Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников

Снято с продажи
Код 17374
Авторы Савченко В.И.
Издательство Детство-Пресс, 2015
ISBN 978-5-906750-66-2
Страниц 112
Штрихкод 9785906750662
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г
В книге представлены авторские педагогические дидактические сказки и примерные конспекты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками. Серия состоит из девяти сказок, объединенных общей темой (действия происходят в селе Белогорье). Сказки имеют познавательный характер, корректирующую и диагностическую направленность. Тексты сказок составлены так, что позволяют регулировать поведение ребенка, воздействуя на его желания в усвоении модели позитивных взаимоотношений с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Образовательная деятельность включает прочтение сказки, обсуждение в виде беседы, вопросов и ответов, последующего пересказа сказки, рассматривание готовых иллюстраций или создание своих, придумывание разных концовок сказки, введение новых персонажей, работу дома с родителями по заданию воспитателя и др. Приложение содержит примеры поговорок о сказках, присказок, зачинов, концовок.
Книга предназначена воспитателям ДОО, а также будет полезна родителям детей старшего дошкольного возраста.

Подробное описание

Автор предлагает серию из девяти педагогических дидактических сказок, содержащих познавательный компонент в соответствии с конкретным контентом образовательной области ФГОС («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Целями представляемых сказок являются создание социальной ситуации развития ребенка, поддержка позитивной социализации всех детей группы. Предлагаемые педагогические сказки способствуют формированию образа «Я», регулируют поведение детей, воздействуя на желания ребенка в усвоении модели позитивных взаимоотношений с окружающим миром, сверстниками и взрослыми.

Некоторые сказки имеют корректирующую (не психокоррекционную) и диагностическую направленность.

Сказка корректирующей направленности позволяет ненавязчиво представить ребенку смысл ситуации, в которой можно оказаться из-за плохого поведения или недоброжелательного отношения к другим, и последствия поступка. Посредством сказочного сюжета ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора нравственно привлекательного стиля поведения и осознанного проявления чувств к окружающим.

Сказка диагностической направленности помогает педагогу определить сформированность предпосылок к учебной деятельности (наличие познавательной мотивации, произвольного внимания и словесно-логического мышления) в наблюдении за ребенком по его отношению к процессу чтения, реакциям в ходе восприятия сказки и последующей короткой беседы.

У детей старшего дошкольного возраста формируется познавательный интерес, позволяющий воспринимать новый, нетипичный вид сказки, развивается произвольное внимание, необходимое для внимательного восприятия сказки, имеющей не развлекательно-занимательный сюжет, проявляется определенный уровень сформированности словесно-логического мышления. Поэтому дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать не только привычные им сказки, сюжеты которых полны динамизма, но и сказки, имеющие некоторый символизм и философское толкование морально-этических и нравственных норм поведения людей в обществе.

Содержание

От автора    5

Методологические основы процесса социализации дошкольников    9

Воспитательная значимость сказки для поддержки позитивной социализации дошкольников    12

Классификация сказок    22

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками    32

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Братья и волшебная свирель“»    32

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Если быть разумным, или Кубибок"»    44

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Ласточкино гнездо“»    62

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Обида и Прощение"»    67

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Гордость и Гордыня"»    72

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Однажды"»    76

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Радость"»    80

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Мягкий знак, или Приключения букв алфавита"»    85

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки „Я и мы"»    94

Приложение    98

Краткие высказывания о значении сказок    98

Поговорки о сказках    99

Высказывания классиков о русском языке, носителе культуры    99

Присказка, зачин, концовка    101

Литература    104

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.