Окружающий мир. 1-2 классы. Рабочие программы и системы уроков по УМК "Планета знаний". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-835
Авторы-составители Архарова О. В., Гулуева Т. С., Никитина Т. В., Терещук Л. Ю.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Окружающий мир. 1-2 классы. Рабочие программы и системы уроков по УМК "Планета знаний"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит рабочие программы, системы уроков, методические материалы, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОУ, с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебниками Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (М., 2013).
Программа включает развернутое учебно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Системы уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Разнообразный методический материал позволит учителю построить работу с учетом современных требований.
Электронное пособие предназначено учителям и руководителям МО начальных классов.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МБ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 200 МБ.

Примеры документов

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе авторской программы И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

· Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 1 класс : учебник / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2013.

· Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2013.

· Ивченкова, Г. Г. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова : программы, методические рекомендации, тематическое планирование / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : Астрель, 2012.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6–10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

· систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

· формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

· знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

· социализация ребёнка;

· развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

· воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

· формирование самостоятельной познавательной деятельности;

· развитие мышления, воображения и творческих способностей;

· формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

· формирование умения сравнивать объекты, выявлять их сходство и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязь и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

· формирование умения работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

· формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

· формирование основ экологической культуры;

· патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Структура курса

Пришла пора учиться (13 ч).

Человек (14 ч).

Природа в жизни человека (21 ч).

Человек среди людей (18 ч).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1

Пришла пора учиться (13 ч).

Что изучает предмет «Окружающий мир».

Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (14 ч).

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа – и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой «Окружающий мир», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир : 2 класс : учебник : в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. М. : АСТ : Астрель, 2013.

2. Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : АСТ : Астрель, 2013.

3. Ивченкова, Г. Г. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир : сборник. – М. : Астрель, 2012.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса1

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачами курса являются2:

• систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

• формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• социализация ребенка; развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

• формирование самостоятельной познавательной деятельности;

• развитие мышления, воображения и творческих способностей;

• формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, ее систематизация и др.);

• формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

• формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

• формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения; осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

• формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Во 2 классе на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебные недели). В данной рабочей программе представлено 68 часов.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА3

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.


Урок 1. Пришла пора учиться

Урок 1
Пришла пора учиться

Педагогические цели: способствовать формированию представления о понятиях «планета знаний», «школьная страна», «я – ученик», «учебная книга (учебник)», «что значит учиться», «друзья», ознакомлению с особенностями школьной поры, школьными правилами, помещениями, принадлежностями; создать атмосферу успешности и благополучия каждого ученика классного коллектива, предоставить возможность реализовать свои способности, проявить доброжелательные отношения и чувства друг к другу, показать достоинства.

Планируемые результаты:

Предметные: различают объекты живой и неживой природы; сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.

Личностные: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивают совместно с учителем результат своих действий, выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – анализируют изучаемые объекты окружающего мира с вы-делением их отличительных признаков; осуществляют синтез как составление целого рисунка из его частей; проводят сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; используют в общении правила вежливости.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

– Сегодня у нас с вами необычный урок – урок знакомства. Отгадайте, с кем мы будем знакомиться?

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

– Мы познакомимся с книгой «Окружающий мир». Так называется учебный предмет, который вы будете изучать.

II. Ознакомление с учебником.

Познавательные УУД: общеучебные – учатся извлекать необходимую информацию из иллюстраций учебника; логические – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

– Рассмотрите обложку нашего учебника. Что на ней изображено?

– Какое время года? (Лето.)

– Что делает девочка? (Собирает ягоды.)

– Какие ягоды вы собирали? Какие ягоды знаете?

– Что делает мальчик? (Собирает грибы.)

– Какие грибы вы собирали? Какие грибы знаете?

– Какие птицы изображены на обложке? (Кукушка и иволга.)

– Как можно назвать все, что изображено на обложке? (Окружающий мир.)

– Мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать, исследовать его. А в этом нам поможет учебник и его помощницы рабочие тетради. Рассмотрите обложку рабочей тетради. Как называется место, где находятся девочки? (Зоопарк.)

– Каких животных вы видите на обложке тетради? (Лебеди, белочка.)

– Приходилось ли вам кормить белочку?

– Кто был в зоопарке, поднимите руки?

– Каких животных вы там видели?

– Что необычного вы увидели на обложке тетради № 2?

– Может ли жить в наших озёрах бегемот? Почему?

– Где живёт бегемот?

– Где живет белочка?

– Где живет баран?

– Всё, что вас окружает дома, в школе, на улице и в других далёких местах – это окружающий нас мир. На уроках вы получите ответы на интересующие вас вопросы, узнаете много нового и интересного о вещах, с которыми сталкиваетесь ежедневно. Мы будем изучать удивительный мир природы нашей Родины, нашей планеты.

Физкультминутка

Рыбы – птицы – звери


Урок 1. О науке. Что такое наука

Урок 1
О науке. Что такое наука

Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о науке, ее различных отраслях; создать условия для продолжения формирования информационной грамотности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; рассказывают о наблюдениях, проведенных во время летних каникул; объясняют назначение приборов и инструментов; измеряют температуру воды, воздуха и тела человека; приводят примеры некоторых символов и объясняют их значение; рассказывают о назначении искусства; приводят примеры различных видов искусства; характеризуют свое отношение к различным видам искусства; определяют время по часам; совместно проводят опыты в малых группах, распределяют работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждают свои наблюдения.

Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.

Познавательные: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей и Интернетом (с помощью взрослых).

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

– Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Слышали ли вы слово «наука»? Постарайтесь объяснить, что оно обозначает.

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы отправляемся в интересное путешествие по разделу «Как люди познают мир». Мы с вами узнаем, что же такое наука, кто такие ученые и чем они занимаются, а самое главное – какую роль в нашей с вами жизни играют ученые и наука.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Беседа, раскрывающая содержание понятия «наука».

– Наука – это знания об окружающем мире, накопленные человечеством за всю его историю. Стремление к познанию заложено в нас самой природой. Еще в младенчестве человек стремится понять назначение окружающих его предметов с помощью органов чувств.

Наука – это сфера человеческой деятельности, назначение которой заключается в выработке и систематизации знаний об окружающей действительности. Она является одной из форм общественного сознания. Наука включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

В настоящее время цивилизация, созданная на основе научных знаний, вступила в противоречие с природой, так как она долгое время не занималась изучением последствий техногенного воздействия на окружающую человека среду. В результате этого возник целый ряд экологических проблем, решать которые и предстоит современной науке.

Процесс накопления знаний происходил постепенно, нужно было передавать знания потомкам. Без этой преемственности наука не могла бы развиваться. Сначала знания передавались устно, затем, когда появилась и распространилась письменность, – через книги.

Значение науки для жизни и развития общества очень велико, а заслуга в развитии самой науки принадлежит ученым, занимающимся научным познанием мира.

V. Первичное закрепление.


Урок 2. О науке. Науки бывают разные

Урок 2
О науке. Науки бывают разные

Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о науке, ее различных отраслях; создать условия для понимания необходимости совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира; способствовать формированию первого представления о постепенности развития научного знания в обществе; содействовать ознакомлению детей с деятельностью некоторых знаменитых ученых России, их вкладом в науку; создать условия для воспитания уважения к научному познанию мира и людям науки – ученым; создать условия для продолжения формирования информационной грамотности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; рассказывают о наблюдениях, проведенных во время летних каникул; объясняют назначение приборов и инструментов; измеряют температуру воды, воздуха и тела человека; приводят примеры некоторых символов и объясняют их значение; рассказывают о назначении искусства; приводят примеры различных видов искусства; характеризуют свое отношение к различным видам искусства; определяют время по часам; совместно проводят опыты в малых группах, распределяют работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждают свои наблюдения.

Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников, красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями; намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя.

Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимают информацию, представленную в виде текста, схемы; самостоятельно пользуются справочником в конце учебника.

Коммуникативные: планируют свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности; готовят устные и письменные сообщения; участвуют в коллективной подготовке выставки творческих работ.

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Что такое наука? (Знания, которые человечество накопило за всю историю.)

– Как называют людей науки? (Ученые.)

– Зачем нам с вами нужна наука?

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с разными науками, узнаем, как они называются, что изучают и какую роль играют в нашей жизни.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Работа со схемой (учебник, с. 8).

– Возможно, кто-то из вас интересуется какой-либо из наук или ваши родители занимаются научной деятельностью? Расскажите об этом.

Ученые разных специальностей изучают один и тот же объект с разных сторон. Например, наука педагогика изучает, как лучше обучать и воспитывать человека, медицина – как его лечить, психология изучает характер человека, его способности и возможности их развития.

Науки условно делятся на естественные (физика, химия, биология, география и т. д.), общественные (история, философия, социология, психология, педагогика, литературоведение и т. д.) и технические (машиноведение, гидравлика, кибернетика и т. д.).

Для науки характерно сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, в связи с чем наблюдается возникновение новых научных подразделений на стыке прежних.

Пример интеграции геологии и физики – геофизика, геологии и химии – геохимия и т. д.

Пример дифференциации биологии – ботаника, зоология, физиология, гистология и т. д.

Современный уровень развития науки предъявляет возрастающие требования к уровню образованности, квалификации, культуры, ответственности работников всех сфер трудовой деятельности.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос