Предметные олимпиады. 5-11 классы. Культурология. МХК

Есть на складе
186 руб.
-10%
167,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 19б
Авторы-составители Наделяева О. Е. и др.
Издательство Учитель, 2024
Серия Задания для подготовки к олимпиадам
ISBN 978-5-7057-6303-0, 978-5-7057-4077-2
Страниц 161
УДК 372.016:008*05/11
Штрихкод 9785705763030, 9785705740772
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 115 г
Представленные в пособии олимпиадные задания по культурологии и мировой художественной культуре с ответами для учащихся 5-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать общеучебные, логические познавательные универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня, привить устойчивый интерес к изучению образовательных дисциплин и обеспечить успешное решение учебно-практических задач с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования.
Предназначено учителям истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, МХК; организаторам олимпиад; рекомендовано родителям для занятий
с детьми по совершенствованию предметных умений и навыков, развитию интеллектуальных способностей.

Подробное описание

введение

Одним из основных в оценке деятельности образовательной организации является показатель динамики образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательной организации, системы образования в целом.

Одним из наиболее адекватных инструментов оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений может быть отнесен к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте. В портфель достижений обучающегося средней и старшей школы рекомендуется включать материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения Федеральной образовательной программы основного и среднего общего образования.

В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по культурологии и мировой художественной культуре для обучающихся 5–11 классов. В разделе «Культурология» даны несколько вариантов заданий. Творчески работающий учитель может варьировать содержательную часть, самостоятельно формируя, изменяя блоки заданий, ведя подготовку учащихся поступательно, давая возможность всем желающим попробовать свои силы в выполнении олимпиадных заданий. Общий объем заданий олимпиады подобран таким образом, чтобы выявить учеников с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к рождению новых идей. Время на выполнение заданий не регламентируется, что позволяет быть успешными также детям, которые в силу своих индивидуальных особенностей работают в медленном темпе. В раздел «Мировая художественная культура» вошли задания разного типа и уровня сложностей: информационно-познавательные (на определение одного правильного ответа), логические (развернутый ответ на вопрос, задания повышенной сложности, на установление соответствия), проблемные, творческие (на высказывание своей точки зрения). Приведены ответы на задания информационно-познавательного и логического уровней.

Задания могут быть использованы на уроках мировой художественной культуры, при изучении истории, литературы, изобразительного искусства, а также для самостоятельного изучения отдельных тем или самопроверки по разным темам курса.

В ходе проверки выполненных заданий проводится статистический анализ, позволяющий определить их сложность. С одной стороны, это дает возможность объективизировать систему оценивания. С другой стороны, статистический анализ выполнения обучающимися тех или иных заданий позволяет судить об эффективности школьного образования в формировании способности использовать предметные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач с привлечением средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Предназначено учителям истории, литературы, изобразительного искусства для подготовки обучающихся к олимпиадам, может быть использовано в качестве дополнительного материала в урочной и внеклассной работе; организаторам олимпиад; рекомендовано родителям для занятий с детьми по развитию интеллектуальных, творческих способностей, расширению кругозора.

Содержание

Введение    3

Культурология    5

5 класс    5

6 класс    9

7 класс    13

8 класс    20

9 класс    27

10 класс    33

11 класс    43

Мировая художественная культура    54

Первобытное искусство    54

Культура Междуречья    57

Культура Древнего Египта    61

Культура Древней Греции    65

Культура древних этрусков    77

Культура Древнего Рима    79

Культура народов Востока    86

Культура стран Арабского Халифата    91

Культура Средневековья    93

Культура Возрождения    110

Русская художественная культура XI–XVII веков    114

Ответы    124

Культурология    124

Мировая художественная культура    133

Литература    158

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.