Метод проектов в образовательной работе детского сада

Снято с продажи
Код 16845
Авторы Михайлова-Свирская Л.В.
Издательство Просвещение, 2015
ISBN 978-5-09-032970-5
Страниц 96
Штрихкод 9785090329705
Размеры (Ш x В x Т) 160 x 235 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 166 г
В книге рассматривается такой современный подход к образовательной деятельности детей, как метод проектов.
Автор показывает существенные отличия общепринятого тематического подхода от метода проектов, заостряя внимание на несомненных достоинствах последнего. Книга включает описание нескольких образовательных историй, раскрывающих содержание и логику развёртывания проектов, которые можно проанализировать самостоятельно или вместе с автором книги и на этой основе сформировать собственное представление о проекте как технологии образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Книга адресована педагогам детских дошкольных образовательных организаций.

Подробное описание

Всё чаще в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогического опыта можно встретить упоминание о проектной деятель­ности в образовании детей дошкольного возраста. Как правило, каждый ав­тор имеет своё представление о проектной деятельности и её роли в об­разовательном процессе. Довольно часто ведущая идея проектного подхода трактуется как возможность интегрированного решения педагогических задач в рамках одной темы и предъявляется в виде тематического планирования.

Однако, на наш взгляд, метод проектов содержит более глубокий об­разовательный и развивающий потенциал. Наша задача — показать досто­инства и существенные отличия метода проектов от тематического подхода.

Под тематическим образовательным проектом мы подразумеваем отре­зок жизни группы детей, в течение которого дети вместе со взрослыми со­вершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Эта работа основана на инициативной, активной реализации интересов, потреб­ностей и возможностей детей и не рассматривается как простое участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой за­нятий и игр.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы, реали­зация содержания образовательной программы посредством проектной де­ятельности предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт). В частности, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах дея­тельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) рассматривается в Стандарте в качестве условия поддержки индивидуаль­ности и инициативы детей, необходимого для создания социальной ситуа­ции развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

В пособии содержится описание нескольких образовательных историй, раскрывающих содержание и логику развёртывания тематических образова­тельных проектов. Проведя их анализ самостоятельно или вместе с нами, вы сможете сформировать своё собственное представление о проекте как технологии образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Содержание

Введение    4

Знакомимся с методом проектов как формой реализации идей соци­ального конструктивизма    5

Купите мне слона    12

Откуда в кране вода?    16

Тыква    22

Сапоги-сапожки    24

Космос    26

Изучаем основные компоненты метода проектов    36

Какие права и возможности должны быть у воспитателей?    39

Какие права и возможности должны быть у детей в группе?    40

Принципы организации работы в группе    41

Вопросы, которые часто задают воспитатели    43

Осваиваем технологию организации образовательного процесса    48

Дневной цикл «План — дело — анализ»    50

Содержание и формы образовательной работы    53

Выбор темы проекта    55

Совместное планирование    56

Подведение итогов    61

Проверяем эффективность проектной деятельности для развития де­тей    65

Анализ инициатив детей    65

Анализ эффективности педагогических действий    65

Анализ тем и содержания проектов    68

Анализ готовности детей к планированию    69

Документируем материалы проекта    71

О пользе документирования материалов    71

Обеспечение отчётности    71

Сбор фактов, позволяющих судить о готовности к школе    71

Решение задач, связанных с обучением детей    72

Вовлечение родителей в образовательную деятельность    73

Наглядная демонстрация педагогического мастерства    73

Самостоятельно анализируем материалы проекта    74

Фотография    74

Киты    80

Совместно анализируем результаты проектов    81

Моя Родина — Россия    81

Мой город    82

Мир насекомых    84

Шестиногий народец    90

Знакомимся с проектами дошкольных образовательных организаций других стран    93

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос