Участие в офлайн-вебинаре «От традиционных к нетрадиционным и инновационным моделям образования на примере предметной области “Технология”» (объем 2 ч.) получение доступа к материалам вебинара, сертификат не выдается

Есть на складе
100 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код СТОФ-5584бс
Издательство Учитель, 2022
Востребованность в квалифицированных и грамотных специалистах производственной среды сегодня обусловлена качеством подготовки инженерных рабочих кадров. Их недостаток всегда ощущался на тех рубежах переходного периода, когда совершенствовались орудия труда, менялись производственные отношения, возникала необходимость создания объектов техники, отвечающих потребностям времени.

Учитывая всевозрастающие запросы в квалифицированных инженерных кадрах, перед образованием сегодня стоит задача научить учащегося не воспринимать и обрабатывать готовую информацию, полученную от учителя, а самостоятельно приобретать её для решения практических и творческих задач, действовать нестандартно, нетрадиционно, вопреки существующих шаблонов, примеров и фактов. В своём традиционном виде знания, направленные на решение практических и творческих задач, следует понимать, как становление, а не развитие производственных отношений, когда под становлением мы понимаем приобретение лишь новых форм и новых признаков исследуемого объекта, процесса или явления, в то время как развитие несёт на себе характер качественных и количественных изменений.

К нетрадиционным и инновационным методам обучения сегодня можно отнести активные и интерактивные формы, применяемые в обучении. К таковым сегодня можно отнести дистанционные курсы, разработка плана урока в виде технологической карты, кейс – метод и метод проектов. Интерактивные методы обучения считаются наиболее перспективными, потому как новые знания ученик не получает в готовом виде, а приобретает их в ходе обсуждения заявленной проблемы с одноклассниками, когда идёт взаимовыгодный обмен мнениями, примерами, выводами, доводами, делается сравнительный и сопоставительный анализ, выявляются причинно следственные связи. По своей сути идет полномасштабное исследование, начиная от выявления проблемы и заканчивая продуктом деятельности, направленным на реализацию этой заявленной проблемы.

В данном случае проблемный метод обучения выступает ведущим и дает как качественный, так и количественный результат только тогда, когда ученик понимает, что необходимо отыскать, и как это может поможет ему в практической деятельности.

Сочетание традиционных и нетрадиционных методов преподавания, даже в пределах одного урока, ещё никто не отменял. Важно подчеркнуть их роль, место и значение в образовательном процессе. Здесь можно отметить обработку пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовление предметов декоративно-прикладного творчества. Однако только традиционными технологиями обучения здесь, конечно же, не обойтись! С переходом на новые образовательные стандарты требования, предъявляемые к качеству образовательных результатов, сегодня пропорционально имплицируются на профессиональные качества педагогов. Многие из них сегодня оказались просто не готовы к такому повороту событий. Старого багажа, опыта и знаний здесь оказалось недостаточно. Идти в ногу со временем, в том числе и в образовании, это значит развиваться самому, познавать и узнавать новое. «Видеть», «Предвидеть» и «Действовать» должно стать лейтмотивом, принципом жизни современного педагога.

Каждый учитель вправе выбирать именно тот путь, траекторию и маршрут обучения, который наиболее рационально и целесообразно приведёт к качеству получаемого образовательного результата. Анализ использования интерактивных средства обучения сегодня позволяют сделать вывод о том, что многие учителя навсегда сегодня готовы забыть про мел и доску, количество, а не качество получаемых знаний своих учащихся, что всегда было основой

традиционной модели обучения. Однако следует отметить, что живую речь учителя не заменит сегодня никто и ни что, это не произойдёт и в ближайшем будущем. Ни компьютер, ни учебник новый учебный материал, как это делает учитель, неспособны донести до сознания и понимания нашего ученика. Грамотно спланированный и проведённый урок с использованием интерактивных средств обучения может решить все заявленные проблемы. На вебинаре будет представлен анализ использования нетрадиционных и инновационных технологий обучения, определяющих качество технологического образования.

Содержательные вопросы вебинара:

1. Общие подходы к разработке и внедрению в образовательный процесс интерактивных средств обучения.

2. В чем выражается смысловое значение инновационных и нетрадиционных методов обучения по отношению к традиционным?

3. Основные требования к разработке контентной среды используемых интерактивных средств обучения.

4. Анализ качества технологического образования на соответствие с требованиями ФГОС.

Ведущий вебинара: Боровых Виктор Павлович, кандидат педагогических наук, учитель технологии МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.