального образования дошкольника, основанного на целенаправленном и системном взаимодействии всех субъектов образовательного пространства, объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства, и направлено на сопровождение детей 2-3 лет в мир культуры. В плане музыкального руководителя показаны традиционные и инновационные формы, методы, приемы продуктивного образования дошкольников, описаны способы сотрудничества воспитывающих взрослых на мастер-классах, лабораториях, семейных праздниках.
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный стандарт в области дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», освоение которой предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование способности к сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию.

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.

Помимо того что период раннего детства – один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Опережающим отмечается и социальное развитие, значительно раньше отмечается кризис трех лет.

Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем (быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагоприятном фоне – при незрелости психофизиологических функций организма, а это повышает ранимость).

Взаимосвязь физического и психического развития – это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма.

Именно в раннем детстве учеными отмечаются наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка (например: ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему; снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения: речевые, двигательные, социальные). Яркая специфика психофизиологических и индивидуальных различий (особенно в раннем возрасте важно учитывать индивидуальные, психофизиологические различия – уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации любого вида; настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание).

Этому возрасту свойственно удовлетворение ребенком естественных психофизиологических потребностей:

– сенсомоторной потребности;

– потребности в эмоциональном контакте;

– потребности во взаимодействии и общении со взрослыми.

Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка являются:

– легкость выработки условных рефлексов, но при этом же – сложность их изменения;

– повышенная эмоциональная возбудимость;

– сложность переключения процессов возбуждения и торможения;

– повышенная эмоциональная утомляемость.

Развитие детей раннего возраста имеет свою неповторимую специфику, что выражается в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов.

К концу возрастного периода:

К трем годам:

– ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

– использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

– владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

– стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

– проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

– обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

– у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).

Рекомендуемое примерными образовательными программами содержание образовательной деятельности в раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО («Детство», «Радуга», «От рождения до школы» и др.).

Знакомство детей с художественными произведениями (многократное рассказывание, чтение художественных одних и тех же произведений), рассматривание плоскостных и объемных иллюстраций, показ тех или иных действий, постоянное включение художественного слова в повседневную жизнь ребенка.

Эмоциональная включенность самого воспитателя в процесс чтения или рассказывания художественного произведения.

Самостоятельное рассматривание книг детьми, узнавание персонажей, озвучивание характерными вокализациями, как кричит животное, как издают звук самолет, машина.

Ознакомление детей с предметами народного декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушкой, семеновской матрешкой, городецкой лошадкой-качалкой. Эмоциональное восприятие народной игрушки, хорошо сочетающееся с чтением потешек, пением народных песенок.

Экспериментирование детей с красками, глиной, пластилином. Рисование на больших цветных листах бумаги (при этом ребенок обращает внимание на красоту цветовых пятен).

Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий.

Музыкальное развитие на втором году жизни, включающее слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым на музыкальных инструментах
и пение взрослого. Музыкально-ритмические движения, воспроизводимые детьми по показу воспитателя. Музыкальная игра, занимающая на музыкальном занятии место эмоциональной кульминации. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

Содержание

Введение    3

Планирование психолого-педагогической работы по освоению содержания музыкальной деятельности с детьми первой младшей группы на сентябрь-май    7

Приложение    27

Конспекты музыкальных занятий    27

Е. Н. Арсенина

Занятие 1. Давайте познакомимся    27

Занятие 2. Продолжаем наше знакомство    28

Занятие 3. Барабанит барабан: бам, бам, бам!    30

Занятие 4. Наступила осень    31

Занятие 5. Осенний букет для мамочки    34

Занятие 6. В гости к нам пришел Мишутка    35

Занятие 7. Мы найдем в лесу грибок    36

Занятие 8. Наш Петрушка заболел    38

Занятие 9. Петрушка выздоравливает    39

Занятие 10. «Покраснели кисти на рябине тонкой…»    40

Занятие 11. За окном дождь    41

И. Г. Чайка

В гостях у Дождинки (сценарий осеннего праздника)    43

Мама – солнышко мое (сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта)    44

Новогодняя елка (сценарий новогоднего праздника)    46

О. В. Шубина

Говорят, пришла весна! (сценарий совместного с родителями музыкально-оздоровительного досуга)    48

Лисичка-сестричка (сценарий музыкально-оздоровительного досуга)    51

Видео презентации

все видео
Видеоролик

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос