В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Музыка здоровья. Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников

  • Музыка здоровья. Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 16998
Издательство: Сфера, 2014
ISBN: 978-5-9949-0941-6
Страниц: 128
Штрихкод: 9785994909416
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 7 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 131 г
В книге представлена авторская программа для детей 5-7 лет "Музыка здоровья", имеющая здоровьесберегающую направленность. Она содержит учебно-тематический и репертуарный планы музыкальных занятий, комплексы дыхательной, звуковой, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, голосовых, вокальных, ритмических, релаксационных упражнений, психогимнастических игр, игровых массажей. Даны перечень музыкальных произведений, которые можно применять в режимных моментах, сценарии музыкальных досугов, сюжетных, музыкальных и интегрированных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, консультации для родителей и педагогов.
Адресована музыкальным работникам и педагогам ДОО. Может быть использована в вариативной части образовательной программы ДОО или в системе дополнительного образования.

Подробное описание

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Многие ученые (С.П. Боткин, Ф. Маман, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, П.В. Хелзинг и др.) доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Человек живет в звуковом пространстве, а как сказал древний философ Платон, «звук строит все пространство Вселенной».

Исследования в области воздействия музыки на человека открыли новые факты. Было выяснено, что громкость звука, превышающая 65 дБ, вредно действует на человека: приводит к повреждению и разрушению тонких структур мозга. Для примера: реактивный самолет на старте выдает 95 дБ, а на массовых концертах современных направлений музыки (рок, поп, хэви-металл, рейв-техно и др.) громкость звука зашкаливает за 120 дБ. Профессор М. А. Сапожков еще в 80-е гг. XX в. выявил, что у современных молодых людей резко возрос порог слышимости. Причина — увлечение громкой музыкой.

Известно, что звуковой спектр состоит из высоких, средних и низких частот. Чрезмерная громкость и ритмы современной музыки (по последним исследованиям в ней часто встречаются ритмы плясок африканских людоедов) безвозвратно уничтожают хранилища памяти (низкие частоты) и разрушают высшие центры мозга, ответственные за формирование интеллекта (высокие частоты). Такая музыка замедляет рост, снижает жизнедеятельность и защитные силы любых организмов и даже вызывает их гибель.

В истории немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании терапевтических возможностей музыкального искусства. Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с ее удивительным свойством регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущения дискомфорта: неуверенность, растерянность, страх, боязнь чего-либо. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией может стать эффективным методом лечения детских неврозов.

Все это говорит о том, что нам, педагогам-музыкантам, нужно формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую они слушают, но и к звуковой среде окружающего мира в целом.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru