Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
168 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-884т
Авторы Шамрай С. Е. и др.
Издательство Учитель, 2022
Серия Руководителю ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Организация контроля в ДОО - ответственный и трудоемкий участок деятельности руководителя. Пособие содержит теоретические аспекты, обеспечивающие эффективность проведения контроля (анализ, мониторинг, основные виды, подходы к планированию); практический инструментарий для оптимизации и систематизации контролируемых процессов, позволяющий учитывать требования ФГОС ДО к содержанию психолого-педагогической и образовательной работы дошкольной организации: методики, памятки, программы, схемы планирования, карты изучения, анализа, оценки и самооценки педагогической деятельности.
Предназначено управленческому корпусу ДОО: заведующим, старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего по учебно-воспитательной работе; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
операционная система - Windows XP/VISTA/7;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МБ;
разрешение экрана - 1024х768;
свободное место на жестком диске - 200 МБ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Приложение 1

Приложение 1

Анализ
особенностей общения воспитателя с детьми
в различных видах деятельности*

I. Эмоциональное отношение воспитателя к детям.

1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен.

2. Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбы о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта.

3. При общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения.

4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в обращении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.

II. Оценочное отношение воспитателя к детям (какие оценки детей преобладают).

1. По содержанию:

• дисциплинарные – не мешал, тихо сидел;

• дидактические – научился, постарался, справился;

• воспитательные – помог, поделился.

2. По модальности: положительные – отрицательные.

3. По форме: похвала, одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, возмущение, упрек, порицание, пристыжение, недоумение.

4. По характеру: общие, дифференцированные.

III. Требования воспитателя к детям.

1. По содержанию: дисциплинирующие, дидактические, воспитательные.

2. По форме: категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные.

3. По модальности: положительные, отрицательные.

4. По виду: приказ, указание, распоряжение, совет, предложение, опосредованное требование, просьба, намек.

IV. Вопросы воспитателя к детям.

1. По содержанию: деловые, личностные.

2. По характеру: констатирующие, проблемные, организационно-дисциплинирующие.

Отмечают также педагогическую целесообразность, психологическую обоснованность высказываний воспитателя, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основании этого делают выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, предпочитаемых им средствах воздействия.


Введение

Введение

Одной из функций управленческой деятельности руководителя и старшего воспитателя дошкольной образовательной организации является функция контроля. Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент – обратную связь. Информация, полученная в ходе контроля, становится основой для объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) и принятия управленческих решений.

Под контрольно-аналитической деятельностью понимается целенаправленный процесс получения информации, изучения состояния и тенденций развития, корректировки в целях обеспечения результата – качества образования.

Опираясь на системный подход, руководитель должен создать такую модель контроля и мониторинга, в которой компонентами являются цели, задачи, содержание контроля, а также методы, средства его проведения. Сочетание различных видов контроля и форм его планирования поможет руководителю выстроить комплексную программу контроля и анализа деятельности ДОО и скоординировать работу всех участников контрольной деятельности.

При осуществлении контроля от руководителя и старшего воспитателя требуются умения собирать, обрабатывать и систематизировать поступающую информацию, затем анализировать и оценивать ее с целью принятия обоснованных и оптимальных решений по результатам контроля. В целях грамотной организации труда руководителя используются лаконичные методы обработки и оформления материалов контроля в виде системы графических символов, схем, памяток.

Таким образом, систематический и планомерный контроль помогает собрать оперативную информацию об истинном состоянии дел в организации по актуальным проблемам, выявить недостатки и определить пути их устранения, откорректировать качество работы, своевременно вмешаться в ход воспитательно-образовательного процесса, воспитать у сотрудников ответственность за выполнение обязанностей, предупредить стихийные действия педагогов в организации своей деятельности.

Программа контроля и анализа процессов и тенденций в организации педагогической и методической деятельности, выявление необходимых и возможных изменений, управленческая коррекция – все это позволяет руководителю на основе рефлексии достижений и имеющихся проблем знать и видеть, на каком этапе развития находится организация, как сочетаются в процессе развития и функционирования ДОО традиции и инновации, удалось ли создать обстановку глубокой заинтересованности большинства членов коллектива в повышении качества работы.

Компетентностный подход к организации контроля поможет руководителю грамотно и эффективно осуществлять управленческую деятельность в ДОО.


Педагогический анализ как функция управления

Педагогический анализ как функция управления

Наблюдение – целенаправленное восприятие процесса, явления или его основных компонентов, осуществляемое для получения профессионально значимой информации о педагогическом процессе в дошкольной организации.

Педагогический анализ – целенаправленное изучение педагогического процесса в целом, его объективная оценка, выделение причин, определивших его уровень, результат, и последующая выработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию воспитательно-образовательной работы. «Педагогический анализ есть функция управления, направленная:

– на изучение состояния управляемой системы (диагностические задачи);

– оценку результатов ее деятельности (оценочные задачи);

– определение тенденций ее развития (прогностические задачи) путем установления причин успехов и неудач» (Ю. А. Конаржевский).

Ц е л ь педагогического анализа – раскрытие причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса в целях его совершенствования.

Функции педагогического анализа:

а) теоретическая (соотнесение действий педагога с требованиями педагогической теории и ФГОС ДО);

б) критическая (осознание причин недостатков, трудностей, которые помешали достигнуть нужного результата);

в) стимулирующая (оценка достижений, влияющая на дальнейший профессиональный рост);

г) методическая (знакомство с методиками анализа).

Уровни анализа.

1. Констатация фактов.

2. Описание.

3. Оценочное описание.

4. Причинно-следственный.

Виды анализа.

По местоположению:

– изначальный анализ;

– конечный анализ;

– промежуточный анализ.

По содержанию:

– ресурсный анализ (итоговый);

– параметрический (промежуточный);

– тематический.

По принципу полноты:

– аспектный (частичный);

– комплексный (полный).

Аспектный анализ – рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка какой-либо стороны или отдельной цели педагогического процесса во взаимосвязи с результатами деятельности детей.

Комплексный анализ – это целенаправленное изучение педагогического процесса в целом, его объективная оценка, выделение причин, определивших его уровень, результат, и последующая выработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.

Этапы педагогического анализа.

1. Предварительный (сбор информации – беседа с воспитателем, просмотр плана работы, уточнение целевых установок).

2. Характеристика элементов (наблюдение и фиксация).

3. Характеристика связей между элементами.

4. Завершающий (формулирование выводов и рекомендаций).


Контроль – важная часть управления ДОО

Контроль – важная часть управления ДОО

Контроль – это специфический вид управленческой деятельности, направленный на сбор, обработку, хранение и использование в управлении информации о состоянии различных направлений деятельности ДОО.

Контроль является заключительной важной частью управления, служит средством обратной связи, является базой для принятия управленческих решений. Однако руководителям образовательных организаций крайне важно помнить, что контроль не самоцель, а лишь один из этапов работы с сотрудниками наряду с консультацией, коррекцией, адаптацией и поддержкой. До недавнего времени контроль сводился к элементарной проблеме оценки каких-либо признаков, факторов. Сегодня же в соответствии с ФГОС ДО, представляющим собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО), контроль становится все более полифункциональным.

Основные функции контроля.

1. Информационная (постоянное информирование всех участников контроля о его результатах).

2. Диагностическая.

3. Оценочная.

4. Развивающая.

5. Обучающая.

6. Воспитывающая (формирование сознательной дисциплины членов коллектива).

7. Стимулирующая (побуждение сотрудников к преодолению затруднений).

8. Консалтинговая (консультирующая).

9. Коррекционная (дидактическая коррекция учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогическая коррекция собственной деятельности педагога в сторону саморазвития).

10. Ориентационная (ориентация педагогического коллектива на решение целей и задач ДОО, на устранение тех проблем, которые имеют место в жизни всего коллектива и отдельных педагогов).

11. Аналитическая (психолого-педагогический анализ образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации как педагогической системы; выявление причинно-следственных связей).

12. Функция обратной связи.

13. Мотивационная (формирование ценностного отношения коллектива к поставленным задачам).

Руководитель должен помнить, что контроль превращается в функцию управления лишь в том случае, если данные контроля послужат основой для функции регулирования и коррекции, которая должна привести к улучшению результатов функционирования и развития ДОО.

Уровни контроля.

1. Компонентный контроль – изучение отдельных компонентов одного объекта, явления, процесса.

2. Структурный контроль – изучение нескольких компонентов одного объекта, явления, процесса или одного компонента нескольких объектов, явлений, процессов.

3. Системный контроль – комплексное изучение различных компонентов всех объектов, явлений, процессов.

4. Необходимо учитывать, что контрольная деятельность будет фактором эффективного управления только при соблюдении принципов контроля и требований к его осуществлению.

Принципы педагогического анализа и контроля.

1. Принцип объективности, который предполагает сведение к минимуму субъективных факторов.

2. Принцип нормативности, который опирается на нормативные документы.

3. Принцип научности, который раскрывается через выявление причинно-следственных связей.

4. Принцип системно-комплексного подхода, то есть любое анализируемое явление рассматривается как компонент системы; этот принцип предполагает выявление всего многообразия внутрисистемных и межсистемных связей.

5. Принцип развития, который предполагает любое анализируемое явление, процесс, деятельность рассматривать в динамике, развитии.

6. Принцип сравнимости (сравнение с поставленной целью).

7. Принцип массовости, который предполагает вовлечение любого члена коллектива в управленческую (аналитическую) деятельность через самоанализ (часто называют принципом самоанализа).

8. Принцип развивающего воздействия, двустороннего саморазвития.

9. Принцип нацеленности на результат, а не на процесс.

10. Принцип планомерности.

11. Принцип систематичности.

12. Принцип полноты.

13. Принцип обоснованности.

14. Принцип интегративности.

Требования к контролю.

1. Предупредительный характер контроля.

2. Компетентность экспертов.


Мониторинг как комплексная система контроля и анализа в ДОО

Мониторинг как комплексная система контроля
и анализа в ДОО

Педагогический мониторинг представляет собой длительное наблюдение за объектами и явлениями педагогической деятельности в целях обеспечения педагогов качественной и своевременной информацией для принятия управленческих решений.

Мониторинг является одним из видов контроля. Однако по отношению к контролю мониторинг выступает как более детализированная система, так как позволяет проследить за процессом в соответствии с определенной программой, сопоставить полученные и прошлые результаты и сравнить их с планируемыми целями.

В науке управления мониторинг определяется как универсальный тип мыслительной деятельности, который требует особых знаний, специфических навыков и профессиональных умений. Но прежде всего он требует культуры сбора информации. Поэтому мониторинг часто называют информационной технологией.

Мониторинг – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным аспектам на различных уровнях, основными элементами которой являются установление критериев, по которым можно судить о достижении целей, сбор данных и оценка конечных результатов и результатов принятых мер. Таким образом, мониторинг – это не только системный контроль, но и выявление и оценивание педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Содержание мониторинга определяется его объектами. В ДОО ими могут быть:

– нервно-психическое и физическое развитие детей;

– психоэмоциональное развитие детей;

– развитие личности ребенка;

– деятельность ребенка и его развитие в ней;

– влияние социокультурной среды ДОО на развитие ребенка;

– влияние физкультурно-оздоровительной работы на развитие физических качеств ребенка;

– развитие инновационных процессов и их влияние на повышение общего качества работы ДОО;

– педагогическая деятельность воспитателей, их профессионально-личностное развитие и пр.*

Выделяют несколько видов мониторинга: дидактический, воспитательный, образовательный, медицинский, социально-психологический, управленческий и т. д.

В ДОО чаще всего используются следующие виды мониторинга:

· Образовательный (педагогический) – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное наблюдение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.

Педагогический мониторинг рассматривает вопросы трех блоков:

– качество дошкольного образования;

– системность и качество реализации воспитательных задач;

– качество инновационной работы.

· Медицинский мониторинг – система сбора и обработки информации о состоянии здоровья детей для планирования и корректировки содержания воспитательно-образовательной работы, а также сопровождение учебного процесса информацией о качестве выполнения требований СанПиН.

Медицинский мониторинг может изучать следующие вопросы:

1. Уровень заболеваемости детей – не реже 2 раз в год.

2. Уровень работы по предупреждению травматизма – ежемесячно.

3. Соблюдение требований СанПиН во время проведения режимных моментов – постоянно.

4. Качество проведения оздоровительно-закаливающих процедур – 1 раз в квартал.

5. Качество питания детей – постоянно.

· Управленческий мониторинг – наблюдение и анализ характера взаимодействия на разных управленческих уровнях в системах: «руководитель – педагогический коллектив», «руководитель – коллектив родителей», «руководитель – внешняя среда ДОО», «педагог – педагог», «педагог – воспитанник», «педагог – семья». Управленческий мониторинг отслеживает:

– качество реализации образовательной программы;

– соответствие материально-технического оснащения и кадрового обеспечения целям и задачам деятельности ДОО;

– наличие и качество внешних (внутренних) связей, их влияние на качество реализации задач образовательной программы;

– качество планирования работы ДОО;

– уровень информационно-аналитической деятельности ДОО;

– качество планирования и осуществления контроля за деятельностью ДОО**.

Типы мониторинговых процедур.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос