В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа

  • Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа — интернет-магазин УчМаг
-10%
119 руб.
107,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4258 0.51060750
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4155-7, 978-5-7057-5255-3
Страниц: 60
УДК: 373.2
Штрихкод: 9785705741557, 9785705752553
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 94 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 5-6 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной
педагогики. Предложенные методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования, так как их основу
составляют определенные Стандартом образовательные области и направления их реализации.
Предназначено управленческому корпусу, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-
психологам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано к использованию в подготовке бакалавров по психолого-педагогическому и специальному (дефектологическому) образованию; полезно студентам и преподавателям высших
и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

????????

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности. Реализация принципов ФГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка, реализация программы в формах, специфичных для детей данной возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает ее построение на диагностической основе. Необходимость индивидуализации образования обусловлена тем, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности. Они составляют те «внутренние условия», без учета которых невозможно достичь эффективности образовательной деятельности.

ФГОС ДО предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Такая оценка связана с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. По сути, согласно ФГОС ДО педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать образовательную деятельность. Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий его обучения и развития.

То есть педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного дошкольника в «уровень актуального развития».

Новизна предлагаемой в данном диагностическом журнале модели педагогической диагностики индивидуального развития детей определятся тем, что она разработана с учетом образовательных областей и их приоритетных направлений, определенных ФГОС. Инновационным является и способ обработки и представления результатов педагогической диагностика, который определяется теми задачами, для решения которых, согласно ФГОС ДО, направлена педагогическая диагностика. В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка.

С учетом того факта, что в раннем и дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка, его эмоционального состояния на момент диагностики, мы предлагаем ввести наряду с устоявшейся уровневой градацией (высокий, средний, низкий, низший уровень), промежуточные уровни эффективности педагогических воздействий: средний/высокий, низкий/средний, низший/низкий, что позволяет сделать выводы точнее.

Предлагаемая модель педагогического мониторинга предполагает, что на основе полученных диагностических данных будет скорректирован образовательный процесс как в отношении конкретного ребенка, так и в отношении группы детей в целом. Содержание уровней разработано преемственно в отношении каждой возрастной группы от 2 до 7 лет, что позволяет сделать педагогический мониторинг систематическим, «пролонгированным» и отразить историю развития каждого ребенка в условиях образовательной деятельности в ДОО.

Диагностический журнал предназначен старшим воспитателям и педагогам ДОО, может быть использован в подготовке бакалавров по психолого-педагогическому и специальному (дефектологическому) образованию.

Содержание

Введение

Введение    3

Педагогический мониторинг и педагогическая диагностика    4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    6

Образовательная область «Познавательное развитие»    20

Образовательная область «Речевое развитие»    30

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    39

Образовательная область «Физическое развитие»    49

Приложение    58

Литература    59

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос