Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО

Снято с продажи
Код 18526
Авторы Зебзеева В.А.
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-1095-5
Страниц 128
Штрихкод 9785994910955
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 127 г
Основная цель учебно-методического пособия - помочь студентам всех форм обучения освоить основы проектирования образовательных программ дошкольного образования. В содержании учебно-методического пособия представлены документы, на основе которых осуществляется проектирование образовательных программ дошкольного образования на современном этапе.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, может быть полезно преподавателям, воспитателям, учителям, руководителям и методистам, а также всем интересующимся вопросами разработки и проектирования образовательных программ дошкольного образования.

Подробное описание

Образовательные программы согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ.

Образовательная программа рассматривается как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Образовательная программа выступает как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, учитывающего специфику работы образовательной организации. Программа определяет содержание, организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию недостатков в физическом (или) психическом развитии детей.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка — физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, и создавать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; развивающую образовательную среду, представляющую собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа должна обеспечивать личностные достижения воспитанников. При ее проектировании следует учитывать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций на современном этапе.

Основная цель учебно-методического пособия — помочь студентам освоить основы проектирования образовательных программ дошкольного образования. В его содержании представлены документы, на основе которых осуществляется проектирование образовательных программ на современном этапе. В пособии раскрываются вопросы, связанные с введением стандартов дошкольного образования.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки: 050707 — «Педагогика и методика дошкольного образования», 44.03.01 — «Педагогическое образование», 44.03.02 — «Психолого-педагогическое образование», 050400 — «Психолого-педагогическое образование», 050100 — «Педагогическое образование», профилям подготовки «Педагогика и методика дошкольного образования», «Дошкольное образование»; преподавателям, воспитателям, учителям, руководителям и методистам, а также всем интересующимся вопросами разработки и проектирования образовательных программ дошкольного образования.

Содержание

Введение    3

Нормативное правовое обеспечение деятельности ДОО    5

Проектирование педагогического процесса в условиях введения ФГОС ДО    10

Характеристика примерной основной образовательной программы дошкольного образования    10

Обязательная часть Программы    17

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества дошкольного образования    53

Технологии социального партнерства педагогов с семьями воспитанников    53

Технологии проектной (исследовательской) деятельности    60

Игровые технологии    64

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника    70

Инновационные педагогические технологии    82

Методические рекомендации разработчикам образовательной программы дошкольного образования    89

Рекомендации по разработке содержания основной образовательной программы    89

Создание условий для становления и развития игровой деятельности дошкольников    102

Условия социализации и индивидуализации ребенка в ДОО    104

Содержание коррекционной работы    112

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений    112

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей    116

Материально-техническое, кадровое и учебно-методическое обеспечение программы    119

Список использованной и рекомендуемой литературы    124

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос