В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Обществознание. 8-9 классы. Технологические карты по учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. Программа для установки через Интернет

  • Обществознание. 8-9 классы. Технологические карты по учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. Программа для — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
1 Отзыв В избранное
Код: СИ-453.3
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 9 Мб.

Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Обществознание. 8-9 классы. Технологические карты по учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" представляет технологические карты уроков по обществознанию в 8-9 классах, структурированные по темам и спроектированные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, а также ориентированные на работу с учебниками:
- Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой - М. : Просвещение, 2011;
- Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во "Просвещение" - М. : Просвещение, 2011.
Материалы диска четко структурированы, что позволяет учителю увидеть учебный материал системно, целостно, гибко применять эффективные формы совзаимодействия на уроке, осуществлять интегративный контроль результатов деятельности. В рамках уроков определены планируемые результаты освоения темы, УУД, сформулированы педагогические цели, продуманы творческие задания.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Приложение

Приложение

Д. С. Лихачев. Декларация прав культуры
(фрагменты)

Статья 1. В настоящей Декларации под культурой понимается сотворенная человеком материальная и духовная среда обитания, а также процессы создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества. Культура включает в себя:

а) культурно-историческое наследие как форму закрепления и передачи совокупного духовного опыта человечества (язык, идеалы, традиции, обычаи, обряды, праздники, памятные даты, фольклор, народные промыслы и ремесла; произведения искусства, музейные, архивные и библиотечные фонды, коллекции, книги, рукописи, письма, личные архивы; памятники археологии, архитектуры, науки и искусства, памятные знаки, сооружения, ансамбли, достопримечательные места и другие свидетельства исторического прошлого; уникальные ландшафтные зоны и местности археологического, исторического и научного значения, совместные творения человека и природы, современные сооружения, представляющие особую ценность с точки зрения истории, искусства или науки, а также другие предметы и явления, обладающие историко-культурной ценностью);

б) социальные институты и культурные процессы, порождающие и воспроизводящие духовные и материальные ценности (наука, образование, религия, профессиональное искусство и любительское творчество, традиционная народная культура, просветительская, культурно-досуговая деятельность и т. д.);

в) инфраструктуру культуры как систему условий создания, сохранения, экспонирования, трансляции и воспроизводства культурных ценностей, развития культурной жизни и творчества (музеи, библиотеки, архивы, культурные центры, выставочные залы, мастерские, система управления и экономического обеспечения культурной жизни).

Статья 2. Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.

Статья 3. Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности. Вся совокупность явлений и продуктов материальной и духовной культуры народа составляет органичное единство, нарушение которого ведет к утрате гармоничной целостности всей национальной культуры.

Статья 4. Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации, формы бытования национального самосознания, как носителя культурных норм, ценностей, идеалов.

Статья 5. Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина, поскольку человек является творцом культуры и ее главным творением. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества, должен быть гарантирован законами, устраняющими политические, экономические и таможенные барьеры.

Статья 6. Культура каждого народа имеет право на участие в гуманистическом развитии всего человечества. Культурное сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.

Статья 7. Культура обладает правом на международную защиту в ситуации войн и межэтнических конфликтов. Любые действия, ведущие к уничтожению памятников истории и культуры, включая периоды войн, межгосударственных и межэтнических конфликтов, должны быть в международно-правовом плане квалифицированы как преступление против человечества.

Статья 8. Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несет юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех народов и этносов, проживающих на его территории.

Статья 9. Государство обеспечивает равенство возможностей и условий культурного развития всех граждан, определяет направления, содержание и формы государственной поддержки культуры с учетом национальных традиций, уровня политического и экономического развития общества.

Статья 10. Государственная политика в сфере культуры должна строиться на уважении человеческого достоинства, обеспечении свободы выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни и творчестве.

Статья 11. На государственных организациях (воспитательных, образовательных, информационно-просветительных) лежит прямая обязанность воспитывать уважение граждан к отечественной культуре, ее истории, традициям, национальным языкам, к носителям национального самосознания, формировать представление о месте национальной культуры в духовном наследии человечества, ее вкладе в сокровищницу мировой культуры.

Статья 12. Как гарант сохранения и развития культурного наследия государство обязано:

Приложение

Приложение

Баллада о добре и зле

Однажды с добром встретилось зло,

Встречался со злом кто, тому не везло.

С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,

Умен, остроумен и просто удачлив.

И думало зло, что добру точно так же

Ходить по Земле унижаться и даже

Не делать добра никогда никому,

Но тут вдруг добро прошептало ему:

«Ведь знаешь, что я не такое, как ты,

Я жду веселья, а ты ждешь беды.

Я процветаю от детского смеха,

А бить, убивать, это разве потеха?

Откуда взялось ты вообще на Земле?»

А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне

Наплевать, что с другими случится,

Я буду от горя людей веселиться,

Я буду молиться, чтоб кого-то убили,

Потом посижу, посмеюсь на могиле.

А так как нас больше – я буду плеваться

На всех, кто захочет с тобою остаться!»

Добро от такого шатнулось немного:

«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,

Просить у него чьей-то смерти, ведь Он

Творец этой жизни – Примите Поклон».

«А мне наплевать на Него, не боюсь я

Его добрых чар, потому что мне грустно,

Когда кто-то делает только добро.

Пойду я». – «Иди, но запомни одно –

Нас больше и этим все решено!!!»

Михаил Реутов

Споры о добре и зле

Как часто мы спорим, не зная значения слов.

А суть их поймёшь – и ответ очевидный готов.

Вот так же с вопросом важнейшим о зле и добре.

Все спорят, а смысл исчезает, как в чёрной дыре.

Но этот вопрос нам нельзя отложить на потом.

Иначе неясно, зачем на Земле мы живём.

Источник добра – совершенный и вечный Творец,

А зла – Разрушитель, кого ждёт бесславный конец.

Добро – гармоничный, живой, многокрасочный мир.

А зло – разрушенье, болезнь, паразит и вампир.

И ясно, что злу равноправным с добром не бывать.

И сущность свою злу приходится вечно скрывать.

Избытка добра не бывает нигде, никогда.

И лучше для всех, чтобы сгинуло зло навсегда.

И зло «нужно» миру, как людям – несчастья, беда,

Болезни, пороки, преступность, война и вражда.

И цель нашей жизни – гармонию мира крепить,

От зла отказаться, не дать ему мир погубить.

Но снова твердят о медали и двух сторонах,

О двух порождающих жизнь силовых полюсах…

Возможно, хотят утвердить своё право на зло,

Мечтают, чтоб зло им хоть в чём-нибудь, да помогло.

Но жизнь дал Творец, отвечать нам придётся пред ним.

А мы здесь всё спорим и правды признать не хотим…

Ю. Новиков

Добро и Зло

Повстречались как-то на просторе

Зло с Добром, сойдясь в суровом споре,

Чтоб узнать, кто прав из них и в чем.

Не сверкнул никто из них мечом,

А точнее, чтобы рассудить,

Аргументы стали приводить.

Для примера – исцелился пациент

(А Добро за докторов горой),

Зло лишь улыбается в ответ,

Отрицательно качая головой.

Да, возможно, отступил недуг,

Человек как будто бы здоров,

Только ценный опыт упустил,

Тот, что обрести он сам бы мог.

Нет, не научился понимать

Свое тело и свой организм,

Для заболеваний, как и встарь,

Он остался очень уязвим.

Слово вновь берет Добро и – в бой,

Правоту желая доказать:

«Ну а тот, кто нищим подает,

Разве не творит он благодать?!

Разве им не благо он несет,

От невзгод спасая, от нужды?»

Зло лишь призадумалось слегка...

«Что ж, давай чуть глубже поглядим!

Кто же спорит? – Благо, ясно всем!

Только на короткий миг, на час,

Ну, быть может, на текущий день,

А затем... опять проси, кто даст.

Как проест, так снова нищета,

Голод, унижение и стыд....

Нет, не рыбу надо подавать, –

Лучше научить ее ловить!»

Покопавшись в закромах, Добро

Из мешка науку достает.

У нее большой потенциал,

Приложение

Приложение

Тест по теме «Политика»
(9 класс)

1. Верховенство и полнота власти внутри страны и её независимость во внешней политике – это:

1) политический режим;

2) форма правления;

3) форма административного устройства;

4) государственный суверенитет.

2. Одним из элементов политической системы является:

1) социальная мобильность;

2) педагогическая деятельность;

3) промышленно-финансовые группы;

4) профсоюзы.

3. Государство в отличие от политической партии:

1) имеет сформулированные цели своей деятельности;

2) является объединением людей;

3) создаёт правовые нормы;

4) является институтом политической системы.

4. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно:

1) обладает исключительным правом издавать законы и следить за их исполнением;

2) стоит на защите частных интересов граждан;

3) имеет политического лидера и правящую партию;

4) разрабатывает и реализует определённую политику.

5. Какая из названных функций является внешней функцией государства:

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества;

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей;

3) обеспечение законности и правопорядка;

4) отстаивание государственных интересов на международной арене.

6. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является:

1) федерация;

2) конфедерация;

3) унитарное государство;

4) республика.

7. Верны ли следующие суждения о политике?

Политика – это деятельность:

А. по управлению государством.

Б. по осуществлению власти в обществе.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

8. Вставьте пропущенное слово:

В обществе возникает борьба за _________________ и её использование для проведения той или иной политики.

9. Завершите фразу:

Основным институтом политической системы является ____________________________________.

10. Найдите в приведённом ниже списке функции государства и выпишите цифры в порядке возрастания.

1) выражение интересов страны на международной арене;

2) выдвижение кандидатов на выборах;

3) создание религиозных организаций;

4) защита безопасности страны;

5) выплата компенсаций работникам частных разорившихся предприятий;

6) осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти.

11. Политическую власть на государственном уровне осуществляет:

1) старейшина рода;

2) судья Конституционного суда;

3) президент страховой компании;

4) председатель коммерческого банка.

12. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Любое государство обладает своей территорией, суверенитетом, системой права.

Б. Любое государство является формой организации политической власти.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о федеративном государстве?

А. В федеративном государстве имеются федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации.

Приложение 3

Приложение 3

Закон «Об образовании»
(фрагменты статей)

Глава II. Статья 18. Дошкольное образование.

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. <…>

3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Статья 19. Общее образование.

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

3. Общее образование является обязательным.

4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. <…>

8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Статья 22. Начальное профессиональное образование.

1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.

Статья 23. Среднее профессиональное образование.

1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности
в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.

3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Статья 24. Высшее профессиональное образование.

1. Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «специалист» осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) «магистр» – на базе бакалавриата.

2. Высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).

Приложение

Приложение

Этика науки и ответственность ученого

Этика – это учение о морали. А мораль, или нравственность, как известно, исторически первая и особая форма общественного сознания. В первобытном обществе она служила основным фактором регулирования отношений между людьми. Мораль представляет собой совокупность исторически изменяющихся принципов и норм, которыми руководствуются люди по отношению друг к другу, обществу, родине и т. д. Она имеет два уровня: нравственные чувства и нравственная идеология. Первые выступают как чувства любви или ненависти, благоговения или презрения, стыда или бесстыдства, симпатии или антипатии и т. д. Вторая выступает как совокупность нравственных принципов, понятий, идеалов и т. д. Моральные принципы, понятия и идеалы носят конкретно-исторический, а в классовом обществе классовый характер. Эти положения убедительно подтверждаются в истории нашего общества и в особенности в наши дни. На современном этапе развития общества мораль играет особо важную роль. Уровень нравственного развития, нравственного сознания в основном определяет поступки людей, в том числе их отношение к экономической и социально-политической жизни. Нет области в человеческой деятельности, в которой моральные принципы и нормы не проявляются. Любой поступок и мысль содержат в себе нравственный аспект.

Теперь возникла новая нравственная дисциплина – этика науки, изучающая нравственные основы и ценностные принципы научной деятельности, принятые в современном обществе. Последнее ставит человека в такие условия, которые требуют приспособления к технике и технологии, поскольку они определяют в основном его досуг и образ жизни.

Здесь человек все более становится объектом науки, что не может не создать угрозу его здоровью и даже существованию. Наиболее убедительно эти аспекты проявляются в ядерной физике, генетике, биоэтике, молекулярной биологии и в ряде технических наук. После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки многие ученые выступили против ядерных исследований, в их числе Эйнштейн, но это не возымело действия. Генетика с ее выводами о детерминированности насилия, умственной деятельности и о возможности управления генетическим кодом может быть использована во вред человеку и обществу. Ряд моделей взаимоотношений врача и пациента дает возможность первому злоупотреблять своим положением в лечении пациента. Поэтому международная ассоциация врачей, различные международные медицинские форумы рекомендуют использовать коллегиональную и договорную модели, поскольку эти модели предполагают автономию пациента.

Биоэтика расширяет возможности вмешательства технологии в процесс зарождения и завершения человеческой жизни. Об этом свидетельствуют методы искусственной репродукции человека, замены больных органов и тканей.

В период 2-й мировой войны немецкие врачи проводили эксперименты над человеческой психикой, пытаясь разработать методы и способы управления человеческим поведением.

Человечество осудило их. Но в наше время проводятся исследования, имеющие научное и практическое значение. Так, путем вживления
в мозг электродов снимают напряженность и сонливость, вызывают прилив бодрости и энергии.

Великим достижением науки является клонирование. Этот метод
(скрещивание) давно применялся в растениеводстве, животноводстве и в рыбном хозяйстве. Эксперименты показали, что он может быть использован и по отношению к человеку. Пересадив соматическую клетку любого человека, можно получить его копию. Но это запрещено, в том числе в нашей стране. Особенно резко выступает Ватикан против клонирования. Он заявляет, что рождение человека должно произойти естественно, иначе у родившегося не будет души, так как душа от Бога. После многих десятилетий борьбы Ватикан заявил о возможности применения теории эволюции к телу человека, но не к душе. Имеются и другие причины, обусловливающие отрицательное отношение к клонированию. Даже врачи не могут точно установить, что отобранные гены вполне здоровы и не страдают какими-то серьезными патологиями. Стремясь создать гениальных людей (теперь об этом много говорят), специалисты по клонированию могут породить шизиков, эпилептиков, уродов. Противники клонирования считают, что на результат клонирования могут повлиять также глобальные проблемы современной жизни. Общепризнано, что масштабы экологического кризиса приобрели угрожающий характер для самого существования человечества. Истощаются природные ресурсы и плодородные почвы, сокращаются водные ресурсы (особенно пресная вода), лесные массивы, в результате выбрасывания в природу отравляющих веществ, промышленных и других отходов, запыленности и загазованности городов значительно снизилось самоочищение биосферы, она не справляется с инородным грузом. Все это не может не влиять отрицательно на здоровье людей. Об этом свидетельствует появление большого количества врожденных пороков, наследственных и иных заболеваний. Поэтому можно согласиться, что исход клонирования во многом непредсказуем, и маловероятна возможность точной копии отобранных образцов. Считают, что трудно сказать, что клонированный человек будет во всем социально совершенным и подготовленным.

В работах по философии науки подчеркивается, что клонирование и в семьях бездетных проблематично. Даже при положительном исходе клонирование дает не ребенка отца или матери, а родственника, то есть их брата или сестру.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

2 июня 2019 (09:58)
15081969
Большое спасибо за вашу работу. Всегда пользуюсь вашей продукцией.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru