В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок в условиях ФГОС. Целеполагание. Технологизация. Оценка результативности. Компакт-диск для компьютера

  • Урок в условиях ФГОС. Целеполагание. Технологизация. Оценка результативности. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
-10%
170 руб.
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: С-798 5691050
Авторы-составители: Пашкевич А. В.
Издательство: Учитель, 2015
Демо-версия: Скачать

Ознакомительная версия.

Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.

Данная версия содержит только структуру материалов диска.

Размер файла: 26 Мб.

Штрих-код: 4650066331004
Размеры (Ш x В x Т): 135 x 190 x 12 (мм)
Вес: 91 г
Настоящий компакт-диск "Урок в условиях ФГОС. Целеполагание. Технологизация. Оценка результативности" серии "Методическая лаборатория" содержит системный анализ компетентностно-ориентированного урока, состоящий из четырех блоков: целеполагания, технологизации, познавательной деятельности школьников и результативности урока.
Конструктор компетентностно-ориентированных заданий, описание основ мониторинга сформированности ключевых компетенций, схемы анализа эффективности урока и примеры технологических карт помогут учителю профессионально проектировать уроки, соответствующие требованиям ФГОС.
Компакт-диск предназначен учителям, заместителям директора по УР, НМР, руководителям предметных МО; полезен преподавателям и студентам педагогических учебных заведений, специалистам ИПКРО.

Подробное описание

Электронное пособие «Урок в условиях ФГОС. Целеполагание. Технологизация. Оценка результативности» серии «Методическая лаборатория» создано в помощь учителям, заместителям директора по УР, НМР, руководителям предметных МО; полезно преподавателям и студентам педагогических учебных заведений, специалистам ИПКРО.

В связи со сменой «знаниевой» парадигмы образования на компетентностную меняется цель образовательного процесса. В новых условиях изменятся и подходы к конструированию урока, и требования к профессиональной компетенции педагога.

Новая парадигма образования состоит в том, чтобы не просто передавать обучающимся знания, а учить их умению адаптироваться в новых условиях жизни. В связи с этим акцент необходимо перенести с преподавательской активности учителя на учебную деятельность, основанную на инициативе и ответственности самих учеников.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Меняются цели образования, вводятся новые образовательные стандарты, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога. Мы прекрасно все осознаем, что урок не может не меняться с годами, чтобы соответствовать требованиям современности, поэтому мы говорим о «современном уроке». Слово «современный» относится к настоящему, текущему времени. Характерная особенность современного урока – активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся. Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.

Для того чтобы понять, чем отличается компетентностный подход в образовании от традиционного и что именно изменяется в уроке с переходом на компетентностный подход, рассмотрим, что такое компетентностно-ориентированный урок.

Компетентностно-ориентированный урок – это такой урок, на котором создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. При проведении компетентностно-ориентированных уроков важна самостоятельная познавательная деятельность, которая возможна лишь при усвоенных способах приобретения знаний.

Компетентностно-ориентированный урок – урок, где планируется, прежде всего, деятельность учащихся; она должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование компетенций. Компетентностно-ориентированный урок – это совместный поиск истины учителем и учеником.

Для облегчения работы учителя по проектированию компетентностно-ориентированного урока в электронном пособии представлен системный анализ компетентностно-ориентированного урока, состоящий из четырёх блоков: целеполагания, технологизации, познавательной деятельности учащихся и результативности урока (тех компонентов, которые принципиально отличают компетентностно-ориентированный урок от традиционного). В компакт-диске детально изложен каждый аспект системного анализа компетентностно-ориентированного урока:

1. Целеполагание:

– учитель определяет компетенции, на формирование которых рассчитан урок, разрабатывает стратегию по достижению запланированной цели (определяет результат обучения, указывает на действия учащихся, отвечая на вопрос «Что должен сделать ученик за урок?»);

– ставит цели на уроке; цель урока должна быть диагностичной, конкретной, измеримой и соответствовать формируемым компетенциям; цель отождествляется с результатом учебного занятия, результатом выступает компетентность учащихся;

– в процесс постановки цели на уроке учитель вовлекает учащихся, организует деятельность по приему целей учащимися, ориентирует на согласованность целей педагога и обучаемых, совместное целеполагание, создает условия для мотивации достижения целей учащимися.

2. Технологизация:

– учитель определяет структуру урока в соответствии с типом урока и его дидактическими задачами, этапами;

– подбирает содержание учебного материала на всех этапах урока в соответствии с достижением запланированной цели (соответствует формируемым компетенциям); осуществляет ориентацию учебного материала на решение жизненно важных задач и интеграцию содержания (опора на знания и умения, полученные при изучении других предметов);

– подбирает формы, приемы и методы обучения, адекватные поставленным целям урока и единице содержания (основываются на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечивается деятельностный характер обучения);

– учитель подбирает современные образовательные технологии, направленные на формирование планируемых компетенций, при этом учитывает правила и особенности выбранной технологии (либо использует комплекс технологий, направленных на достижение цели).

3. Деятельностный аспект:

– учитель организует целенаправленную, адекватную формируемым компетенциям деятельность учащихся на уроке, используя широкий спектр заданий развивающего характера, адекватных поставленным целям (решение проблем самими учащимися через самостоятельную познавательную деятельность);

– учитель организует активную самостоятельную работу учащихся, адекватную формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных задач.

4. Результативность:

– учитель разрабатывает критериальную базу оценивания, подбирает средства контроля, контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить уровень компетенции, соответствие методов обучения и процедур оценивания;

– рефлексия (рефлексивный анализ) проводится в течение всего урока, на разных этапах, с использованием приемов рефлексии учащихся. Учащийся анализирует способы деятельности, выявляет нерешенные трудности и проблемы, осознает, в чем состоялся личный прирост знаний и умений. Используются разные формы рефлексии;

– результат компетентностно-ориентированного урока должен быть достигнут каждым учащимся.

Конструктор компетентностно-ориентированных заданий, описание основ мониторинга сформированности ключевых компетенций, схемы анализа эффективности урока, примеры технологических карт и слайд-презентации помогут учителю профессионально проектировать уроки, соответствующие требованиям ФГОС.

Данный компакт-диск создан на основе печатного пособия издательства «Учитель» и авторского материала с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература

Компетентностно-ориентированный урок / А. В. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2014. – 207 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e256534/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru