В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Образовательная программа дошкольного образования. Технология проектирования на основе требований ФГОС

  • Образовательная программа дошкольного образования. Технология проектирования на основе требований ФГОС — интернет-магазин УчМаг
Отзывы В избранное
Код: 16880
Издательство: АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК, 2014
ISBN: 978-5-49400-630-1
Страниц: 128
Штрихкод: 9785494006301
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 100 г
В пособии, разработанном в издательстве "Академкнига/Учебник" творческой группой ученых, управленцев, исследователей из 31 субъекта Российской Федерации, показаны особенности и механизмы проектирования образовательных программ дошкольного образования. Представлен опыт создания программ на основе федеральных нормативно-правовых документов и учебно-методических разработок издательства "Академкнига/Учебник".
Пособие предназначено для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов повышения квалификации, организаций высшего и среднего профессионального образования, руководителей образовательных организаций и творческих групп проектировщиков, разрабатывающих образовательные программы дошкольного образования.

Подробное описание

В условиях модернизации отечественной системы образования, когда дошкольное образование законодательно закреплено в каче­стве уровня общего образования, происходят существенные измене­ния в требованиях к качеству разработки и реализации образователь­ных программ.

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) выступает как нормативный и управленческий доку­мент, регламентирующий условия, структуру (объем и содержание), результаты освоения содержания дошкольного образования в до­школьной образовательной организации.

Согласно Федеральному закону РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 10 п. 10) на уровне общего образо­вания вводится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), обеспе­чивающий:

- единство образовательного пространства Российской Федера­ции благодаря реализации обязательной части Программ;

- преемственность основных образовательных программ, в на­шем случае — дошкольного и начального общего образования;

- вариативность содержания образовательных программ, которая на уровне дошкольного образования реализуется при помощи части, формируемой участниками образовательных отношений;

- качество образования на основе единства обязательных требо­ваний к условиям реализации Программ.

В указанном документе (ст. 12 п. 6) утверждается, что Програм­мы разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляю­щей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ до­школьного образования.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» конкретизирует основные позиции Зако­на «Об образовании в РФ» в части, касающейся дошкольного обра­зования. В документе говорится о том, что предметом регулирования

ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации Программы (п. 1.1 указанного документа).

Это означает, что любая образовательная деятельность, осущест­вляемая организациями или индивидуальными предпринимателями, строится на основе образовательной программы дошкольного об­разования, что обусловливает особую значимость, важность созда­ваемого документа. Это подтверждается и в приказе Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организа­ции и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», где говорится о том, что все содержание дошкольного образования определяется образовательной програм­мой дошкольного образования (п. 8).

Содержание

Введение    8

Общие подходы к проектированию образовательной программы дошкольного образования    12

Дифференциация групп образовательной организации — основа проектирования Программы    13

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений    18

Структура образовательной программы дошкольного образования      22

Особенности проектирования целевого раздела Программы    25

Формулировка целей и задач реализации Программы    25

Принципы и подходы к формированию Программы    28

Дополнительные значимые характеристики, необходимые для разработки и реализации Программы    34

Определение планируемых результатов освоения Программы    45

Разработка содержательного раздела Программы    53

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка    55

Методы, способы, формы и средства реализации Программы    59

Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей    63

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников    70

Проектирование организационного раздела Программы    73

Материально-техническое обеспечение Программы    73

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания    74

Распорядок и/или режим дня    76

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды    79

Заключение    82

Список нормативно-правовых документов, актуальных при разработке Программы    83

Приложение I. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»    86

Приложение 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»    112

Приложение 3. Диагностическая карта трудностей, возникающих у детей при освоении Программы    118

Приложение 4. Карта психолого-педагогического сопровождения ребенка    124

Приложение 5. Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка    124

Приложение 6. Заключение о готовности образовательного пространства дошкольной организации к реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ    125

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос