Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа (от 3 до 4 лет): технологические карты

Есть на складе
112 руб.
-10%
100,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6021
Авторы-составители Березенкова Т. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
ISBN 978-5-7057-4405-3
Страниц 55
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705744053
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 91 г
В пособии представлено ежемесячное карточное планирование по моделированию совместной деятельности педагога и детей 3-4 лет в рамках системного и постепенного освоения младшими дошкольниками содержания сюжетно-ролевых игр: "Больница", "Семья", "Магазин", "Парикмахерская", "Шоферы". Табличное размещение материала поможет воспитателю целостно и эффективно спланировать работу по обогащению игрового и жизненного опыта воспитанников, последовательно и целесообразно распределить предложенные формы и виды деятельности в течение учебного года.
Технологические карты разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и позволяют решать вопросы социального развития дошкольников комплексно, во взаимосвязи образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Предназначено воспитателям, методистам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования детей для использования в образовательных целях.

Подробное описание

Введение

Роль дошкольного воспитания повышается из года в год. Закон об образовании определил новый статус дошкольного образования как уровень общего образования (ст. 4 «Закона об образовании в РФ»). Повышение статуса дошкольного образования является позитивной тенденцией.

Сегодня дошкольное воспитание выполняет ряд функций, которые имеют государственное значение. Дошкольникам к моменту поступления в школу необходимо достичь высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития.

Ребенок начинает осознавать себя личностью именно в дошкольном возрасте.

Только в игре дети могут проявлять самостоятельность, общаться со сверстниками, реализовывать свои фантазии. «Игре надо учить, особенно в раннем детстве, об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, а если и получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие». (Ф. И. Фрадкина.)

Сюжетно-ролевые игры являются ведущей деятельностью дошкольника. Игра, отражающая сюжеты окружающей жизни, – это свободный вид совместной деятельности детей: они объединяются по собственному желанию, самостоятельно определяют сюжеты игр, распределяют роли, отбирают игровой материал, выполняют игровые действия. Невозможно заставить ребенка играть в игры, которые им неинтересны, не произвели впечатления. Лишь то, что пропущено через игру, воспринимается детьми наиболее ярко.

Сюжетно-ролевая игра имеет свою специфическую структуру.

Сюжет – главный компонент сюжетно-ролевой игры. Сюжеты детских игр достаточно разнообразны. Существуют несколько классификаций игр по сюжетам. Условно все сюжеты делятся: на бытовые (игры в семью, парикмахерскую и т. д.), производственные (игры, отражающие профессиональный труд людей), общественно-политические (игры в войну, школу и т. д.).

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он выполняет.

Роль, которую берет на себя ребенок в процессе игры, Д. Б. Эльконин называет единицей игры, ее центром. Она объединяет все стороны игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отожествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Для дошкольников роль – это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры.

1. Планомерное обогащение опыта: в быту, на занятиях, прогулке, во время просмотра мультфильмов и телепередач, чтения книг, рассматривания иллюстраций, дидактических игр.

2. Перевод реального опыта в игровой. Усвоение детьми способов воспроизведения действительности в игре. Использование дидактических, театральных игр в обучающем процессе.

3. Современное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений.

4. Общение со взрослыми во время игрового процесса. Организация проблемных ситуаций с учетом опыта детей и игровой среды. Развитие умений ориентироваться в игровой задаче, находить новые варианты и средства реализации задач.

Содержание

Введение    3

Сюжетно-ролевая игра «Больница»    4

Сюжетно-ролевая игра «Семья»    14

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»    24

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»    34

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»    44

Литература    54

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Елена Тимченко
5 сентября 2019 (19:27)
Отправили и дошло быстро, упакована книга была отлично. Все дошло в целости и сохранности. Пособие отличное, хороший помощник в работе воспитателя и в написании планов. Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос