Родительские собрания в начальной школе. Что должны знать родители о ФГОС НОО

Есть на складе
164 руб.
-10%
147,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5312
Авторы-составители Чеботарёва Т. Н. и др.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-4247-9
Страниц 159
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705742479
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 111 г
Пособие содержит актуальный и полезный материал для проведения родительских собраний, раскрывающий основные аспекты ФГОС НОО.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС НОО в работе с учащимися - от адаптации к условиям школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их образования и воспитания.
Предназначено классным руководителям, учителям начальной школы, заместителям директора по УВР.

Подробное описание

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х годов. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов состоит в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов, достигаемых школьниками.

Новый стандарт адресован прежде всего взрослым и описывает то, чему они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы заниматься детям было интересно и радостно. Нынешний стандарт понимается как общественный

договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон, поэтому рассматривается прежде всего как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требований к результатам образования (чему научить), а также к условиям, которые должны быть обеспечены школе, чтобы она могла добиваться в очерченных рамках необходимых результатов, в которых заинтересованы семья и сам ребенок.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Пособие предлагает педагогам начальной школы разнообразный и интересный материал для проведения родительских собраний, раскрывающих основные аспекты федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Авторы показывают, каким образом можно добиться, чтобы во время этих совместных встреч родители наглядно увидели, как помочь своему ребенку адаптироваться к новым условиям в жизни школьного коллектива, а также сформировать у него универсальные учебные действия, научить учиться.

Содержание

Введение    3

Т. Н. Чеботарева

Тема: Что должны знать родители О ФГОС НОО    5

Тема: Как научить ребенка учиться    16

Н. Р. Камалова

Тема: Как помочь в формировании УУД у младшего школьника    28

Тема: Трудности адаптационного периода первоклассников    41

В. Н. Гиревая

Тема: Как помочь своему ребенку учиться    51

О. В. Легедина

Тема: Актуальность воспитания самопознания и самовоспитания младшего школьника    58

М. Ю. Тарасова

Тема: Поговорим о толерантности    62

Е. С. Жабина

Тема: Первые школьные отметки    70

Т. Н. Серая

Тема: Садимся за уроки    82

Е. В. Светлова

Тема: Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий    96

Н. В. Лободина

Тема: Тепло родного очага    116

Л. А. Бурова

Тема: Формы воспитания ребенка как результат взаимоотношений в семье    147

Литература    158

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос