Русский язык. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
668 руб.
-15%
571,14 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5130а
Авторы-составители Кузнецова Н. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4316-2, 978-5-7057-5421-2
Страниц 336
УДК 372.016:811.161.1*02
Штрихкод 9785705743162, 9785705754212
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 459 г
В пособии представлены технологические карты уроков русского языка во 2 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой и др. (М.: Вентана-Граф, 2022), входящим в УМК "Начальная школа XXI века".
В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Предложены варианты контрольных и диагностических работ, диктантов, изложений; традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником русского языка С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой и др. (М.: Вентана-Граф, 2020).

На уроки изучения русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).  

Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Обучение русскому языку направлено на ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.

Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и предложены формируемые на них умения учащихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. В целях осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Звуки речи и буквы    4

Урок 2. Гласные и согласные звуки и их буквы    7

Урок 3. Обозначение звуков речи на письме    10

Урок 4. Ударные и безударные гласные звуки в слове    12

Урок 5. Стартовая диагностика    14

Урок 6. Согласные звуки    17

Урок 7. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие    19

Урок 8. Звонкие и глухие согласные    21

Урок 9. Входная контрольная работа    23

Урок 10. Учимся писать сочетания жи–ши    25

Урок 11. Учимся писать сочетания ча–ща. Словарный диктант    27

Урок 12. Учимся писать сочетания чу–щу    29

Урок 13. Разделительный мягкий знак (ь)    31

Урок 14. Разделительный мягкий знак (ь)    33

Урок 15. Слог    35

Урок 16. Учимся переносить слова    37

Урок 17. Учимся переносить слова    39

Урок 18. Контрольный диктант 1 по теме «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу»    41

Урок 19. Работа над ошибками. Словарный диктант    43

Урок 20. Слоги ударные и безударные. Роль ударения    45

Урок 21. Слово    47

Урок 22. Слова, называющие предметы    49

Урок 23. Слова, называющие признаки и действия предметов    51

Урок 24. Контрольное списывание 1. Слово и предложение    53

Урок 25. Восклицательные и невосклицательные предложения    55

Урок 26. Слова в предложении    57

Урок 27. Окончание как часть слова    59

Урок 28. Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант    61

Урок 29. Неизменяемые слова    63

Урок 30. Вспоминаем правило написания прописной буквы    65

Урок 31. Вспоминаем правило написания прописной буквы    67

Урок 32. Корень как часть слова. Словарный диктант    68

Урок 33. Учимся писать буквы безударных гласных в корне    71

Урок 34. Учимся писать буквы безударных гласных в корне    73

Урок 35. Учимся писать буквы безударных гласных в корне    75

Урок 36. Корень как общая часть родственных слов    77

Урок 37. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова    79

Урок 38. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова    81

Урок 39. Контрольный диктант 2 по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова»    82

Урок 40. Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант    84

Урок 41. Контрольное списывание по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова»    86

Урок 42. Проверочная контрольная работа    88

Уроки 43–44. Однокоренные слова    90

Урок 45. Учимся писать буквы согласных в корне слова    93

Урок 46. Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант    95

Урок 47. Учимся писать буквы согласных в корне слова    97

Урок 48. Корень слова с чередованием согласных    99

Урок 49. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова    101

Урок 50. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова    103

Урок 51. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант    104

Урок 52. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова    107

Урок 53. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова    109

Урок 54. Суффикс как часть слова    111

Урок 55. Значение суффиксов    113

Урок 56. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне    116

Урок 57. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант    118

Урок 58. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне    120

Урок 59. Контрольный диктант 3 по теме «Правописание согласных в корне слова»    121

Урок 60. Работа над ошибками. Контрольное списывание    123

Урок 61. Значение суффиксов    125

Урок 62. Учимся писать слова с суффиксами -ёнок-, -онок-    127

Урок 63. Учимся писать слова с суффиксами -ик-, -ек-. Значение суффиксов    129

Урок 64. Учимся писать слова с суффиксами -ик-, -ек-.    131

Урок 65. Значение суффиксов    133

Урок 66. Правописание слов с суффиксом -ость-. Контрольный словарный диктант    135

Урок 67. Образование слов при помощи суффиксов    138

Урок 68. Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов    140

Урок 69. Контрольный диктант 4 по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слова», «Согласные в корне слова», «Правописание изученных суффиксов»    142

Урок 70. Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы в словах    144

Урок 71. Образование слов при помощи суффиксов    146

Урок 72. Учимся писать корни и суффиксы    148

Урок 73. Учимся писать корни и суффиксы    150

Урок 74. Промежуточная диагностика    152

Урок 75. Работа над ошибками    154

Урок 76. Приставка как часть слова    155

Урок 77. Значение приставок    158

Урок 78. Учимся писать приставки    160

Урок 79. Учимся писать приставки    162

Урок 80. Различаем приставки с буквами о, а    164

Урок 81. Образование слов с помощью приставок    166

Урок 82. Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). Словарный диктант    168

Урок 83. Различение слов с разделительными ъ и ь    170

Урок 84. Как образуются слова    172

Урок 85. Различение разделительных ъ и ь    174

Урок 86. Основа слова    176

Урок 87. Учимся различать предлоги и приставки    178

Урок 88. Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант    180

Урок 89. Повторяем состав слова    182

Урок 90. Правописание частей слова    184

Урок 91. Повторяем правописание частей слова    186

Урок 92. Слово и его значение    187

Урок 93. Значение слова    189

Урок 94. Повторяем правописание частей слова    191

Урок 95. Проверочная работа по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов»    193

Урок 96. Текст    195

Урок 97. Заголовок текста    197

Урок 98. Как сочетаются слова    199

Урок 99. Значение слова в словаре и тексте    201

Урок 100. Повторяем правописание частей слова    203

Урок 101. Контрольный диктант 5 по темам «Правописание слов с разделительными ъ и ь», «Правописание приставок и предлогов»    204

Урок 102. Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки    206

Урок 103. Учимся озаглавливать текст    207

Урок 104. Слово в толковом словаре и тексте    209

Урок 105. Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант    211

Урок 106. Учимся находить и проверять орфограммы в слове    214

Урок 107. Учимся озаглавливать текст    215

Урок 108. Как строится текст. Окончание текста    217

Урок 109. Как появляются многозначные слова    219

Урок 110. Как определить значение многозначного слова    221

Урок 111. Учимся заканчивать текст    223

Урок 112. Слова-синонимы    225

Урок 113. Сочетание синонимов с другими словами    227

Урок 114. Учимся применять орфографические правила    229

Урок 115. Как строится текст. Начало текста    230

Урок 116. Сочиняем начало текста    232

Урок 117. Как используются синонимы    234

Урок 118. Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила    236

Урок 119. Учимся составлять текст    238

Урок 120. Последовательность предложений в тексте    240

Урок 121. Слова-антонимы    241

Урок 122. Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика по темам «Фонетика», «Слово, предложение», «Корень слова», «Суффикс»    243

Урок 123. Связь предложений в тексте    245

Урок 124. Слова-омонимы    246

Урок 125. Слова исконно русские и заимствованные    248

Урок 126. Контрольный диктант 6 по теме «Лексическое значение слова»    250

Урок 127. Работа над ошибками. Абзац    252

Урок 128. Учимся выделять абзацы    253

Урок 129. Проверочная работа по теме «Состав слова. Слово и его значение»    255

Урок 130. Работа над ошибками. Значение заимствованных слов    257

Урок 131. Учимся применять орфографические правила    259

Урок 132. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев    260

Урок 133. Устаревшие слова    262

Урок 134. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам    264

Урок 135. Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?    265

Урок 136. План текста. Словарный диктант    267

Урок 137. Учимся составлять план текста    269

Урок 138. Фразеологизмы    271

Урок 139. Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант    273

Урок 140. Контрольный диктант 7 на тему «Правописание изученных орфограмм»    275

Урок 141. Работа над ошибками. Составляем текст по плану    276

Урок 142. Учимся писать письма по плану    278

Урок 143. Значения фразеологизмов    280

Урок 144. Составляем текст по плану    282

Урок 145. Текст-описание    284

Урок 146. Особенности текста-описания    285

Урок 147. Учимся сочинять текст-описание    287

Урок 148. Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант    289

Урок 149. Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант    291

Урок 150. Текст-описание. Текст-повествование    292

Урок 151. Особенности текста-повествования    294

Урок 152. Учимся применять орфографические правила    296

Урок 153. Учимся сочинять текст-повествование    297

Урок 154. Описание и повествование в тексте    299

Урок 155. Текст-рассуждение    301

Урок 156. Особенности текста-рассуждения    303

Урок 157. Описание. Повествование. Рассуждение    305

Урок 158. Проверочная работа по теме «Лексика». Словарный диктант    307

Урок 159. Повторение    309

Урок 160. Повторение    310

Урок 161. Контрольный диктант 8 по теме «Правописание изученных орфограмм»    312

Урок 162. Работа над ошибками. Повторение    313

Урок 163. Контрольное списывание 2    315

Урок 164. Повторение    316

Урок 165. Повторение    318

Урок 166. Итоговая проверочная работа    319

Уроки 167–168. Итоговая диагностическая работа «Результаты освоения программного материала за 2 класс»    322

Урок 169. Работа над ошибками    328

Урок 170. Комплексное повторение пройденного    329

Литература    331

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Донат Дементьев
15 мая 2016 (10:14)
поурочное планирование по математике 3 класс ,  технологические карты уроков

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.