Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнеров

Есть на складе
118 руб.
-10%
106,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6108
Авторы-составители Кудрявцева Е. А., Балберова О. Б.
Издательство Учитель, 2020
Серия Методический портфель ДОО
ISBN 978-5-7057-4311-7
Страниц 143
УДК 373.2
Штрихкод 9785705743117
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями преимущество сохраняют групповые родительские собрания. Важно, чтобы эта традиционная форма педагогической деятельности с семьями воспитанников побуждала к поиску новых путей и средств в направлении продуктивного общения, конструктивного диалога в соответствии с ФГОС ДО.
Новый смысл собрания - собрание-встреча партнеров. Диалог на общих или групповых родительских собраниях - это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями.
В пособии представлены 18 универсальных конспектов, основанных на авторской идее круга собраний-встреч, методический материал для активизации родителей, описаны методы и способы получения обратной связи от участников, что в комплексе поможет воспитателям и специалистам дошкольной организации провести собрание-встречу с родителями, имеющими детей разного возраста, на высоком уровне.
Предназначено воспитателям, специалистам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, рекомендовано учителям начальной школы.

Подробное описание

Вступление

Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями свою популярность сохраняют групповые родительские собрания.

Известно, что групповые родительские собрания – целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада.  Действительно, чтобы успешно воспитывать ребенка, родителям важно знать  особенности воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду. Однако и педагогам не менее важно постигать особенности семейного воспитания.

Обращение к истокам слова «собрание» показало, что цели его бывают разные (совещание, решение дел, беседа, увеселение – по определению В. И. Даля), но в любом случае предполагается обоюдная активность сторон (2, с. 606). Синонимами слова «собрание» являются: собор, сходка, сходбище, скопление, стечение, скопище, съезд, свидание, наплыв, конгресс, конференция, митинг, консилиум и др.

К сожалению, истинный смысл собрания (встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы решения, узнать о достижениях друг друга) нередко искажается педагогами. Ведя собрание и воздействуя на родителей воспитанников из самых лучших побуждений, педагоги не замечают, что используют в своем выступлении слова-распоряжения, приказы, действующие раздражающе на тех, кто слушает: нужно, должен, сделайте, принесите, сдайте, слушайте, что я Вам говорю и т. д. Такое общение педагогов и родителей на собрании можно рассматривать как общение не слышащих друг друга людей. Такой стиль проведения собрания утратил свое значение!

Нельзя продолжать думать, что выступление перед родителями с докладом – хороший способ разговора о воспитании
ребенка. Это «слепое пятно» традиционной педагогической деятельности важно помочь обнаружить, осознать и двигаться дальше, к продуктивному общению, к диалогу. Современному педагогу детского сада необходимо учиться слушать и слышать родителей (а также своих коллег);  понимать невербальный язык сообщения и адекватно на него реагировать; учиться передавать информацию разными способами; устанавливать обратную связь.

Новый смысл собрания – собрание-встреча партнеров.

Диалог на родительских собраниях – это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными  ценностями, эмоциями, обмен опытом, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует совместную мыслительную деятельность воспитывающих взрослых, и как результат – проекты, направленные на новое качество воспитания детей. Педагог, находящийся в диалоге, не будет диктовать, навязывать свой взгляд, он дает возможность каждому родителю принять участие в обсуждении актуальных проблем воспитания. Он будет ориентирован на выявление интересов, чувств родителей, внимательное восприятие высказываемых идей, способных объединить взрослых в коллектив единомышленников.

Диалог порождает новый смысл собрания – собрание-встреча партнеров! Такое собрание не может быть для галочки в плане работы педагога и  формальным времяпровождением для родителей. Собрания-встречи  имеют ресурс стать событием для семьи и детского сада.

Встреча – это событие-переживание, проживание нескольких часов вместе, полезных часов действия; это объединение равных; это признание множественности истин, это открытость целевых установок; это удивление и одобрение; это поиск ответов на вопросы; это опыт взаимодействия, это возможность критически отнестись к ситуации, к себе. Такие собрания целесообразно проводить как годовой круг родительских встреч, каждая из которых решает свои задачи и наполнена смыслом.

Содержание

Вступление    3

Годовой круг собраний-встреч с родителями    5

Примерная тематика родительских собраний-встреч    8

Методические рекомендации  по проведению собраний-встреч    15

Примерные планы-конспекты годового круга родительких собраний-встреч    37

Приложения    111

Литература    139

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос