Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область "Речевое развитие"

Снято с продажи
Код 17149
Авторы-составители Аджи А. В.
Издательство Метода, 2015
ISBN 978-5-00031-055-7
Страниц 184
Штрихкод 9785000310557
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 152 г
В пособии представлено 68 примерных конспекта образовательной деятельности (образовательная область "Речевое развитие") в средней группе детского сада.
Данный материал может быть использован также на открытых мероприятиях.
Пособие соответствует новым требованиям ФГОС.

Подробное описание

Во время перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и при дальнейшей работе по ФГОС перед нами стоит архиважная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определенного объема знаний. Мы не предоставляем детям знания в готовом виде, не читаем им лекций, наставлений, а действуем, используя «принцип рыболова» — подводим детей к определенным выводам, к открытиям, которые ребенок должен сделать сам.

Образовательная область «Речевое развитие» — одна из самых важных образовательных областей. Чтобы реализовать ее, педагог должен сам очень хорошо владеть определенным объемом знаний: иметь чистую (в звуковом отношении), правильную, грамотную, образную речь, знать детскую литературу, уметь составить увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребенку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребенка поставить вопросы, обладать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей.

Речевое развитие ребенка происходит на примере литературных произведений и неотделимо от знакомства ребенка с книгой. Чем больше читает малыш (или слушает прочитанное), тем красивее он говорит, тем богаче его словарный запас.

Педагог, прочитав литературное произведение, беседует с детьми о прочитанном. Они вместе анализируют произведение: обсуждают поступки героев, разбирают непонятные слова, подбирают сравнительные обороты, слова-определения, моделируют или модифицирую сказку, стихотворение, рассказ.

Задача педагога — приучить детей к мысли о том, что чтение — это не просто развлечение, это своего рода труд, разминка для ума. Над каждой сказкой нужно подумать, ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Урок нам преподают не только сказки, но и рассказы, стихи и даже загадки. Объясните малышам, что загадка — это маленькая сказка, только герой ее спрятался, и его нужно отыскать по описанию. Заинтригуйте ребенка: «Как ты отгадал загадку? Как это тебе удалось? Какой ты умный! А я не смогла! Как же ты догадался?» Похвалите малыша, приласкайте, и он откроет вам душу.

Шаг за шагом, через задушевную беседу, через игру, через песенки, прибаутки, стихи и потешки вы научите ребенка размышлять, выражать свои мысли правильными и распространенными предложениями; вы поймете, как много узнали ваши дошколята, и как много вы обрели сами, каждый день «соприкасаясь с детством».

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.