Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций

Снято с продажи
Код 16885
Составители Нищева Н.В.
Издательство Детство-Пресс, 2015
ISBN 978-5-906750-52-5
Страниц 384
Штрихкод 9785906750525
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 20 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 465 г
В сборнике представлен материал, который поможет в планировании работы ДОО, в подготовке и проведении занятий с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО. В сборнике рассматриваются вопросы реорганизации системы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, приводятся рабочие программы педагога ДОО и учителя-логопеда ДОО, проблемы педагогической диагностики образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО и многое другое.
Книга предназначена для административных работников, педагогов и воспитателей ДОО.

Подробное описание

Требования к содержанию и условиям работы с детьми дошкольного возраста в отечественной системе дошкольного образования традиционно закладывались в программу воспи­тания и обучения, название и структура которой изменялись в зависимости от социально-политической ситуации и развития научной базы.

Впервые заговорили о стандартизации педагогической де­ятельности детских садов в начале 1990-х годов XX века, ког­да появилась возможность работать по авторским программам и педагогическим системам. «Временные (примерные) требо­вания к содержанию и методам воспитания и обучения, реали­зуемым в дошкольном образовательном учреждении» (1996) по сути являлись стандартами, на основе которых проводились аттестация и аккредитация детских садов. Это был принципи­ально новый, прогрессивный документ, регламентирующий не знания детей, а педагогическую работу. Однако своей норма­тивной функции он до конца не выполнил.

Система дошкольного образования целенаправленно под лозунгом модернизации продолжает меняться и в XXI веке. Данные изменения нашли отражение в Федеральных государст­венных требованиях (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного обра­зования (2009). Новые требования к дошкольному образованию, по мнению их разработчиков, были направлены на создание оп­тимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализацию права ребенка на доступ­ное, качественное образование. ФГТ действительно устанав­ливали принципиально иной способ взаимодействия и взаимо­связи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования — на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющий собой альтернати­ву предметному принципу. В системе дошкольного образования изменения такого рода нашли свое отражение в корректировке подходов к организации воспитательно-образовательного про­цесса не через систему занятий, а через адекватные формы об­разовательной работы с детьми. Но в документе, который стал на три года основным ориентиром деятельности детских садов на территории Российской Федерации, малоизученным и очень актуальным остался вопрос о временном дозировании детских видов деятельности и о конкретных формах работы, что вызва­ло серьезные затруднения в планировании и организации обра­зовательного процесса у педагогов детских дошкольных орга­низаций (ДОО).

Содержание

Предисловие. ФГОС дошкольного образования: новые риски и новые возможности (О. М. Ельцова)    7

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования    22

План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования    55

Комментарий к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования    68

Реорганизация системы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами (Л. Тимофеева)    84

Модель пилотирования ФГОС ДО в Красноярском крае (Л. Г. Обросова, Т. Ю. Еремина)    99

Проблемы педагогической диагностики образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО (Н. В. Верещагина)    106

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (Л. Л. Тимофеева)    117

Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы (А. А. Майер, Л. Л. Тимофеева)    135

Управленческое и методическое сопровождение организации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях Красноярского края в рамках введения ФГОС ДО (Т. Ю. Еремина)    149

Сопровождение внедрения ФГОС ДО в Нижегородской области: опыт, проблемы, перспективы (А. А. Чеменева)    160

Психолого-педагогическое сопровождение детей из семей мигрантов в ДОО (Е. И. Николаева, О. М. Смирнова)    173

Программа психолого-педагогического сопровождения семей мигрантов в период адаптации их ребенка в условиях ДОО (Е. И. Николаева, О. М. Смирнова)    182

Рабочая программа педагога ДОО (О. А. Воронкевич, Т. Ю. Седачева, Е. А. Якимова)    205

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми в рамках ФГОС ДО (И. Ю. Илли)    235

Рабочая программа учителя-логопеда ДОО (Н. В. Нищева)    277

Рабочая программа учителя-логопеда по курсу «Развитие речи» в условиях логопедического пункта ДОО (А. А. Строкова)    311

Рабочая программа учителя-логопеда по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Г. А. Александрова)    328

Использование метода проекта в работе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (А. М. Бакунина)    350

Реализация авторской программы «Система игровых тренингов по развитию речевой культуры» для детей старшего дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС ДО (Т. В. Семенкова)    362

Нормативное обеспечение ФГОС ДО (Д. Б. Адеева)    375

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос