Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие

Снято с продажи
Код 18527
Издательство Сфера, 2016
ISBN 978-5-9949-1314-7
Страниц 176
Штрихкод 9785994913147
Размеры (Ш x В x Т) 160 x 230 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 211 г
В книге заданы целевые ориентиры интеллектуального развития дошкольников в процессе дидактических игр, в рамках которых воспитатели могут организовывать свое взаимодействие и общение с детьми, а также детей между собой в зависимости от конкретной ситуации деятельности каждого ребенка.
Содержание представленных игр с дидактическими материалами и правилами имеет основную цель - интеллектуальное развитие детей 3-7 лет.
Предназначено для широкого круга специалистов в области детской психологии и педагогики, а также воспитателей, психологов ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
.

Подробное описание

Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена проблеме интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

При разработке условий интеллектуального развития мы опирались:

- на культурно-историческую теорию JI.C. Выготского, согласно которой психическое развитие ребенка связано с освоением специфических человеческих средств и овладением ими в процессе взаимодействия со взрослым;

- теорию Ж. Пиаже, в контексте которой мышление — не просто накопление эмпирических ассоциаций, а процесс конструкции, осуществляемый субъектом, процесс непрерывных открытий и творчества;

- теорию А.В. Запорожца, в соответствии с которой дети на уровне наглядно-образного мышления могут открывать в форме представлений общие связи и отношения при условии овладения средствами анализа объектов.

В книге не предусматриваются результаты интеллектуального развития, получаемые детьми на каждом возрастном этапе их жизни. Содержание ее представлено не в форме жестких методических рекомендаций, а как описание реальных педагогических фактов, раскрывающих разные варианты организации взаимодействий взрослого с детьми и детей между собой, создающие наиболее благоприятные условия для развития каждого ребенка в конкретной ситуации. Такая форма изложения позволит воспитателям рассмотреть ее содержание с точки зрения своего опыта.

Особое внимание уделено тому, каким образом в процессе игр можно решать задачи интеллектуального развития детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, как использовать возникающие в игре взаимодействия и общение для интеллектуального и социального развития. Раскрывается специфика использования дидактической игры в качестве средства развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Предполагается, что ориентировка воспитателя на психологический возраст детей позволит ему лучше видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

Дидактическая игра может в полной мере быть использована в качестве средств развития, если она освоена как специфическая деятельность. Раскрыты педагогические условия развития дидактической игры как специфической деятельности, а именно: переход детей от игр, в которых ведущая роль принадлежит взрослому, к играм, где он равноправный участник, и самостоятельным играм. В качестве основного принципа использования игры выступает право ее свободного выбора и добровольного в ней участия.

Раскрыты возможности использования дидактической игры как деятельности во взаимосвязи с содержанием психолого-педагогической работы по другим направлениям познавательного развития для формирования у детей целостной картины лира в единстве ее качественно-количественных и пространственно-временных характеристик.

Книга отражает результаты многочисленных исследований и опыт экспериментальной работы многих воспитателей. Особую благодарность авторы выражают коллективу педагогов ГОУ д/с № 1565 Москвы.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.