Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты

Временно отсутствует
242 руб.
Код 17411
Авторы Алябьева Е.А.
Издательство Сфера, 2019
ISBN 978-5-9949-1174-7
Страниц 160
Штрихкод 9785994911747
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 152 г
Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных учреждений.
Пособие соответствует ФГОС ДО, подходит для воспитателей, логопедов, методистов и заместителей заведующих ДОО.

Подробное описание

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились и требования к построению образовательного процесса в ДОО. Большое внимание уделяется комплексно-тематическому принципу его построения и принципу интеграции образовательных областей, без которого первый фактически невозможен.

Тематическое планирование наиболее полно отвечает данным требованиям. Погружение в тему дает возможность не только интегративно решить воспитательно-образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей.

В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Сценарий позволяет обеим воспитательницам знать, что делает каждая из них, логично включиться в цепь событий во второй половине дня.

Игровая мотивация — ведущая в тематическом планировании воспитательно-образовательной работы в младших группах, в старших к ней присоединяются познавательные и нравственные мотивы.

Особенно результативно тематическое планирование в каникулярные дни. Оно позволяет разгрузить процесс обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность детей в самовыражении, свободном общении со сверстниками. В данном пособии вы найдете планирование зимних каникул в разных возрастных группах. К тому же в моей книге «Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи» представлено восемь этических тематических дней по всем возрастным группам.

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые их наполняют. Тема не предполагает перекосов и однобокости. Именно интеграция образовательных областей дает возможность уйти от скуки и однообразия. Наблюдения в течение многих лет показали, что даже у относительно слабых студентов педагогического колледжа результативность проведения тематического дня всегда положительная. Успех заложен в самом принципе комплексно-тематического планирования.

Хорошо зарекомендовали себя и тематические итоговые дни по лексическим темам в логопедических группах. Они дают возможность проверить усвоение детьми темы в течение всего дня и в разных видах деятельности. Педагоги могут найти такое тематическое планирование в трех моих книгах «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», выпущенных издательством «ТЦ Сфера».

Содержание

От автора    3

Вторая младшая группа (3—4 года)    6

Зимние каникулы    6

1 день. Зимняя сказка    6

2 день. В гостях у Дедушки Мороза    9

3 день. Зимние забавы    12

Тематические дни    16

1 день. В гостях волшебная Королева книжек-малышек    16

2 день. Что такое хорошо и что такое плохо    20

3 день. День сказок    23

4 день. Веселая математика    27

5 день. В мире природы    30

6 день. У солнышка в гостях    34

7 день. Вслед за радугой    40

Средняя группа (4—5 лет)    44

Зимние каникулы    44

1 день. Мы играем    44

2 день. В гостях у сказки    48

3 день. В стране Мульти-пульти    51

4 день. В гостях у Снежной Королевы    53

5 день. День искусства    56

Тематические дни    60

1 день. Совершаем добрые поступки    60

2 день. Отправляемся в путешествие    63

3 день. Мы — маленькие волшебники    65

4 день. Веселый счет    69

5 день. В гостях у доктора Айболита    72

Старшая группа (5—6 лет)    76

Зимние каникулы    76

1 день. Мы — творцы, мастера и фантазеры    76

2 день. В гости к Ветерку    78

3 день. День юмора и смеха    81

4 день. Герои произведений К.И. Чуковского в гостях у ребят    85

5 день. День игр и забав    88

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»    91

1 день. Встреча с пчелой Майей    93

2 день. Встреча с бабочкой Лили    97

3 день. Встреча с муравьем Кузей    100

4 день. Встреча с комаром Пискуном    105

5 день. Знакомство с лягушкой Жанной    108

Подготовительная к школе группа (6—7 лет)    113

Тематические дни    113

1 день. Мы почемучки и следопыты    113

2 день. Азбука вежливости    116

3 день. У Диснея в гостях    118

4 день. Старость надо уважать    122

5 день. Мамочка любимая моя    125

6 день. Путешествие в страну загадок    128

7 день. День здоровья    132

8 день. Разноцветный мир    135

9 день. В мире музыки    140

10 день. В мире цветов    144

Приложения    148

Приложение 1. Варианты сюрпризных моментов    148

Приложение 2. Тексты для сюжетно-ролевых игр    151

Список использованной и рекомендуемой литературы    157

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.