Экологические походы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО. Сценарии походов, образовательная деятельность детей 6-7 лет в походах

Есть на складе
134 руб.
-10%
120,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4444
Авторы-составители Холодова И. А., Александрова Г. С., Корнеева И. А.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность
ISBN 978-5-7057-4306-3
Страниц 180
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705743063
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 130 г
В пособии рассматривается одна из форм инновационной деятельности педагогов ДОО, охватывающая все компоненты образовательной области "Физическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО и сочетающая содержание всех образовательных областей по освоению детьми подготовительной группы основной образовательной программы дошкольной организации. Представлены развернутые сценарии 12 походов экологической направленности, которые позволяют обучать и воспитывать ребенка в комфортной для него среде: на природе, в дружеской атмосфере со сверстниками и воспитывающими взрослыми, где каждый может проявить себя в различных видах деятельности - игровой, познавательной, коммуникативной, речевой, социально-трудовой, спортивной и др. Реализация каждой разработки предполагает развитие у дошкольников сформулированных целевых ориентиров дошкольного образования. Предложен богатый игровой, познавательный, исследовательский материал.
Предназначено воспитателям, инструкторам физической культуры, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций; рекомендовано родителям.

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе одного из важнейших принципов: личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических и иных работников) и детей.

Важной задачей ФГОС стало формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

В последние годы особенно волнует состояние здоровья детей дошкольного возраста. За последнее время число здоровых дошкольников значительно уменьшилось. Приоритетной задачей каждой дошкольной образовательной организации должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценностей здорового образа жизни.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Сложная экологическая обстановка во многих городах в последнее время вызвана многочисленным транспортом, выбросами в атмосферу продуктов отработки заводов, свалками бытовых и производственных отходов, а также недостаточным озеленением.

Вследствие современных экологических проблем перед педагогами стоит задача большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования стали нормой поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы.

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования, воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и преумножении природных богатств. Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья.

Рассматривая природу как источник оздоровления дошкольников, педагоги ДОО ставят приоритетной задачей внедрение в практику работы с детьми 6–7 лет и их родителями такую форму обучения, как эколого-оздоровительные походы.

Эколого-оздоровительные походы воспитывают у детей и взрослых важнейшие нравственные качества, развивают в каждом участнике похода организованность, отзывчивость, доброжелательность, расширяют их кругозор, учат любить и беречь природу родного края. В походе дети и взрослые наблюдают природу во всех ее проявлениях.

Во время похода его участники не только любуются красотой окружающей природы, получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, знакомятся с новыми растениями, но и укрепляет свое здоровье. Этому способствует сама окружающая среда: чистый, насыщенный кислородом воздух, красивые пейзажи. В походе удовлетворяется потребность в двигательной активности, развивается выносливость, укрепляется мускулатура. Такие прогулки способствуют профилактике целого ряда заболеваний у дошкольников, таких как: сердечно-сосудистые заболевания, болезни дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата.

Одним из немаловажных плюсов эколого-оздоровительных походов является активное участие в них родителей дошкольников. Совместные походы способствуют укреплению и оздоровлению всей семьи, так как приобщают детей и родителей к здоровому образу жизни и совместному семейному отдыху.

Цель предложенной разработки – реализация деятельности педагогов ДОО по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 6–7 лет через организацию совместных с родителями эколого-оздоровительных походов.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:

• укрепление физического и психического здоровья дошкольников;

• приобщение к основам здорового образа жизни;

• организация совместной плодотворной деятельности родителей и детей;

• формирование природосообразного поведения дошкольника, эмоционально-положительного, ответственного отношения к окружающему миру;

• развитие различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, познавательной, коммуникативной, творческой, продуктивной).

Пособие предназначено для работы педагогов ДОО с детьми подготовительной к школе группы и семьями воспитанников.

Содержание

Введение    3

Содержание эколого-оздоровительных походов с детьми

старшего дошкольного возраста    6

Построение взаимодействия специалистов детского сада в процессе организации эколого-оздоровительных походов    10

Описание реализации, выполнения задач в соответствии с возрастными особенностями и программным содержанием. Результативность. Диагностика    12

Перспективное планирование организации эколого-оздоровительных походов    20

Конспекты эколого-оздоровительных походов    32

Ресурсный материал    148

Правила друзей природы    148

Дополнительный материал к блоку «Укрепление здоровья»    150

Дополнительный материал к блоку «Развитие двигательной активности и укрепление физических качеств»    156

Дополнительный материал к блоку «Познавательное развитие»    166

Литература    179

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос