В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Введение в педагогическую деятельность. Учебно-методический комплекс

  • Введение в педагогическую деятельность. Учебно-методический комплекс — интернет-магазин УчМаг
-10%
230 руб.
207 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 127 5168750
Авторы: Седова Н. Е.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-4320-9
Страниц: 215
УДК: 37.0
Штрихкод: 9785705743209
Размеры (Ш x В): 140 x 195 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 204 г
В книге представлены материалы к лекционному курсу "Введение в педагогическую деятельность" для студентов высших учебных заведений.
Настоящий сборник лекционных материалов составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования РФ с учетом действующих в вузе учебных планов и на основе общекафедральных программ по педагогическим дисциплинам.
В книге есть программа с полным методическим обеспечением курса.
Адресовано студентам педагогических вузов, учителям общеобразовательных школ, преподавателям колледжей.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В связи с серьезными изменениями в обществе в настоящее время усилились требования к современному учителю. Современный учитель должен быть профессионалом и обладать такими личностными качествами, которые востребует общество. Это инициативность, самостоятельность и нестандартность мышления, свободное творческое начало, работоспособность, стремление к саморазвитию личности, самообразованию и самовоспитанию.

Современный учитель обязан гармонично сочетать в себе общую и педагогическую культуру, обладать культурой общения и диалога. Он обязан быть не только ретранслятором знаний, но, в большей степени, консультантом и организатором творческой поисковой деятельности школьников.

Задача подготовки профессионалов для основных сфер человеческой деятельности в современной социокультурной ситуации приобрела особую актуальность. Деятельность профессионала противопоставляется активности исполнителя и узкого специалиста. Профессионал как субъект труда, в отличие от исполнителя, сам ставит цели деятельности, определяет пути и средства их достижения, несет ответственность за последствия реализации.

Подготовка профессиональных педагогов диктуется кардинальными изменениями, происходящими в российском образовании. В обществе появились новые ценности – саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности, ставшие основой новой парадигмы в педагогике – личностно ориентированного образования. Существенно рас­ширилось пространство педагогической деятельности. Традиционная система педагогического образования, ориентированная на подготовку специалистов-предметников, уже не способна удовлетворить запросы современной педагогической практики. В новых социально-педагогических условиях требуется педагог-профессионал. В отличие от учителя-специалиста педагог-профессионал, во-первых, является субъектом педагогической деятельности, а не носителем совокупности научных знаний и способов их передачи; во-вторых, ориентирован на развитие человеческих способностей, а не только на трансляцию знаний, умений и навыков; в-третьих, умеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации, а не просто ставить и решать дидактические задачи.

С поступлением в высшее учебное заведение процесс профессионального самоопределения не прекращается, он осуществляется на протяжении всех лет обучения. И в этом процессе есть свои пики и «точки роста». Важнейший из них – первый год обучения: в этот период происходят значительные изменения идеальных представлений о профессии, ее целевых и смысловых составляющих. В связи с этим актуальной задачей педвузов является целенаправленное формирование профессиональных представлений у сту-дентов-первокурсников.

Курс «Введение в педагогическую деятельность» призван раскрыть перед студентами перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью учителя-воспитателя и преподавателя учебного предмета, способствовать подготовке первокурсников к педагогической практике. Данный курс является пропедевтическим и интегративным.

Он включает темы, позволяющие будущим учителям сразу «погрузиться» в будущую профессию, и помогает усваивать последующие педагогические курсы.

Большая часть курса посвящена учителю-воспитателю, его профессиональным качествам, характеру профессионально-педаго-гической деятельности.

Одна из ведущих задач курса – формирование у студентов убеждения в том, что успешно овладеть профессией учителя можно лишь при условии постоянного и систематического самовоспитания и самообразования, воспитания потребности в профессиональном росте. Учитывая, что руководство самовоспитанием студентов будет продолжено в курсах педагогики и психологии, необходимо раскрыть общие основы этого процесса в условиях обучения в вузе и ознакомить студентов со средствами профессионального самовоспитания.

Имея практическую направленность, курс ставит задачу подготовить студентов-первокурсников к овладению наиболее доступными методами и формами учебно-воспитательной работы с учащимися во время педагогической практики.

Цели и задачи изучения. Основная цель изучения: формирование педагогической направленности будущего специалиста, образа собственного «Я» в педагогической профессии, идеала современного педагога.

Задачи изучения:

1. Развитие позитивного интереса к профессии «педагог».

2. Формирование индивидуального педагогического стиля деятельности.

3. Формирование четких представлений о специфических особенностях деятельности педагога.

4. Профессионально-личностное саморазвитие будущего педагога.

5. Знакомство с особенностями профессиональной педагогической деятельности.

6. Расширение профессионального кругозора.

Результаты освоения. В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

– знать основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; основные закономерности взаимодействия человека и общества;

– уметь формулировать цели и задачи в практической деятельности, видеть пути и способы их достижения; формулировать свою собственную педагогическую позицию; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; уметь руководствоваться в практической деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума;

– владеть методами и приемами анализа, обобщения и систематизации информации; технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности; способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Показателем уровня усвоения курса является следующее:

– наличие четких представлений о сущности профессии «педагог», ее особенностях, функциях и назначении в обществе;

– понимание сущности социально-педагогической деятельности, ее гуманистической природы;

– знание профессиограммы педагога;

– сформированность положительного отношения к педагогической деятельности;

– наличие представлений об общей и профессиональной культуре педагога;

– усвоение идей гуманизации образования;

– знание категориально-понятийного аппарата современной педагогики;

 сформированость представлений о педагогическом процессе, образовательной системе, процессах обучения и воспитания, об истории педагогики, образовательных технологиях и педагогических нововведениях.

Содержание

Введение    4

Тема 1. Гуманистическая природа труда учителя    8

Тема 2. Социальная миссия и профессиональные функции педагога    16

Тема 3. Основные виды профессиональной деятельности педагога    27

Тема 4. Педагогическая деятельность как система    42

Тема 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога    63

Тема 6. Педагогическая этика    73

Тема 7. Структура профессиональной компетентности педагога    85

Тема 8. Культура педагога    120

Тема 9. Гуманистическая природа труда учителя    143

Тема 10. Профессионально-педагогическая направленность личности педагога    154

Тема 11. Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования учителя    164

Тема 12. Стили педагогического общения    180

Приложение    197

Библиографический список    213

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru