В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Программа для установки через Интернет

  • Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
80 руб.
72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-802
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 9 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит практико-ориентированные материалы, раскрывающие идеи индивидуализированного обучения и соответствующие ФГОС, необходимые для успешного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов школьников; предложены алгоритмические рекомендации по реализации различных моделей маршрутов; описаны диагностические методики, позволяющие педагогам продуктивно сопровождать процесс разработки и внедрения маршрутов.
Предназначено заместителям директоров по НМР, УВР, специалистам общеобразовательных учреждений, слушателям ИПКРО.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Введение

Введение

Современная система образования, ориентированная на поиск путей реализации вариативности, индивидуализации и персонализации, остро нуждается в действенных моделях и способах достижения поставленных целей. Одним из наиболее важных направлений выступает разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов школьников. Обращение к этому способу индивидуализации в образовательных учреждениях затруднено из-за отсутствия в широком доступе систематизированной теоретической основы процесса разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Как результат, специалисты образовательных учреждений испытывают затруднения в практическом внедрении моделей индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

Предлагаемое учебно-методическое пособие восполняет отсутствие в широком доступе издания, позволяющего охватить существующие в настоящее время в образовании подходы к пониманию индивидуальных образовательных маршрутов школьников, их классификации. Пособие позволяет, во-первых, взглянуть под разными углами на индивидуальный образовательный маршрут, в том числе и с позиций компетентностного подхода. В пособии представлены модели индивидуальных образовательных маршрутов различных исследователей, обращение к которым позволяет расширить горизонт представления об индивидуальном образовательном маршруте школьника как образовательном пространстве учреждения, позволяющем обучающемуся школьнику совершенствоваться, находить собственные способы решения различных ситуаций, которые ежечасно предоставляет ему школьная жизнь. При этом сам маршрут оказывается не статичным, фиксирующим лишь определенные шаги,
а динамичным способом организации общего пространства образовательного учреждения, способствующего реализации возможностей каждого школьника в процессе его личностного становления.

Во-вторых, с учетом акцентов, расставленных новыми образовательными стандартами, которые позволяют рассматривать урочную и внеурочную деятельность как единое пространство образовательного учреждения, индивидуальные образовательные маршруты в рамках представленного пособия выступают как способ реализации всевозможных форм и видов деятельности.

В-третьих, следует подчеркнуть, что на данный момент отсутствуют пособия, которые бы обобщали результаты практической деятельности в области проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся. Как следствие, специалисты образовательного учреждения, начиная работу по созданию собственной модели индивидуального образовательного маршрута школьника, вынуждены проделывать путь, который, в том числе, включает и общие шаги по сбору и анализу разрозненных данных теоретико-практического уровня, представленных в различных источниках. Приводимые ссылки на тот или иной источник во многом облегчат поисковую деятельность на этапе формирования у специалистов образовательных учреждений собственных представлений об индивидуальном образовательном маршруте школьника.

В процессе создания данного пособия были использованы данные исследований, проводимых в различных регионах страны, в том числе и в Мурманской области, связанных с экспериментальной деятельностью по апробации моделей индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

Пособие состоит из пяти разделов. В первом разделе «Индивидуальный образовательный маршрут» обсуждаются вопросы, связанные с формулировкой понятия индивидуального образовательного маршрута, а также проводится демаркационная линия между близкими, но различными понятиями.

Второй раздел «Классификация видов индивидуальных образовательных маршрутов школьников» знакомит с подходами авторов к выявлению различных видов маршрутов, что позволяет обосновывать выбор определенной модели индивидуального образовательного маршрута как наиболее эффективной в условиях конкретного образовательного учреждения.

Третий раздел «Модели индивидуальных образовательных маршрутов» содержит анализ существующих и апробированных на практике моделей, обладающих собственной спецификой технологической реализации и предполагающих наличие определенных организационно-педагогических условий для успешного внедрения в практику работы. Продолжением служит четвертый раздел «Специфика моделей индивидуальных образовательных маршрутов школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения», в котором внимание уделено разработкам моделей, наиболее соответствующих идеям индивидуализации третьей ступени образования.

Особое внимание в последнем пятом разделе «Готовность образовательного учреждения к введению индивидуальных образовательных маршрутов школьников» уделено анализу психолого-педагогических аспектов, определяющих успешность введения индивидуальных образовательных маршрутов школьников в образовательных учреждениях.

Литература

литература

1. Александрова, Е. А. Еще раз об индивидуализации старшеклассников [Текст] / Е. А. Александрова // Воспитательная работа в школе. – 2008. – № 6. – С. 27–46.

2. Александрова, Е. А. Индивидуализация образования: учиться для себя [Текст] / Е. А. Александрова // Народное образование. – 2008. – № 7. – С. 243–250.

3. Александрова, Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий [Текст] : дис. … д-ра пед. наук / Е. А. Александрова. – Тюмень, 2006. – 375 с.

4. Александрова, Е. А. Содержание и формы деятельности классного воспитателя [Текст] / Е. А. Александрова. – М. : Сентябрь, 2009.

5. Антоненко, Е. Р. Формирование интеллектуально-познавательной компетентности как фактора развития культуры самостоятельной учебной деятельности обучающихся [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. Р. Антоненко. – Владикавказ, 2010. – 24 с.

6. Астахова, М. К. Как организовать выбор индивидуальной траектории обучения [Текст] / М. К. Астахова // Физика в школе. – 2010. – № 1. – С. 34–37.

7. Башмаков, М. Индивидуальная программа [Электронный ресурс] / М. Башмаков. – Режим доступа : http://zdd.1september.ru/ 2005/04/10.htm

8. Бершадский, М. Е. Консультации: индивидуализация, дифференциация, предпрофильное и профильное обучение [Текст] / М. Е. Бершадский [и др.] // Педагогические технологии. – 2009. – № 3. – С. 63–72.

9. Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения [Текст] / Р. Бессолицына // Директор школы. – 2009. – № 4. – С. 58–63.

10. Бочкарева, Т. В. Управление качеством образования через реализацию индивидуальных образовательных программ [Электронный ресурс] / Т. В. Бочкарева. – Режим доступа : http: //old. tspu.edu. ru/seminar/doklady/4/bochkareva4.doc

11. Вишневская, Л. Л. Исследовательская деятельность учащихся гимназии как средство реализации их индивидуальных образовательных траекторий [Текст] : дис. … канд. пед. наук / Л. Л. Вишневская. – Ярославль, 2007. – 174 с.

12. Воробьева, С. В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ [Текст] : дис. … д-ра пед. наук / С. В. Воробьева. – СПб., 1999. – 460 с.

13. Гавриленко, С. С. Индивидуально-образовательный маршрут [Текст] / С. С. Гавриленко // Математика в школе. – 2007. – № 3. – С. 51–56.

14. Галацкова, И. А. Моделирование вариативных образовательных маршрутов учащихся как средство обеспечения адаптивности школьной среды [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук / И. А. Галацкова. – Ульяновск, 2010. – 29 с.

15. Гаязов, А. С. Образование и образованность гражданина в современном мире [Текст] / А. С. Гаязов. – М. : Наука, 2003. – С. 191–205.

16. Гущина, Т. Н. Индивидуальный образовательный маршрут как средство сопровождения развития субъектности обучающихся [Текст] / Т. Н. Гущина // Воспитание школьников. – 2011. – № 9. – С. 32–38.

17. Декина, Н. П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения [Текст] / Н. П. Декина // Завуч. – 2004. – № 6. – С. 46–47.

18. Дистанционное обучение в профильной школе [Текст] : учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2009.

19. Довыдова, М. В. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов как фактор повышения эффективности подготовки учителей технологии [Текст] : дис. … канд. пед. наук / М. В. Довыдова. – Новокузнецк, 2004. – 188 с.

20. Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую нагрузку [Текст] / К. Журавлева [и др.] // Директор школы. – 2008. – № 3. – С. 53–58.

21. Зверева, Н. Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педагогического вуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики [Текст] : дис. … канд. пед. наук / Н. Г. Зверева. – Ярославль, 2008. – 234 с.

22. Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам [Текст] / Е. Зубарева, Т. Кузнецова, О. Аникеева // Народное образование. – 2006. – № 5. – С. 91–98.

23. Зубарева, Е. Школьное расписание… для каждого ученика [Текст] / Е. Зубарева // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 205–208.

24. Казакова, Е. И. Диалог на лестнице успеха [Текст] / Е. И. Казакова. – СПб., 1997.

25. Каменский, А. М. Развитие индивидуальности школьника в лицее [Текст] / А. М. Каменский // Народное образование. – 2012. – № 2. – С. 117–125.

26. Кравцова, И. Л. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы [Текст] / И. Л. Кравцова, М. А. Пинская // Народное образование. – 2012. – № 2. – С. 163–168.

27. Краевский, В. В. Основы обучения: дидактика и методика [Текст] / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М. : Академия, 2008.

Рецензии

Рецензия

на учебно-методическое пособие

Кунаш Марины Анатольевны

«Индивидуальный образовательный маршрут школьника»

Учебно-методическое пособие «Индивидуальный образовательный маршрут школьника» предназначено для использования в системе образовательного учреждения при реализации идей индивидуализированного обучения. Содержание пособия актуально для современных образовательных учреждений, испытывающих потребность в теоретико-методологической поддержке процессов внедрения индивидуальных образовательных маршрутов.

Структура учебно-методического пособия представлена пятью разделами. В приложения включены образцы документов, сопровождающих процесс разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута. Диагностические методики позволят специалистам продуктивно сопровождать процесс разработки и реализации маршрутов школьников.

Пособие содержит теоретический и практический материал, позволяющий проектировать в образовательном процессе условия, необходимые для успешной разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Отличительной особенностью данного пособия является органичное соединение вопросов теоретической направленности, связанных с анализом существующих моделей маршрутов, и вопросов прикладного характера, связанных с алгоритмическими рекомендациями по реализации различных моделей маршрутов.

Учебно-методическое пособие «Индивидуальный образовательный маршрут школьника» Кунаш Марины Анатольевны отвечает современным запросам образовательных учреждений.


Рецензия

на учебно-методическое пособие

«Индивидуальный образовательный маршрут школьника»

Кунаш Марины Анатольевны

Учебно-методическое пособие «Индивидуальный образовательный маршрут школьника» предназначено для специалистов общеобразовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации. Пособие содержит теоретические и практические материалы, необходимые для совершенствования работы по внедрению индивидуальных образовательных маршрутов школьников в деятельность образовательных учреждений.

Структура учебно-методического пособия позволяет использовать его как для работы на семинарах, практических занятиях в рамках курсов повышения квалификации работников образования, так и для самостоятельного изучения педагогами.

Пособие раскрывает суть индивидуального образовательного мар-шрута в свете современных тенденций образования. Аккумулируя существующие подходы к практической разработке индивидуальных образовательных маршрутов, автор рассматривает различные модели в рамках реализации идей профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Материалы, представленные в пособии, использованы при проведении обучающих семинаров в рамках регионального эксперимента по реализации профильного обучения в ресурсном центре в условиях построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Мурманской области (в рамках подпрограммы «Модернизация образования Мурманской области» долгосрочной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на 2012–2015 гг.»; утверждена правительством Мурманской области от 30.09.2011 № 481-ПП).

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос