В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации. Конспекты игр, культурных практик и различных видов общения

  • Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 16896 1177250
Авторы: Савченко В.И.
Издательство: Детство-Пресс, 2014
ISBN: 978-5-906750-08-2
Страниц: 224
Штрихкод: 9785906750082
Размеры (Ш x В x Т): 170 x 240 x 14 (мм)
Переплёт: твёрдая
Вес: 422 г
В достаточно емкой серии конспектов оригинального содержания с широким применением метода художественного слова раскрыты интересные образовательные темы для старших дошкольников, создающие социальные ситуации развития в соответствии с ФГОС ДО (п. 3.1; п. 3.2.5) и реализуемые в разных базовых видах режимных моментов в течение недели. В конспектах наглядно продемонстрирована методика осуществления ОДРМ, реализующая социальную ситуацию развития с целью позитивной социализации старших дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО 1 (Стандарт) разработаны конспекты различных видов общения (п. 2.1), культурных практик (п. 2.9; п. 2.11.2) (художественной, игровой, организационной, образовательной, коммуникативной, исследовательской), создающих социальную ситуацию развития детей (п. 3.1; п. 3.2.5). Кроме общеизвестных приемов организации образовательной деятельности с детьми в конспекты включены и приемы, разработанные автором книги. Серия конспектов коммуникативной деятельности включает несколько различных видов общения (п. 2.1) и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта. Сводные сравнительные таблицы задач воспитания культурно-гигиенических навыков и формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в ходе ОДРМ демонстрируют сравнительную перспективу усложнения конкретной задачи от возраста к возрасту. Издание адресовано воспитателям (как начинающим, так и опытным), с целью овладения ими (согласно Стандарту) основными компетенциями ( п. 3.4.2), необходимыми для создания ситуаций развития детей (п. 3.2.5), а также может быть интересно и полезно родителям и гувернерам для реализации важного положения Стандарта: осуществление позитивной социализации дошкольников.

Подробное описание

Целью этой книги, написанной заместителем заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Детский сад № 8» комбинированного вида ст. Старощербиновской Краснодарского края, является оказание воспитателям методико-практической помощи в планировании, организации и осуществлении, в соответствии со Стандартом, образовательной деятельности, создающей социальную ситуацию развития с детьми в ходе режимных моментов, так как для большинства из них в настоящее время это представляет значительные трудности. В существующей литературе еще недостаточно разработанных и логически выстроенных практико-ориентированных материалов по этому вопросу. Значимость же этого направления образовательной деятельности возросла, поскольку, в соответствии со Стандартом, организация образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей должна предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД), взаимодействия с семьями (ОДСС), но и при проведении режимных моментов (ОДРМ). В Стандарте сказано: «Организационный раздел (Программы) должен... включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий...» (п. 2.11.3). Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса (раздел XI, на который делается ссылка в Стандарте), «режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию» (п. 11.4). А это возможно только при реализации образовательной деятельности не только в ходе НОД, но и во время утреннего прихода детей в организацию, в ходе прогулок, подготовки к приемам пищи и дневному сну и других режимных моментов дня.

В Стандарте отмечено, что «...организация определяет... режим работы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. При круглосуточном пребывании детей в группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей» (п. 2.5). «Требования к условиям реализации Программы... направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений» (п. 3.1). «Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в организации или в группе» (п. 3.4.1).

Из всего этого также следует, что образовательная деятельность осуществляется непрерывно, в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, следовательно и в ходе всех режимных моментов, и обязательно предполагает создание социальной ситуации развития дошкольников.

Содержание

Введение. Основные аспекты образовательной деятельности в детском саду в соответствии со Стандартом    4

Основные требования к организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов    9

Примерная циклограмма содержания образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (ОДРМ). Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации старших дошкольников    12

Примерные конспекты образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, реализующие конкретную социальную ситуацию развития, создающую условия для позитивной социализации детей в соответствии с ФГОС ДО    32

Примерная циклограмма различных видов общения, способствующих позитивной социализации детей, для осуществления образовательной деятельности в ходе прогулок    152

Примерные конспекты на неделю различных видов общения, способствующие позитивной социализации детей в ходе прогулок    153

Приложение. Сводная сравнительная таблица задач воспитания культурно-гигиенических навыков у детей в ОДРМ    220

Сводная сравнительная таблица задач формирования у детей в ОДРМ начальных представлений о здоровом образе жизни    221

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru