Обществоведение. 8 класс: система уроков по программе В. В. Воронковой

Есть на складе
263 руб.
-10%
236,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3479
Авторы-составители Гавриленко Н. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ
ISBN 978-5-7057-4342-1
Страниц 223
УДК 376
Штрихкод 9785705743421
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 150 г
В пособии представлены сценарии уроков обществоведения в 8 классе, разработанные на основе системно-деятельностного подхода как концептуальной составляющей ФГОС, ориентированные на работу по программе В. В. Воронковой.
В конспектах спрогнозированы планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, базовые и метапредметные универсальные учебные действия; сформулированы педагогические цели; предложены приемы и формы, позволяющие формировать ключевые компетенции у обучающихся; включены тесты, таблицы и схемы для использования в подготовке школьников к итоговой аттестации.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям обществоведения специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений всех видов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Специфика разработки сборника поурочного планирования по обществоведению определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания в школе, учитывающего характер нарушения их психического развития.

Причиной школьной неуспеваемости в ряде случаев является не врожденная или рано приобретенная умственная отсталость детей, а трудности эмоционального развития и формирования личности ребенка, а также некоторые нейродинамические расстройства.

Специфика построения и проведения уроков обществоведения за счёт введения предметного и коррекционно-развивающего содержания позволяют разнообразить и усложнить виды деятельности учащихся на уроке в 8 классе. Составленные сценарии уроков в сборнике призваны гарантировать реализацию права каждого ребенка на обучение, соответствуют его потребностям и возможностям.

Представленные уроки пропорционально отражают основное содержание предмета в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Специфика поурочного планирования состоит в учете психологических особенностей школьников, восприятия ими обществоведческого материала и нацелена на развитие речи, мышления, памяти, навыков и умений:

 даются разъяснения к заданиям о порядке работы, инструкции доступны учащимся по форме и содержанию;

• небольшой объём текстов;

• разнообразие тестовых заданий;

• решение задач;

• задания по формированию словарного запаса и развитию речи;

• тренинги;

• работа по схемам и таблицам;

• преобладают задания, разработанные на игровой основе;

• запрограммированы лаконичные ответы школьников;

• большое внимание уделяется актуальным вопросам социально-экономического, политического и юридического характера;

• предложенные задания могут быть использованы учителем для составления различных вариантов проверочных работ в зависимости от предлагаемых объектов контроля знаний и умений учащихся.

Методика обучения направлена на повышение уровня самостоятельности учащихся, активности, развитие у них логической последовательности, формирование элементарного обществоведческого образования и культуры.

Созданный методический сборник по обществоведению универсален по своим сценариям и может быть использован учителями общеобразовательных школ для подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Введение. Гражданин    5

Урок 2. Гражданская позиция    12

Урок 3. Что такое государство    18

Урок 4. Что такое власть    26

Урок 5. Право и роль права в жизни человека, общества и государства    32

Урок 6. Право и закон    38

Урок 7. Правовая ответственность    44

Урок 8. Правонарушение    49

Урок 9. Преступление как вид правонарушения, его признаки    56

Урок 10. Презумпция невиновности    66

Урок 11. Отрасли права    71

Урок 12. Что такое мораль    81

Урок 13. Основные нормы морали    86

Урок 14. Функции морали в жизни человека и общества    92

Урок 15. Моральная ответственность    99

Урок 16. Общечеловеческие ценности    107

Урок 17. Нравственные основы личной и общественной жизни человека    115

Урок 18. Нравственная основа права    122

Урок 19. Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство, право, мораль»    129

Урок 20. Конституция Российской Федерации    133

Урок 21. Основы конституционного строя    138

Уроки 22–23. Законодательная власть Российской Федерации    145

Урок 24. Исполнительная власть    156

Урок 25. Судебная власть Российской Федерации    163

Урок 26. Местное самоуправление    169

Уроки 27–28. Правоохранительные органы Российской Федерации    177

Уроки 29–30. Институт президентства    184

Урок 31. Избирательная система    192

Урок 32. Гражданство Российской Федерации    205

Урок 33. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Государство»    213

Урок 34. Повторительно-обобщающий урок    217

Литература    221

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос