В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Планета знаний". Программа для установки через Интернет

  • Русский язык. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Планета знаний". Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-619.2
Издательство: Учитель, 2020
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 25 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Версия для скачивания 2 Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Планета знаний"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Рабочая программа и система уроков по русскому языку разработаны в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированы на работу по учебнику, входящему в состав учебно-методического комплекса "Планета знаний":
Желтовская, Л. Я. Русский язык. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. - М. : ACT : Астрель, 2015.
Представленная рабочая программа включает пояснительную записку и учебно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируютсяуниверсальные учебные действия.
Сценарии уроков содержат систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся.
Система уроков представлена в примерном варианте и рассчитана на творческую работу педагога.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса русского языка.

Программа 2 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Желтовская, Л. Я. Русский язык. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : ACT : Астрель, 2015.

Желтовская, Л. Я. Русский язык. 2 класс : рабочая тетрадь к учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой «Русский язык» : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : ACT : Астрель, 2015.

Желтовская, Л. Я. Русский язык. 2 класс : дидактические карточки-задания / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : ACT : Астрель, 2015.

Желтовская, Л. Я. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой : программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : ACT : Астрель, 2014.

Общая характеристика учебного предмета1

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

– познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

– социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.


Содержание программы2

ЯЗЫК И РЕЧЬ.

Слово – главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ЯЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ.

Слово и его строение. Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв3. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.

Строение слога. Правила переноса слова.

Обозначение на письме гласных и согласных звуков. Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).

Слово как часть речи. Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.

Слово и предложение. Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Предложение и текст. Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ.

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений. (Часы по разделу «Речевое общение» указываются в основном из уроков по изучению речеведческих тем, уроков творческой деятельности и их анализа.)

Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации).

Литература

Литература

1. Агеева, И. Д. 500 загадок про слова для детей / И. Д. Агеева. – М. : ТЦ СФЕРА, 2003.

2. Александрова, Г. Занимательный русский язык / Г. Александрова. – СПб. : Тритон, 1997. – (Серия «Нескучный учебник»).

3. Альбом для раскрашивания с загадками К. Чуковского, С. Маршака, русских и советских писателей. – Можайск, 1995.

4. Бакулина, Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка / Г. А. Бакулина. – М. : Владос, 2001.

5. Бетенькова, Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных : кн. для учителя / Н. М. Бетенькова. – М. : Просвещение, 1994.

6. Вахрушева, Т. Диктанты по русскому языку : учеб. пособие для нач. шк. / Т. Вахрушева. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1998.

7. Волина, В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах / В. В. Волина. – М. : АСТ, 1996.

8. Волина, В. В. Весёлая математика / В. В. Волина. – М. : Знание, 1995.

9. Волина, В. В. Откуда пришли слова : занимательный этимологический словарь / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.

10. Волина, В. В. Русский язык. Учимся играя / В. В. Волина. – Екатеринбург : Арго, 1996.

11. Желтовская, Л. Я. Русский язык : учебник : 2 кл. : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

12. Желтовская, Л. Я. Русский язык. 2 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой «Русский язык» : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2015.

13. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте : чтение и письмо : 1 класс / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ВАКО, 2006. – 368 с.

14. Занимательная грамматика / сост. Е. Е. Семёнова. – М., 1995.

15. Занимательная грамматика. – М. : Омега, 1996.

16. Леонович, Е. Н. Моя первая энциклопедия : русский язык / Е. Н. Леонович. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.

17. Львов, М. Р. Словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов ; под ред. Л. А. Новикова. – 7-е изд., испр. и доп. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2001.

18. Матвеева, А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе : метод. пособие / А. Н. Матвеева. – М. : Дрофа, 1995.

19. Нарушевич, А. Г. Тесты по русскому языку : учеб. пособие для нач. шк. / А. Г. Нарушевич, Е. В. Попова. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1998.

20. Нефедова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы : уроки русского языка / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : Аквариум, 1996.

21. Практический курс по русскому языку для начальной школы : справочник школьника. – М. : Филологическое общество «Слово», 1998.

22. Синицын, В. В. Путь к слову. Из записок учителя : пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников / В. В. Синицын. – М. : АО «Столение», 1996.

23. Словарь синонимов русского языка / авт.-сост. М. А. Ситникова. – 2-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

24. Удзенкова, А. Русский язык с увлечением! Сборник занимательных упражнений и игр по русскому языку для занятий с младшими школьниками / А. Удзенкова, О. Сагирова. – Екатеринбург : АРД ЛТД, 1997.

25. Умный Ивашка, Жар-птица и золотое зерно : русские народные загадки. – М., 1991.

Электронные ресурсы:

Кострюкова, Е. Кроссворды по русскому языку. – Режим доступа :

http://nsc/1september.ru/ view_article.php?ID=200901106

www.solnet.ee/parents/p1_54_1.html

http://allforchildren.ru/rus/ageeva04.php

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka16.html

Урок 1. Зачем человеку слово дано. Знакомство с учебником

Урок 1
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СЛОВО ДАНО.
знакомство с учебником

Цели деятельности учителя: познакомить с учебником и рабочей тетрадью; формировать общее представление о понятиях «дар речи», «информация», «речевое действие», «общение».

Планируемые результаты: личностные: проявляют положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке русского языка; метапредметные: регулятивныенаучатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательныезнакомятся со знаками, символами, приведенными в учебнике; коммуникативныенаучатся использовать в общении правила вежливости; предметные: научатся предъявлять основные учебные умения – читать и писать.

Оборудование: на доске пословицы: «Человеку дано слово, животному – немота», «Язык языку весть подает», «Хорошую речь хорошо и слушать».

Ход урока

I. Знакомство с учебником.

– Мы сегодня познакомимся с учебником «Русский язык». Кто написал учебник? Как вы понимаете словосочетание «планета знаний»? (Учащиеся высказывают предположения.)

– Откройте форзац учебника. Кому знакомо слово «форзац», что оно обозначает? (Двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой.)

– Прочитайте, какие темы мы будем изучать. Какие темы нам уже знакомы?

– Давайте познакомимся с условными обозначениями, которые встретятся вам в учебнике. Для чего нам нужен орфографический словарик? А орфоэпический? Откройте в конце учебника форзац. Правильно вы ответили на вопросы? Прочитайте обращение к вам автора учебника.

– А что это за маршруты? Назовите основные пункты путешествия.

II. Сообщение темы. Работа над новой темой.

1. Работа по учебнику.

– Откройте учебник (с. 6). Рассмотрите рисунок в упражнении 1. Что изображено? Какие знаки и символы вам знакомы?

– Расскажите, как вы переходите улицу.

– Какой формой речи вы воспользовались?

– Почему о слове, о речи говорится как о даре?

– Прочитайте задание в упражнении 2. Что говорит Лев Успенский о даре слова? Откройте тетради. Запишите ответ, кто обладает даром слова. Какой речью вы воспользуетесь: устной или письменной?

2. Развитие речи. Работа над пословицами.

– Объясните, как вы понимаете смысл пословиц? (Работа с толковым словарем.)

– Запишите пословицу в рабочей тетради. Какие словарные слова использованы в этих пословицах?

3. Работа с текстом (упражнение 6).

– Какие способы общения животных вы можете назвать? Как общаются между собой ваши домашние животные? Что вы читали в книгах о «языке животных»?

– Что можно отнести к языку сигналов у животных? Подготовьте к следующему уроку сообщение об этом. А сейчас поиграем в «переводчиков». Рассмотрите внимательно позы животных. О чем они «говорят»? Впишите в предложения нужную кличку животного, следите за посадкой, правильно держите ручку при письме.

4. Чистописание (рабочая тетрадь, с. 3).

– Обведите предложение. Напишите на строчке самостоятельно это предложение. Сравните написание букв. Проверьте.

III. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали о слове, о речи? Какой формой речи вы пользовались при ответах на вопросы?

– Какой формой речи вы пользовались при письме?

– Что узнали о способах общения животных?

– Какие пословицы запомнили? Какими из пословиц, услышанных на уроке, вы пользуетесь при разговоре с товарищами, говоря об учебе?

Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь, с. 4); сообщение о способах общения животных.

Урок 2. Наш родной язык – русский

Урок 2
НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ

Цели деятельности учителя: дать представление о роли языка в жизни человека, понятие о русском языке как родном языке русского народа и как государственном языке России; учить пользоваться этимологическим словарем, отвечать письменно на вопросы.

Планируемые результаты: личностные: осознают свою принадлежность народу, стране; проявляют интерес к русскому языку как к родному; метапредметные: регулятивныенаучатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательныенаучатся осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»; коммуникативныенаучатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Оборудование (на доске): таблички с записями на разных языках, рисунки с изображением разных народов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Какие способы общения животных вы узнали из книг, журналов, справочников? А как домашние животные понимают людей? Каким «языком» они общаются?

II. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки. Почему люди не понимают друг друга? На каком языке вы говорите дома? Какой ваш родной язык?

– Как вы понимаете выражение «русский язык»?

– Прочитайте задание к упражнению 3. Какое предложение о русском языке будет главным? Запишите его в тетради. Какие слова вы запишете из словарика?

– Кто является творцом русского языка? Найдите ответ в тексте упражнения 4. Кто написал этот текст? Какие произведения этого писателя вы читали?

2. Работа в рабочей тетради (с. 5–6).

– Какой цветок вы нарисуете? (Ромашку.) Напишите название цветка. Разделите это слово на слоги. Поставьте ударение. (Ро-маш-ка, рома́шка.)

– Прочитайте задание 2. С чем сравнил ромашку ваш ровесник? Подчеркните сравнение.

– С чем бы вы сравнили ромашку? Выполните задание.

– Пропишите сочетания букв. Как вы понимаете слово «певучий»? Приведите примеры, когда вы говорите певуче? Запишите в тетради предложение. Проверьте запись друг у друга.

– Что понравилось у соседа в тетради? А у тебя так же чисто и аккуратно выполнена работа? (Спросить несколько пар.)

3. Индивидуальная работа по учебнику.

– Для того чтобы не допускать ошибок при списывании, что нужно помнить? Откройте учебник (с. 140). Прочитайте внимательно памятку «Как правильно списывать текст». (Вслух читает хорошо читающий ученик.)

– Прочитайте про себя. Спишите отрывок из стихотворения А. Шибаева (упражнение 6).

– Прочитайте задание к упражнению 7. Как вы объясните слова Степашки: «Нет, просто на иностранном»?

– Давайте прочитаем в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, что обозначает сочетание слов «иностранный язык». (Учащиеся открывают словари, учитель напоминает, как пользоваться словарем. Читают: «Иностранный язык: относящийся к другой стране».)

III. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали на уроке? Почему русский язык понимают все народы, живущие в России?

– Как понимаете: «Родной язык мой русский, как Родина, родной». Что такое «иноязычные слова»?

Уроки 3–4. Язык певучий и богатый

Урок 3
ЯЗЫК певучий и богатый

Цель деятельности учителя: учить видеть образность, точность, краткость, меткость русского языка в произведениях устного народного творчества, работать с пословицами и загадками.

Планируемые результаты: личностные: адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; метапредметные: регулятивныенаучатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; познавательныенаучатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; коммуникативныенаучатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка, соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.

Ход урока

I. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Прочитайте высказывание о русской речи К. Г. Паустовского в упражнении 1. Какими особенностями русской речи восхищается писатель?

– Ответьте на вопросы в упражнении 2. Какие средства языка делают речь плавной, музыкальной? (Интонация, сравнения, эпитеты и др.) Какие особенности устной речи отмечает писатель в тексте? Они совпадают с вашим мнением?

– Вспомните памятку списывания текста. (Несколько учеников проговаривают памятку.) Выпишите предложение, в котором дано описание русского народного языка. Выполните грамматическое задание.

– Прочитайте задание (упражнение 4). Прочитайте диалог по ролям.

– Почему дедушка говорит: «Это слова твои гремят»? Докажите, что звуками тоже можно изображать и писать. Приведите свои примеры.

– Что такое скороговорка? Скажите скороговорку, которую вы знаете. Прочитайте задание (упражнение 5).

– Давайте попробуем произнести эти скороговорки как можно быстрее, но каждое слово членораздельно, понятно. В каких словах вы встретили три согласных звука подряд?

– Что мы наблюдаем при произнесении скороговорок? (Быстрый темп, четкое произношение.)

– Запишите по памяти скороговорку. Подчеркните буквы, обозначающие твёрдость согласных.

2. Работа над колыбельной песенкой (упражнение 6).

– Приходилось ли вам петь маленькому ребенку колыбельную песенку? А мама, бабушка пели колыбельные песенки?

– Давайте заглянем в этимологический словарик, узнаем, откуда произошли слова «баю-баю-баиньки». (Читает хорошо читающий ученик.) Как вы думаете, почему колыбельные песни называют песнями нежности? С какой интонацией их поют? (Задушевно, плавно, певуче.)

– Прочитайте колыбельную про себя. А сейчас так, как вы бы ее пропели малышу.

3. Работа в рабочей тетради (с. 7).

– Прочитайте задание 2. Допишите скороговорку. Подчеркните сочетания согласных.

– В чем вы видите нелепицу в упражнении 3? Запишите правильно предложение. (Голова закачалась.)

II. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке?

– Прочитайте на доске колыбельную песенку.

Тихо, тихо, тихо, тихо,

Не шумите. Спит ежиха.

Как колючие клубочки

Рядом спят её сыночки.

Не скрипите. Тише, тише.

В темной норке дремлют мыши.

Дождик спит за облаками,

Даже речка спит теперь.

Телевизор не включайте,

На воде уснули чайки.

В гости к нам пришёл сейчас

Тихий час, тихий час.

– Как вы ее прочитали? Вы слова напевали? А почему? Можно назвать эту песенку «песней нежности»?

Домашнее задание: поинтересуйтесь у мамы, какую песенку она вам напевала, когда были совсем маленькими, выучите её.


Урок 4
язык певучий и богатый

Цели деятельности учителя:

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос