В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

История Древнего мира. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А. А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Программа для установки через интернет

  • История Древнего мира. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А. А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Программа для — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-767.2
Издательство: Учитель, 2020
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "История Древнего мира. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям истории, руководителям методических объединений.
В пособии представлены рабочая программа, технологические карты уроков, контрольно-измерительные материалы, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, Примерной образовательной программой ОУ, с учетом планируемых результатов основного общего образования и ориентированные на работу с учебником А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой (М., 2015).
Рабочая программа включает пояснительную записку и 2 варианта тематического планирования системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Технологические карты уроков приводятся в качестве универсального инструмента проектирования процесса обучения и обеспечивают согласованные действия учителя и учащихся, помогают гибко применять эффективные приемы и формы, осуществлять интегративный контроль результатов деятельности.
Контрольно-измерительные материалы содержат тренировочные и контрольные тесты и задания повышенной сложности.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Задания повышенного уровня

Задания повышенного уровня

1. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать и писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в окружающей природе: они различали до 240 видов пригодных в пищу диких растений, около 100 видов съедобных улиток и более 20 видов съедобных рыб. Почему эти знания были жизненно необходимы австралийцам? Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев знают природу?

2. Известно, что первобытные охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия. Предположите, каким из арифметических действий люди овладели раньше, чем другим?

3. Археологи обследовали стоянку первобытных охотников, живших несколько десятков тысяч лет назад. При раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было 50 лет, а свою правую руку он потерял еще в юношеском возрасте. Как выжил этот калека? (Почему он не погиб от голода?) Можно ли на основании этой находки что-либо сказать об отношениях внутри человеческого коллектива?

4. Верно ли, что человек каменного века был «царем зверей», но не был «царем природы»? Почему?

5. Почему люди каменного века заселили гораздо большую часть Земли, чем та, где жили обезьянолюди?

6. Как жарили мясо охотники каменного века?

7. Могли ли охотники каменного века сварить суп без глиняной посуды?

8. Знали ли в каменном веке соль и сахар или чем-то их заменяли?

9. В чем сходства и различия соседской и родовой общин?

10. Почему вожди и старейшины не нуждались в применении силы? Почему в Египте возникли государства?

11. Где использовался труд «живых убитых»?

12. Докажите, что медицина в Древнем Египте достигла высокого уровня.

13. На одном из берегов Нила на границе с пустыней возвышаются величественные сооружения – пирамиды. Греки причисляли их к семи чудесам света. Почему древние греки возводили пирамиды только на левом берегу Нила и никогда не строили их на правом берегу?

14. Египтяне писали умершим письма. В этих письмах они, случалось, упрекали мертвых в совершенных теми уже после смерти недобрых поступках по отношению к живым. Бывало, просили о помощи: например, одна вдова жалуется в письме своему мертвому мужу на двоих негодяев, отнявших у нее дом с обстановкой и прислугой. Вдова просит мужа отомстить обидчикам.

Почему египтяне писали умершим письма?

15. В гробнице одного из фараонов начертаны такие слова: «Никто еще не приходил оттуда, чтобы рассказать, что там. А потому празднуй прекрасный день, пока ты существуешь. Свершай дела свои на земле по веленью своего сердца… Видишь, никто из ушедших не вернулся обратно».

О чем здесь идет речь? К чему призывает автор текста? В чем он сомневается?

16. Китайская империя получила название Поднебесной. Что оно означало?

17. Какую реку называли «рекой тысячи бедствий» и почему?

18. Ознакомьтесь с текстом.

Наши крысы, наши крысы,

Не грызите вы посевы.

Мы живем у вас три года,

А наград от вас не видно.

Бросим вас, уйдем подальше,

В страны счастья мы пойдем,

В странах счастья, в странах счастья

От кого рыдать начнем?

Вопрос к тексту:

Что означают последние строчки песни?

19. Сравните бумагу, папирус и глиняные таблички. Что удобнее использовать для письма? Докажите.

20. По данным науки, собака и кошка – древнейшие домашние животные. Любопытно, что южные народы первыми приручили кошку и воздавали ей почести; собака не пользовалась у них таким уважением. Например, в Древнем Египте кошка была священным животным. Человек, нечаянно убивший кошку или даже грубо оттолкнувший ее, рисковал лишиться жизни. Иногда бога солнца Ра изображали в облике огромного кота и обращались к нему со словами: «Ты, великий кот!» Из умерших кошек делали мумии, хоронили их на специальных кладбищах.

Приложение 2. Деловая игра «Биржа задач»

Приложение 2

Деловая игра «Биржа задач»

Банк выдает каждому участнику игры стартовый капитал 2000 у. е.

Участникам игры предлагаются задачи трех уровней:

1) тесты (хронология) – стоимость 500 у. е.;

2) понятия, термины – стоимость 1000 у. е.;

3) вопросы, задания – 1500 у. е.

Каждой участник «покупает» задачу; берет карточку с задачей определенного уровня сложности.

Если правильно решает задачу 1-го уровня, получает прибыль 100 у. е., за задачу 2-го уровня – 500 у. е., за задачу 3-го уровня – 1000 у. е.

Если задача не решена, «покупается» содержание за половину стоимости задачи.

Учитель выполняет роль полицейского; за нарушение правил игры, дисциплины – штраф 500 у. е.

Консультанты-посредники – ученики, хорошо знающие предмет.

Если участнику игры попадается непосильное задание, он обращается к консультантам, которые оказывают помощь в его выполнении за половину стоимости задачи. Если задачу решают правильно, прибыль получают и консультант, и участник игры.

К концу игры ученик, имеющий более 4000 у. е., получает «5», более 3000 – «4», более 2500 – «3». Оценка «2» не ставится.


1-й уровень задач: тесты на знание хронологии (выбрать правильный ответ).

2-й уровень задач: дать определение понятия, термина (см. исторический словарь).

3-й уровень: вопросы, задания (с. 298–299).


1-й уровень задач.

1. Когда, согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

1) Более 3 млн лет назад;

2) 2 млн лет назад;

3) 1,5 млн лет назад;

4) 1 млн лет назад.


2. Первые стоянки древнего человека, найденные на территории современной Росии, датируются учеными:

1) более 0,5 млн лет назад;

2) 1 млн лет назад;

3) 1,5 млн лет назад;

4) 2 млн лет назад.


3. Когда древний человек стал похож на современного человека?

1) 10 тыс. лет назад;

2) 40 тыс. лет назад;

3) 50 тыс. лет назад;

4) 100 тыс. лет назад.


4. Когда на Земле появилось земледелие?

1) 1 тыс. лет назад;

2) 5 тыс. лет назад;

3) 10 тыс. лет назад;

4) 15 тыс. лет назад.


5. Когда на Земле появилось скотоводство?

1) 1 тыс. лет назад;

2) 5 тыс. лет назад;

3) 10 тыс. лет назад;

4) 15 тыс. лет назад.


6. Единое государство в Египте было образовано:

1) около 1500 г. до н. э.;

2) 2000 г. до н. э.;

3) 2500 г. до н. э.;

4) 3000 г. до н. э.


7. Когда Египет завоевал самое большое количество территорий?

1) Около 1500 г. до н. э.;

2) 2000 г. до н. э.;

3) 2500 г. до н. э.;

4) 3000 г. до н. э.


8. В каком году египтяне построили пирамиду Хеопса?

1) В 2600 г. до н. э.;

2) 2000 г. до н. э.;

3) 2500 г. до н. э.;

4) 3000 г. до н. э.

Вариант 11

Вариант 11

1. Буква финикийского алфавита:

а) таран;

б) ил;

в) бет;

г) икс.

2. Река в Палестине:

а) Авраам;

б) Авель;

в) Иордан;

г) Иосиф.

3. Система письма, используемая жителями Финикии, называется:

а) рисунчатое письмо;

б) иероглифическое письмо;

в) клинопись;

г) алфавит.

4. В западной части полуострова Малая Азия, между Черным, Эгейским и Средиземным морями расположен(а):

а) Вавилон;

б) Мидия;

в) Египет;

г) Лидия.

5. Священная книга иудеев и христиан – _______________________.

6. В Двуречье вавилонские купцы привозили:

а) рогатый скот;

б) глиняные кирпичи;

в) металлы;

г) зерно;

д) финики;

е) пурпурные краски;

ж) строительный лес.

7. Соотнесите названия реформ и соответствующие им фрагменты документов.

1) Реформа управления;

2) налоговая реформа;

3) военная реформа;

4) денежная реформа;

5) реформа службы связи.

а) Нет на свете ничего быстрее этих гонцов: так умно у персов устро-ена почтовая служба! Рассказывают, что на протяжении всего пути у них расставлены лошади и люди, так что на каждый день пути приходится особая лошадь и человек. Ни снег, ни ливень, ни зной, ни даже ночная пора не могут помешать каждому всаднику проскакать во весь опор назначенный отрезок пути. Первый гонец передает известие второму, а тот третьему…

б) Каждому правителю каждого народа, с которого он собирает дань, он предписал, сколько всадников, стрелков, пращников и вооруженных щитами он должен содержать, сколько необходимо их для управления подчиненными ему и для защиты страны в случае нашествия неприятеля…

в) Таковы были эти округа и размеры податей. Только одну Персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей…

г) …Дарий разделил персидскую державу на 20 провинций (округов), которые у персов называются сатрапиями… Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию, а иногда, кроме ближайших соседей, к ней присоединялись и народности другой, более далекой сатрапии…

д) В царствование Кира и потом Камбиза не было еще установлено никакой определенной подати, но только добровольные дары. Из-за… обложения данью и некоторые других подобных мероприятий Дария в Персии говорили, что Дарий был торгаш…

е) Дарий велел переплавлять для чеканки монет, насколько возможно, самое чистое золото. То же самое, будучи сатрапом Египта, стал делать Арианд с серебряной монетой. Ибо и поныне еще Ариандово серебро самое чистое. Дарий узнал об этом и велел умертвить сатрапа, выставив против него другое обвинение, именно что тот замышляет восстание.

8. В вавилонских мифах бога луны зовут Син. Его имя на глиняных табличках писали, как это было принято в Междуречье, клинописным знаком. Примечательно, что этот знак имел два значения: одно – бог Син, другое – число 30.

Подумайте, почему одним и тем же знаком обозначали имя бога и число.

Исторический словарь

Исторический словарь

Агора – главная площадь Афин.

Алеф – первая буква финикийского алфавита.

Алфавит – буквенное письмо, возникло более 3 тыс. лет назад в Финикии (22 согласных буквы); от названий первых букв – алеф, бет – происходит слово «алфавит». На основе финикийского алфавита создан греческий алфавит (24 гласные и согласные буквы). От финикийского и греческого алфавитов произошел латинский алфавит, представляющий собой сегодня самое распространенное письмо в мире, а также наша азбука.

Амулеты – мелкие предметы, которые, по мнению египтян, способны приносить удачу и служить защитой от злых духов.

Амфора – сосуд для хранения вина и масла.

Античный – в переводе с латинского означает «древний»; так называют историю и культуру Древней Греции и Рима.

Анубис – бог царства мертвых у египтян.

Апоп – бог тьмы у египтян.

Ариадна – дочь царя Миноса.

Археолог – ученый, проводящий в научных целях раскопки. Историю обогатили раскопки стоянок и могил первобытных людей, гробниц в Египте, библиотеки глиняных книг в Ассирии, дворцов на Крите, царских могил в Микенах, города Помпеи, погибшего от извержения вулкана Везувий.

Архонты – девять самых знатных и богатых правителей Афинского полиса.

Астрология – древняя наука, изучающая движение небесных светил.

Атлет – участник спортивного состязания, человек крепкого телосложения.

Бастет – богиня, покровительница женщин и их красоты у египтян.

Бетон – материал, используемый для строительства в Риме.

Библия – в переводе с древнегреческого означает «книги»; собрание священных книг, делится на Ветхий Завет и Новый Завет. Библия переведена на все основные языки мира.

Благовония – душистые, ароматические вещества, используемые в косметических целях.

Боги – самые могущественные духи.

Брахма – индийский бог, из частей тела которого, согласно религии древних индийцев, произошли люди.

Бронза – сплав меди и олова.

Буддизм – одна из мировых религий, возникла в Индии в V в. до н. э., ее основатель – Будда, последователи – буддисты. Эта религия распространена в Китае, Японии, монголии и других странах; в России – в Калмыкии, Бурятии, Туве.

Буква – письменный знак, соответствующий звуку.

Вавилон – 1) государство, возникшее в древности в центре Двуречья; 2) город-столица Вавилонского царства.

Вельможи – царские советники, придворные.

Верфь – помещения, в которых чинили старые корабли и строили новые.

Веста – богиня, считавшаяся покровительницей домашнего очага и огня.

Ветераны – старые солдаты, завершившие службу.

Вето – право, которым обладал трибун.

Ветхий Завет – самая древняя часть Библии; собрание священных книг, создавалось с XII по II в. до н. э.; составная часть Библии; книги Ветхого Завета почитаются иудеями и христианами.

Вождь – глава племени, избиравшийся для ведения военных действий.

Волчица – животное, вскормившее молоком Ромула и Рема.

Гарпун – приспособление для ловли рыбы, изготовленное из дерева или кости.

Гаутама – индийский царевич, основатель мировой религии буддизма.

Геб – бог земли у египтян.

Геракл – сын Зевса, великий герой, совершивший двенадцать подвигов.

Гефест – вестник богов.

Гильгамеш – легендарный герой сказаний Двуречья.

Гималаи – самые высокие горы в мире.

Гладиаторы – рабы-воины, выступавшие на публике.

Глина – природный материал, который использовался как строительный материал в Месопотамии, а также для изготовления глиняных табличек.

Голиаф – великан-филистимлянин, побежденный мальчиком-пастухом.

Гомер – легендарный автор «Одиссеи» и «Илиады».

Гончарный круг – вращающийся круг, предназначенный для изготовления глиняной посуды.

Гор – египетский бог, покровитель земных фараонов.

Город – крупное поселение.

Граждане – свободные жители Эллады и Рима.

Гражданская война – вооруженное столкновение между гражданами одной страны.

Гунны – племена кочевников, нападавших с севера на территорию Китая.

Давид – мальчик-пастушок, победивший в неравной схватке великана Голиафа.

Далила – красавица филистимлянка, согласившаяся стать женой Самсона.

Двуречье – страна, располагавшаяся в древности между двумя большими реками – Тигр и Евфрат.

Дедал – греческий мастер, создавший лабиринт.

Дельта – место впадения реки в море, образующее природный треугольник.

Тест № 1

Тест № 1

1. Первые люди на Земле появились:

а) более 3 млн лет назад;

б) более 2 млн лет назад;

в) более 1 млн лет назад;

г) более 5 млн лет назад.

2. Принято считать, что разумным человек стал:

а) примерно 40 тыс. лет назад;

б) примерно 10 тыс. лет назад;

в) примерно 60 тыс. лет назад.

3. Скотоводство возникло:

а) из охоты; б) рыболовства; в) собирательства.

4. Название реки, протекающей через Египет:

а) Тигр; б) Нил; в) Евфрат.

5. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или вельможи, назывался:

а) жрец; б) мудрец; в) писец.

6. Определите лишнее слово:

а) шадуф; б) туника; в) плотина; г) дамба.

7. Какие моря омывают Египет?

а) Средиземное море; б) Красное море; в) Черное море.

8. Какой год был раньше?

а) 40 г. н. э.; б) 40 г. до н. э.

9. В 525 г. до н. э. Египет завоевали персы. Сколько лет назад это было?

а) 1483; б) 2537; в) 2525.

10. Определите лишнее слово:

а) молитва; б) идол; в) дух; г) старейшина.

11. Для родовой общины было характерно:

а) семья; б) родство; в) знать; г) равенство.

12. Расположите в хронологической последовательности изобретения древнего человека:

а) мотыга; б) каменное рубило; в) дом из камня; г) одежда из ткани.

13. Вставьте пропущенные слова.

Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать _______________, жертвами и другими религиозными обрядами. Для чего люди мастерили изображения богов, так называемых ______________.

14. Кто мог о себе сказать такие слова: «Каждый год я рыхлю землю плугом, затем бросаю зерна ячменя в землю, серпом жну колосья, обмолачиваю и собираю зерно»?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

15. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:

а) племя; б) сообщество; в) государство.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос