Музыкальное развитие дошкольников

Временно отсутствует
110 руб.
Код 17406
Под редакцией Микляевой Н.В.
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-0762-7
Страниц 160
Штрихкод 9785994907627
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
В пособии описаны содержание понятий "музыкальное развитие" и "музыкальное творчество", подходы к изучению структуры музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, дана характеристика направлений и методик их диагностики. На основе дифференцированного подхода к детям с разным уровнем развития способностей даны методические рекомендации к подбору музыкально-дидактических игр и их включению в систему музыкальных и музыкально-художественных гостиных.
В пособии также даны планы-сценарии и конспекты проведения гостиных как инновационной формы организованной образовательной деятельности, рекомендованной к использованию в условиях современного детского сада.
Пособие носит практико-ориентированный характер, рекомендовано старшим воспитателям и музыкальным руководителям ДОО.

Подробное описание

Данное пособие входит в методический комплект, созданный в качестве палочки-выручалочки для оптимизации методической и воспитательно-образовательной работы современного детского сада. В нем мы попытались соединить несоединимое:

— классические традиции методической службы ДОО и инновации;

— типовое содержание процесса воспитания и обучения и современные реалии, связанные с введением ФГОС ДО и вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

— привычные формы работы воспитателя и специалистов детского сада и нетрадиционные формы организации их взаимодействия и деятельности с детьми, сотрудничества с родителями воспитанников.

Основной характеристикой такого соединения в социально-культурной и экономически неустойчивой ситуации сегодня, на наш взгляд, должны стать такие качества методического и воспитательно-образовательного процесса, как целостность, адаптивность и гибкость. Поэтому серия начинается конструктором образовательной программы детского сада и методическим конструктором, в который входят:

— конструктор физического развития и воспитания, включающий три книги по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»;

— конструктор социально-личностного развития и воспитания, состоящий из трех книг по социально-эмоциональному, социально-нравственному, нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников (интеграция образовательных областей «Социализация», «Труд» с другими областями);

— конструктор познавательно-речевого развития из двух книг, описывающий интеграцию образовательных областей «Познание», «Коммуникация»;

— конструктор художественно-эстетического развития и воспитания, представленный тремя книгами и характеризующий интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» с другими образовательными областями;

— в качестве вариативной части методического конструктора предлагается описание содержания образовательных областей, относящихся к 20% образовательной программы детского сада, составляемых и формируемых самостоятельно: «Экология», «Театр», «Обучение грамоте» и др.

Сложность методической поддержки данного процесса сегодня состоит в том, что требуется реализация данных задач через следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

— система отношений ребенка к миру, другим людям, себе.

Обычно эти вопросы в рамках художественно-эстетического развития рассматривались лишь частично. Компенсируя эту проблему, в данный методический конструктор входит описание самых проблемных областей деятельности старшего воспитателя и педагогического коллектива детского сада сегодня:

— планирования и моделирования интегрированного образовательного процесса в группах для детей младшего и старшего дошкольного возраста;

— интерактивных форм педагогического взаимодействия с детьми и изменения привычных методов дошкольной педагогики и организации предметно-развивающей среды группы на интерактивные методы;

— реализации совместной образовательной деятельности детей с родителями в рамках семейных гостиных и родительских клубов и других инновационных форм педагогической поддержки семьи;

— программы воспитания и обучения детей в рамках реализации инновационных форм дошкольного образования;

— мониторинга эффективности деятельности детского сада и др.

Все это позволит функционировать детскому саду не просто в режиме самосохранения в новых условиях, а в режиме развития — работы инновационной образовательной площадки, способной самой выбирать и расширять горизонты своего развития. Надеемся, это повысит не только самооценку педагогического коллектива, но и рейтинг образовательного учреждения в целом.

Однако эффективная реализация художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников невозможна без учета контекстов работы и специфики деятельности музыкального руководителя ДОО. Ведь музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и в системе формирования всесторонне и гармонично развитого человека. В частности, она связана с развитием музыкальных способностей дошкольников.

Данная книга посвящена развитию музыкальных способностей детей в процессе проведения музыкальных праздников и досугов в детском саду.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос