Музыка. 6 класс: система уроков по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева

Есть на складе
265 руб.
-10%
238,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5800а
Авторы-составители Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4135-9
Страниц 303
УДК 372.016:78*06
Штрихкод 9785705741359
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 196 г
Пособие содержит систему уроков музыки в 6 классе, разработанную на основе положений ФГОС ООО и концепции Д. Б. Кабалевского, ориентированную на ра-боту по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева "Искусство. Музыка. 6 класс". (М.: Дрофа, 2016).
Предложенные сценарии уроков помогут учителю раскрыть главную тему -
"В чем сила музыки?", показать художественную выразительность музыкального искусства, сформировать целостное представление о поликультурной картине музыкального мира и роли музыки в жизни общества и каждого человека, развить у обучающихся умение применять полученные знания для решения художественно-творческих
задач.
Предназначено учителям музыки, руководителям МО; полезно студентам факультета "Искусство" педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать все, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.

Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом ее преобразующая сила.

Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание ее преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чем ее сила, какая бывает музыка.

Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чем заключается способность музыки оказывать влияние на человека?

Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передает радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).

Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.

Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки в предложенных разработках уроков используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т. п.).

Пособие предполагает широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики, а также фрагменты оригинальных нотных произведений, отличающие музыкально-исполнительский (песенный, вокальный) и музыкально-слушательский репертуар новизной, свежестью).

Надеемся, что предлагаемые разработки поурочных планов помогут учителям музыки в решении задач, поставленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и образовательной программой по музыке, а именно: добиться от учащихся заинтересованного, увлеченного и в то же время серьезного отношения к учебному предмету музыки, внесут яркий, живой, эмоциональный колорит в атмосферу уроков и повлекут за собой соответствующее эстетическое отношение к миру музыки, а через ее воздействие – к жизни.

Содержание

Введение    3

Календарно-тематическое планирование    5

I четверть

Урок 1. Вводная тема. «Музыка души». В чем сила музыки    9

Раздел 1. «Тысяча миров» музыки    20

Урок 2. Наш вечный спутник. «Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет» (Л. Тик)    20

Урок 3. Искусство и фантазия    29

Урок 4. Наш вечный спутник. Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь    33

Уроки 5–6. Искусство – память человечества. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад    45

Уроки 7–8. Какой бывает музыка. Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь. В чем сила музыки    57

II четверть

Урок 9. Какой бывает музыка. Волшебная (созидательная) сила музыки    74

Уроки 10–12. Проблема добра и зла, горя и радости в музыке. Музыка объединяет людей    82

Урок 13. Устремление музыки – только ввысь, только к свету    113

Раздел 2. Как создаются музыкальные произведения    122

Уроки 14–15. «Музыка должна высекать огонь из души человеческой» (Л. Бетховен). Единство сторон музыкального произведения    122

III четверть

Уроки 16–18. Подвиг, воплощенный в музыке. Ритм – основа музыки. О чем рассказывает музыкальный ритм    143

Уроки 19–21. «Мелодия – душа музыки» (П. И. Чайковский)    175

Уроки 22–23. Звук, который выражает слово. Звуки музыки организуются по законам гармонии    186

Уроки 24–26. Мир образов полифонической музыки. Философия фуги    196

Уроки 27–28. Единство содержания и формы – красота музыки. Фактура – способ изложения музыкального материала. Какой бывает музыкальная фактура    213

IV четверть

Уроки 29–30. Тембры – музыкальные краски. «Недаром помнит вся Россия…» (устный журнал)    223

Уроки 31–32. Музыкальная динамика. Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков. Песни, звавшие на подвиг (устный журнал)    233

Раздел 3. Чудесная тайна музыки    269

Урок 33. В чем сила музыки? По законам красоты    269

Урок 34. «Чудесное» в сфере музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя    274

Приложение    284

Литература    300

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос