Технология. Швейное дело. 5-6 классы: рабочая программа, система уроков, презентации. Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
106 руб.
-25%
79,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-617.2
Авторы-составители Боброва Л. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Технология. Швейное дело. 5-6 классы: рабочая программа, системы уроков, презентации" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида" создано в помощь учителям технологии, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы пособия систематизированы по разделам.
Раздел "Рабочая программа" содержит авторскую программу по технологии (швейному делу) для учащихся 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (5-9 классы).
Для каждого из классов представлен содержательный момент программы и календарно-тематическое планирование.
Разделы "Система уроков. 5 класс" и "Система уроков. 6 класс" включают в себя конспекты уроков, которые ориентированы на работу по учебникам Г. Б. Картушиной, Г. Г. Мозговой. Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
Раздел "Мультимедийное приложение. 5 класс" содержит слайд-презентации тем, которые дополнят некоторые конспекты уроков технологии для 5 класса. Предлагаемая модель изложения учебного материала поможет педагогу активизировать внимание детей, сделать занятия более наглядными и интересными.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Рекомендации

РЕКОМЕНДАЦИИ

Как пользоваться презентациями с макросами

1. Запустить PowerPoint. Из выпадающего меню «Сервис» открыть пункт «Макрос» и выбрать команду «Безопасность».


2. В появившемся окне указать уровень безопасности «Низкая (не рекомендуется)».


3. Закрыть PowerPoint.


Рекомендации

РЕКОМЕНДАЦИИ

Как пользоваться презентациями с макросами

1. Запустить PowerPoint. Из выпадающего меню «Сервис» открыть пункт «Макрос» и выбрать команду «Безопасность».


2. В появившемся окне указать уровень безопасности «Низкая (не рекомендуется)».


3. Закрыть PowerPoint.


Информация для педагогов

Информация для педагогов

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. Предметом особого внимания является практическое воплощение одного из ведущих принципов государственной политики в области образования – принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками. Представленные методические разработки уроков направлены на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них высокой культуры труда, усвоение ими необходимого объема знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями. Представленные уроки со-ставлены по определенной структуре, обусловленной поставленными целями и содержанием. Общими элементами для всех типов уроков являются:

· Организационный момент.

· Актуализация опорных знаний.

· Объяснение нового материала.

· Практическая работа.

· Закрепление нового материала.

· Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

· Задание на дом.

Главным принципом при разработке уроков послужило положение о том, что трудовое обучение должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями при выполнении ими практических заданий, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс, приучались мыслить и работать самостоятельно. Учитывая особенности детей с проблемами развития, авторы пособия разработали различные виды контроля знаний для данной категории учащихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы учащиеся имели возможность прочно их усвоить.

В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения учащихся с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя. В пособии представлено несколько примеров мультимедийных разработок к урокам для 5 класса (как примеры материалов, использующихся для поддержания интереса обучающихся на уроке). Уроки отвечают гигиеническим требованиям: предусмотрены чередование различных видов деятельности, запланированы физкультминутки для снятия статических мышечных нагрузок, предупреждения утомляемости и, как следствие, снижения работоспособности обучающихся.

Вся программа структурирована по модулям. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет вводить альтернативную замену.

Материалы адресованы учителям технологии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, могут быть использованы в работе с другими категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Применимы в обучении воспитанников, имеющих сложную структуру дефекта (IV + VIII).


Урок 2. Правила поведения и работы в мастерской

Урок 2
Тема: Правила поведения и работы
в мастерской

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения и работы в мастерской, создать условия:

  • для формирования бережного отношения к материальным ценностям;
  • развития общеучебных умений и навыков;
  • актуализации и систематизации знаний учащихся по изучаемой теме;
  • воспитания культуры труда;
  • коррекции речи, развития культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, инструкционные карты, карточки 2, «волшебный клубок» (обычный клубок ниток для игры «Волшебный клубок»).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Каменщик строит жилища,

Платья – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Ю. Тувим

Вы записывали в рабочую тетрадь пословицы и поговорки о труде. Давайте прочитаем эти пословицы. У меня в руках волшебный клубочек. Тот, кому я его отдам, должен прочитать пословицу и передать клубочек другому. Получивший клубок должен прочитать новую пословицу, то есть ту, которая еще не звучала, и передать клубочек дальше. Все поняли? Готовы? Тогда начинаем!

Игра «Волшебный клубок».

Пословицы и поговорки:

· Дело мастера боится.

· Труд кормит, а лень портит.

· Терпенье и труд все перетрут.

· Хорош садовник – хорош и крыжовник.

· Кто работы не боится, у того она и спорится.

· Делано наспех – и сделано на смех.

· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

· Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

· Землю красит солнце, а человека труд.

· Кто любит труд, того люди чтут.

· Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Молодцы, ребята! Вот как много пословиц и поговорок о труде вы знаете. А для того чтобы труд приносил радость, необходимо соблюдать определенные правила, воспитывать в себе культуру труда. Тема этого урока – «Правила поведения и работы в школьной мастерской».

III. Объяснение нового материала.

Учитель. Наша школьная мастерская – это специальный класс, в котором находится оборудование для занятий швейным делом. Как и на любом производстве, здесь необходимо выполнять правила внутреннего распорядка, правила поведения и работы. Познакомиться с правилами нам поможет инструкционная карта 1, которая находится у каждого из вас на парте, а также на экране. Давайте прочитаем вслух все правила и постараемся их запомнить.

Инструкционная карта 1
«Правила внутреннего распорядка в школьной мастерской»

1. Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.

2. Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя.

3. Дежурные входят в мастерскую первыми и подготавливают рабочие места.

4. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

5. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

6. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

7. На переменах выходить из кабинета.


Урок 3. Инструменты и приспособления для швейных работ

Урок 3
Тема: Инструменты и приспособления
для швейных работ

Цель: познакомить учащихся с инструментами и приспособлени-ями для швейных работ, создать условия:

  • для формирования навыков правильного и безопасного использования инструментов и приспособлений;
  • воспитания уважительного и ответственного отношения к труду;
  • развития познавательного интереса, способности к обобщению, классификации;
  • актуализации знаний и опыта учащихся;
  • обогащения словарного запаса;
  • коррекции речи, развития культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки 3, электронное приложение, шкатулка со швейными принадлежностями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Приятно входить в класс и видеть, что материал предыдущего урока все выучили! Достаточно только посмотреть на чистую доску, порядок на партах, аккуратно спрятанные под спецодеждой волосы. Молодцы, ребята! Мне остается уточнить несколько вопросов:

1. Что мы называем специальной одеждой и для чего она нужна?

2. Для чего нужны правила внутреннего распорядка?

3. Какие правила поведения в мастерской надо выполнять?

4. Как навести порядок в мастерской после работы?

5. Что входит в обязанности дежурных?

Ответы детей.

III. Объяснение нового материала.

Учитель. Хорошо запомнив правила поведения и работы в мастерской, мы взяли их на вооружение и продолжаем знакомиться с секретами швейного дела. Тема сегодняшнего урока скрыта в этой замечательной шкатулке. Многое из того, что здесь находится, вам хорошо знакомо. Но для вас они – знакомые незнакомцы, поэтому о каждом предмете в шкатулке мы поговорим подробно. Отгадайте загадку:

Одноглазая старушка

Узоры вышивает,

Весь мир одевает.

Что сошьёт – не надевает.

Что это? (Игла.)

Ответы детей. Если отгадки нет, загадывается еще одна загадка:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Игла.)

Ответы детей.

Учитель. Правильно, это ручная игла. Один конец у нее острый – это острие, а другой утолщенный. На утолщенном конце иглы находится ушко – отверстие для нитки. Острым концом игла прокалывает ткань. Посмотрите, какие разные иглы находятся в шкатулке: большие и толстые, маленькие и тоненькие. Их различают по номерам – от 1 (самые тонкие) до 12 (самые толстые). Для каждой ткани нужна своя – по размеру и толщине – иголка. Запомните: для толстой нитки всегда выбирают иглу с большим игольным ушком, а для тонкой – с маленьким. Держать иголку надо крепко и аккуратно за середину указательным и большим пальцами.

Иголка – одна из самых полезных вещей на свете. Но эта полезная вещь становится коварной и даже опасной, когда она попадает в руки небрежного, невнимательного человека. Пользоваться иглой надо осторожно, соблюдая правила техники безопасности.

Слайд «Правила безопасной работы иглой»

1. Хранить иглы необходимо в определенном месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так она заметнее, ее легче обнаружить).

2. Всегда нужно знать, сколько у вас иголок.

3. Окончив работу, необходимо проверить количество иголок.

4. Не допускать потери иглы.

5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

6. Сломанную иглу надо сдать учителю.

7. Нельзя откусывать нитку зубами.

Чтобы узнать, какой предмет я извлеку из шкатулки следующим, отгадайте загадку:

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

Ответы детей.

– Правильно, это ножницы

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
13 июля 2015 (15:46)
Уважаемая, коллега.
Благодарим Вас за предоставленную информацию по материалам диска, которая была рассмотрена на Метод. совете представителями разных отделов издательства, сделаны соответствующие выводы по усовершенствованию серии для пособий специальных коррекционных образовательных организаций.
В диске представлены материалы, рекомендуемые автором, в большей степени для школ 8 вида, но могут быть использованы в работе и с другими категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В пояснительной записке программы автор сообщает, что материалы составлены с учетом региона (учебный план ГКОУ РО школы-интерната IV вида Ростова-на-Дону.
Используя возможности редактирования материалов в диске, вы можете легко внести необходимые для вас правки в документах.
При просмотре презентации, созданной в Microsoft Office PowerPoint 2003 (пока это распространенная версия ПО в школах) на ПК с более поздними версиями ПО, происходит изменения текста на слайдах, это то, что вы и увидели. Поставьте, пожалуйста, диск на компьютер с ПО версии 2003 и никаких недопустимых переносов у вас не будет.

marvalzakhar
11 июля 2015 (08:27)
Мультимедийное приложение. 5 класс. Карты пооперационного контроля (КПК) содержат  обозначения 0,5, а надо 5 мм, так как обучающиеся ещё не изучали десятичные дроби. В таблицах переносы слов по одной букве - это недопустимо. Надо было использовать шрифт меньшего размера  или делать переносы слов как учим: по слогам.

marvalzakhar
11 июля 2015 (07:59)
Купила электронную версию пособия. Просмотрела все разделы. В календарно-тематическом планировании, в разделе межпредметные связи, указаны предметы: литература, русский язык, рисование, но в учебном плане школ 8 вида нет таких предметов. Надо: чтение, письмо, изо (изобразительное искусство). В 1 варианте учебного плана нет и черчения. Целесообразнее указать математику.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.