Ознакомлеие с природой в детском саду. Старшая группа

Снято с продажи
Код 16809
Авторы Соломенникова О. А.
Издательство Мозаика-Синтез, 2017
ISBN 978-5-4315-0557-7
Страниц 112
Штрихкод 9785431505577
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 193 г
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 5-6 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке.
Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.
Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

Данное пособие адресовано в первую очередь педагогам, работающим по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также всем, кто занимается ознакомлением детей дошкольного возраста с природой.

В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу, наблюдения за живыми объектами, опытническую деятель­ность, проектную деятельность и многое другое.

В разработке методики и технологии ознакомления детей с природой мы опираемся на исследования С. А. Веретенниковой, Л.А. Каменевой, Н.Н. Кондратьевой, В.И. Логиновой, Л.М. Маневцевой, М.М. Марковской, П.Е Саморуковой, З.Д. Сизенко-Казанец, В.Е Фокиной и других авторов. Проблема экологического образования дошкольников — сравни­тельно новое направление в дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства (Н.Н. Вересова, В. А. Зебзеева, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, П.Е Саморукова, Т. А. Серебрякова и др.).

Мы рассматриваем экологическое образование как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляю­щими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаи­модействия с окружающей средой; развитие эмоционально­положительного отношения к природе.

Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями при­роды, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. Необходимо расширять знания и представления о природном и социальном мире, воспитывать осознанно-бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира, учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, учить основам эле­ментарной экологической безопасности и умению взаимодействовать с окружающим миром.

Цель программного раздела — ознакомление дошкольников с явле­ниями природы и особенностями взаимоотношения человека с окру­жающей средой, формирование начал экологической культуры.

Содержание

Предисловие    3

Примерное тематическое планирование работы с детьми    9

Методика работы с детьми 5-6 лет    12

Примерное содержание работы с детьми    36

Сентябрь    36

Октябрь    41

Ноябрь    45

Декабрь    53

Январь    57

Февраль    62

Март    66

Апрель    71

Май    74

Наблюдения на прогулке с детьми 5—6 лет    80

Список литературы    110

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.