В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7 лет

  • Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7 лет — интернет-магазин УчМаг
-10%
195 руб.
175,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4314
Авторы-составители: Арсеневская О. Н.
Издательство: Учитель, 2015
ISBN: 978-5-7057-4044-4
Страниц: 280
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705740444
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 12 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 189 г
В пособии представлен отвечающий современным подходам к эстетическому образованию дошкольников и требованиям ФГОС ДО опыт музыкально-творческой деятельности оздоровительной направленности, в котором предпочтение отдается таким видам деятельности дошкольников, как игровая, интеллектуальная, двигательная (ритмическая, танцевальная), вокальная, художественная, коммуникативная, способствующим успешному развитию музыкальных способностей, речи, движения, познавательных процессов. Авторский музыкальный репертуар распевок, песен, упражнений в сочетании с оздоровительными методиками и приемами обогатит мастерскую педагогов, расширит возможности применения в личной практике интересных нетрадиционных форм образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ; полезно студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Воспитание стремления людей к здоровому образу жизни – одна из главных задач современного общества. Причем начинать этот процесс нужно как можно раньше – с пеленок. В. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности обеспечивает содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования в следующих направлениях развития и образования детей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Физическое развитие включает в себя приобретение опыта двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Особое внимание во ФГОС ДО уделяется становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Интерес человека к своему здоровью был актуален во все времена. Так, на колонне при входе в храм Аполлона в Греции выбита надпись «Познай себя». Эти слова были лозунгом целого философского учения, которое основывалось на представлении о том, что познание окружающего мира происходит через познание себя, своих возможностей и стремлений. Известный древнегреческий мыслитель Сократ считал, что люди, которые познают себя, делают много доброго и получают многочисленные положительные результаты. Жители Древнего Рима часто поздравляли друг друга словом «Вале!», что означало «Будь здоровым!».

Валеология как наука возникла не так давно. «Отцом» современной валеологии называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения  практически здоровых людей.   

Теоретическая основа валеологического воспитания в ДОУ может опираться на следующие программы и методические пособия: «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» Е. А. Терпуговой; «Как воспитать здорового ребенка» В. Г. Алямовской; «Здоровый дошкольник: социально-оздоро-вительная технология 21 века» Ю. Е. Антонова, М. Н. Кузнецовой, Т. Ф. Саулиной; «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника» К. Ю. Белой; «Воспитание основ здорового образа жизни» Н. С. Голицыной, И. М. Шумовой; «Уроки Мойдодыра» и «Педагогика здоровья» Г. К. Зайцева; «Валеология» Н. О. Сизовой и др.

В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здравотворческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Для этого необходимо использовать интегрированные мероприятия, включающие познавательные беседы о здоровье, дидактические, подвижные и музыкальные игры, оздоровительные упражнения, встречи с интересными персонажами.

Успех воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни обеспечивается следующими обязательными условиями:

• готовностью ДОУ и педагогов к осуществлению валеологического образования дошкольников;

• личностно ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе освоения программ по приобщению дошкольников к ЗОЖ;

• наличием материальной базы для успешной работы в данном направлении, в том числе наличием соответствующих гигиеническим требованиям помещений: музыкального и физкультурного залов, групповых комнат с физкультурно-оздоровительными и музыкально-театральными зонами, спортивной площадки и игровых площадок на участках;

• активным участием родителей в жизни детского сада;

• заинтересованностью начальной школы в сохранении здоровья будущих первоклассников.

Данное пособие содержит цикл интегрированных познавательно-музыкальных мероприятий для детей старшего дошколь-ного возраста «Приключения в Здравгороде». Каждое мероприятие дополнено материалом для совместной деятельности взрослых и воспитанников в режимных моментах (имеются подборки стихотворений, пословиц и поговорок, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, подвижные и дидактические игры и упражнения).

Любое мероприятие (или «приключение»), содержащееся в данном пособии, решает сразу несколько ?????:

– расширять знания детей о ЗОЖ, о строении своего организма, средствах сохранения здоровья;

– формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

– учить овладевать основами гигиенической и двигательной культуры;

– познакомить детей с оздоровительными упражнениями (в том числе для правильной осанки);

– развивать у дошкольников чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей;

– развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников;     

– развивать коммуникативные навыки, умение детей вести беседу;

– развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации;   

– развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении под музыку знакомых движений;   

– обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;  

– воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

– подводить к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Чтобы активизировать интерес детей к познавательной деятельности, мероприятия включают в себя знакомство с замечательными персонажами – жителями Здравгорода. С детьми встречаются мудрый и добрый Доктор Прививкин, веселые человечки бодрики (Зарядкин, Мылкин-Пузыркин, Витаминкин, Вкусняшкин, Щеточка, Чистюлькина) и удивительные малыши охохоньки (Грустик и Ерошка).

Каждое «приключение» самодостаточно и, вместе с тем, органично вплетается в цикл познавательно-музыкальных мероприятий. Действие происходит то в групповой комнате, то в музыкальном или физкультурном зале, то (если таковая имеется) в сенсорной комнате.

К проведению данных мероприятий желательно привлекать не только воспитателей детского сада, но и узких специалистов, таких как педагог-психолог, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, учитель-логопед, медицинская сестра, врач-педиатр.

Автор надеется, что данное пособие поможет педагогам детского сада сформировать у воспитанников первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни в наиболее интересной форме, на высоком эмоциональном уровне.

Итак, дорогие читатели, приключения в удивительном Здрав-городе начинаются…

Содержание

Введение    3

Познавательно-музыкальные занятия и мероприятия    8

Приключение «Самое первое»    8

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    19

Комплексы утренней гимнастики    19

Приключение «Умывальное»    29

Приключение «Всёпопорядочное»    42

Приключение «Дождливо-снежно-солнечное»    57

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    71

Подвижные игры народов России на свежем воздухе    71

Приключение «Чистое»    78

Приключение «Старинное»    93

Совместная деятельность детей  и взрослых в режимных моментах    108

Комплексы корригирующей гимнастики для сохранения и укрепления правильной осанки    108

Приключение «Аппетитное»    130

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    144

Экскурсия на пищеблок детского сада    144

Приключение «Витаминное»    150

Приключение «Спасательное»    164

Приключение «Чувствительное»    176

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    189

Произведения детской литературы для чтения и восприятия    189

Гимнастика для глаз    190

Приключение «Ушки на макушке»    196

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    206

Произведения детской литературы для чтения и восприятия    206

Игры на развитие слухового внимания    208

Приключение «Носики-курносики»    211

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    221

Произведения детской литературы для чтения и восприятия    221

Приключение «Вкусное»    225

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    235

«Вкусные игры»    235

Приключение «Трогательное»    238

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    252

Самомассажи    252

Приключение «Эмоциональное»    258

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах    269

Игры на развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников    269

Литература    275

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru