Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая программа и система уроков по учебнику Л. А. Неменской. УМК "Школа России"

NEW
Есть на складе
240 руб.
-10%
216 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5656
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-5819-7
Страниц 102
УДК 317.016:741*01
Штрихкод 9785705758197
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 159 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по изобразительному искусству для 1 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. А. Неменской (под редакцией Б. М. Неменского) "Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс" (М.: Просвещение, 2020).
Рабочая программа включает развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение. Развернутые конспекты учебных занятий содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие обучающимся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям изобразительного искусства для использования в учебных целях; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Введение


В пособии представлены рабочая программа и подробные конспекты уроков по изобразительному искусству в 1 классе по программе, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского, ориентированные на работу с учебником Л. А. Неменской (УМК «Школа России»).

На уроках по данной программе вводится игровая драматургия изучаемой темы, прослеживаются ее связь с музыкой, литературой, историей. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

Каждый урок начинается с организационного момента – проверки готовности к уроку, что для первоклассников является предпосылкой успешной деятельности на протяжении всего урока и средством формирования регулятивных учебных действий. Введение в новую тему обязательно начинается с эвристической беседы и погружения в какие-либо литературные произведения сказки, стихотворения, загадки с использованием мультимедийных презентаций и музыкального сопровождения (музыкальный фон), что очень увлекает детей, способствует развитию познавательного интереса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений.

На этапе работы с учебником учащиеся овладевают умениями рассматривать иллюстрации к книгам, репродукции картин известных художников, детские работы, что ведет к развитию наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности; школьники учатся видеть в обычном предмете или в объекте искусства что-то особенное, анализировать, сравнивать. Индивидуальная работа на уроках чередуется с коллективной творческой деятельностью обучающихся. После выполнения самостоятельной творческой работы обязательно проводится обсуждение рисунков, панно, объемных изделий, в ходе которого ученики высказывают свои мнения, делятся впечатлениями, учатся давать оценку работ с позиции их художественно-эстетической ценности, что способствует формированию коммуникативных учебных действий. Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, можно видоизменять, варьировать, дополнять по усмотрению педагога с учетом конкретного класса, уровня подготовки обучающихся по предмету, а также отдавая предпочтение тому или иному выбору обучающихся. Содержательные, интересные развернутые конспекты уроков, выстроенные в целостную систему художественного образования, помогут познакомить первоклассников с художественными материалами и инструментами: акварелью, гуашью, цветными карандашами, фломастерами, мелками, пластилином, цветной бумагой, кистями, ножницами, стеками.

В первых одиннадцати уроках через игру, сказку происходит знакомство детей с изобразительной техникой под руководством Мастера Изображения, с двенадцатого по девятнадцатый уроки Мастер Украшения помогает ученикам освоить средства изобразительной деятельности, с двадцатого по двадцать седьмой уроки вместе с Мастером Постройки обучающиеся овладевают навыками конструирования, с двадцать восьмого по тридцать третий уроки учащиеся узнают о совместной работе Братьев-Мастеров, в результате которой появляются синкретичные произведения искусства, где школьники не только с удовольствием наслаждаются их восприятием, но и могут адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с приложенными усилиями, трудолюбием, мастерством.

Надеемся, что пособие значительно поможет учителям изобразительного искусства, воспитателям групп продленного дня общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования центров детского творчества и школ искусств в подготовке уроков и занятий изобразительным искусством.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Календарно-тематическое планирование    15

Система уроков    23

Раздел I. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения    23

Урок 1. Все дети любят рисовать. Наблюдение за природой    23

Урок 2. Изображения всюду вокруг нас (урок-игра)    27

Урок 3. Мастер изображения учит видеть (урок-путешествие)    30

Урок 4. Изображать можно пятном (урок-сказка)    35

Урок 5. Изображать можно в объеме    37

Урок 6. Изображать можно линией    40

Урок 7. Изображать можно линией.  Рисование на тему «Рассказ о себе»    42

Урок 8. Разноцветные краски    44

Урок 9. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) (урок-фантазия)    47

Урок 10. Художники и зрители (урок-путешествие)    49

Урок 11. Посещение художественного музея    51

Раздел II. Знакомство с Мастером украшения    53

Урок 12. Мир полон украшений    53

Урок 13. Красоту надо уметь замечать    56

Урок 14. Узоры на крыльях    59

Урок 15. Красивые рыбы. Украшение рыб    61

Урок 16. Украшение птиц    64

Урок 17. Узоры, которые создали люди    66

Урок 18. Как украшает себя человек    68

Урок 19. Мастер украшения помогает сделать праздник    71

Раздел III. Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки    74

Урок 20. Постройки в нашей жизни    74

Урок 21. Рисуем домики для сказочных героев    76

Урок 22. Домики, которые построила природа    78

Урок 23. Дом снаружи и внутри    81

Урок 24. Строим город    83

Урок 25. Все имеет свое строение    85

Урок 26. Постройка предметов (упаковок)    87

Урок 27. Город, в котором мы живем    89

Раздел IV. Изображение, украшение,  постройка всегда помогают друг другу    91

Урок 28. Совместная работа трех братьев-мастеров    91

Урок 29. Праздник весны. конструирование птиц из бумаги    93

Урок 30. Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки    95

Урок 31. Сказочная страна    97

Урок 32. Урок любования. Умение видеть    99

Урок 33. «Здравствуй, лето!». Образ лета в творчестве художников    100

Литература    103

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос