Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код СИ-351.4
Авторы-составители Дюмина Т. Ю., Махонина А. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Поурочное планирование
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой" серии "Поурочное планирование" предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытными учителями математики в соответствии с учебником:
- Алгебра. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под. ред. С. А. Теляковского. - М. : Просвещение, 2012.
Материалы, представленные на диске, систематизированы по разделам: "Выражения, тождества, уравнения", "Функции", "Степень с натуральным показателем", "Многочлены", "Формулы сокращенного умножения", "Системы линейных уравнений".
Предлагаемые разработки уроков содержат задания для устной работы, рекомендации к объяснению нового материала, тесты, проверочные и самостоятельные работы, математические диктанты и др.
Целью данного электронного пособия является практическая помощь учителю математики в выборе путей построения урока, отвечающего современным требованиям дидактики и практической педагогики.

Примеры документов

Урок 1. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

Урок 1
Числовые выражения, порядок действий в них,
использование скобок

Цели: ввести понятия числового выражения, значения числового выражения; формировать умение находить значение числового выражения, выполняя действия над числами и используя скобки.

Ход урока

I. Устная работа.

Вычислите.

а) 13 – 18,5; б) –19 + 21,3; в) –14 – 71,03;

г) 17 – (–21,3); д) – (–3 – 2,8); е) 3 · 15 – 7;

ж) 12 – 16 : 4; з) (15 – 2) · (–3); и) (–2) ; к) 7 : .

II. Объяснение нового материала.

1. Для введения понятия «числовое выражение» целесообразно сообщить учащимся следующую информацию. При решении многих задач приходится над заданными числами производить арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Но часто, прежде чем доводить до конца каждое из этих действий, удобно заранее указать порядок (план), следуя которому надо производить эти действия. Этот план сводится к тому, что по данным задачи с помощью чисел, знаков действий и скобок составляется числовое выражение.

2. Разбираем задачу со с. 5 учебника и показываем на примере полученное числовое выражение.

следует привести достаточное число различных числовых выражений:

43 : 5; 9,6 – 3 · 1,2; 5 · (7,4 – 6,1);

; (39 – 15) : 23 + .

3. Если в числовом выражении выполнить все указанные в нем действия, то в результате получим действительное число, про которое говорят, что оно равно данному числовому выражению и называется значением выражения.

Подчеркнем, что числовое выражение дает указание, какие арифметические действия и в каком порядке мы должны произвести над данными числами. Скобки помогают установить порядок действий.

Задание. расставить над знаками арифметических действий порядковые номера их выполнения.

3,5 – 8 · 2,7 + 2,5 : 3 – 112 · 5;

(3,5 – 8) · 2,7 + 2,5 : (3 – 112) · 5;

3,5 – 8 · (2,7 + 2,5 : 3) – 112 · 5;

3,5 – 8 · (2,7 + 2,5 : (3 – 112)) · 5.

4. № 1 (а, г, ж).

Решение:

а) 6,965 + 23,3 = 30, 265;

г) 6,5 · 1,22 = 7,93;

ж) 53,4 : 15 = 3,56.

5. Мы, конечно, предполагаем, что все действия возможно осуществить. Поясним эти слова. Всегда возможно произвести сложение, вычитание и умножение любых чисел. А вот делить числа одно на другое возможно, только если делитель не равен нулю: на нуль делить нельзя. Если в данном выражении на некотором его этапе требуется делить на нуль, то это требование неосуществимо. Такое выражение не имеет смысла.

Например, выражения 35 : (4 · 2 – 8) и 0,37 – не имеют смысла, потому что при выполнении указанных в них действий появляется необходимость делить на нуль.

6. Замечаем, что числовое выражение может состоять и из одного числа.

III. Формирование умений и навыков.

Все упражнения, выполняемые на этом уроке, можно разбить на группы:

1-я группа. Нахождение значения числового выражения, представляющего собой сумму или разность, произведение или частное.

2-я группа. Нахождение значения числового выражения, содержащего в записи два и более арифметических действия, а также скобки.

3-я группа. Задания на составление числовых выражений, отвечающих заданным условиям (наличие или отсутствие смысла, равенство определенному значению).

1-я группа

1. № 1 (б; д; з). Самостоятельно.

2. Найдите сумму или разность.

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ; е) ;

ж) ; з) ; и) .


Урок 2. Решение задач по теме "Числовые выражения"

Урок 2
Решение задач по теме
«Числовые выражения»

Цели: продолжить формировать умение находить значение числового выражения; формировать умение составлять числовое выражение по условию задачи и находить его значение.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Найдите значение числового выражения.

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) –0,3 · (–0,2); е) –3,7 – 2,3; ж) –8,1 : (–9); з) –3,4 + 7,5.

2. Найдите:

а) 10 % от 480; г) 25 % от 36;

б) 1 % от 500; д) 2 % от 150;

в) 50 % от 23; е) 20 % от 45.

II. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Вычислите.

а) ; б) .

2. Найдите значение выражения.

0,7 · 1,3 + 5,1 : 0,17.

Вариант 2

1. Вычислите.

а) ; б) .

2. Найдите значение выражения.

1,8 · 0,4 + 6,4 : 0,16.

III. Актуализация знаний.

На этом уроке учащиеся составляют числовое выражение по условию задачи на проценты, на работу, на движение. Следует повторить понятия «процент», нахождение процента от числа и числа по его проценту.

1. № 7 (в; г).

2. Найдите число, если 17 % его равны:

а) 340; б) 2,89.

3. Сколько процентов число 8 составляет от числа:

а) 16; б) 0,8?

4. Выразите десятичной дробью числа его процент:

а) 43 %; б) 11,4 %.

5. Выразите в процентах дробь числа:

а) 0,5; б) 1,35.

IV. Формирование умений и навыков.

При решении упражнений следует обращать внимание учащихся на обоснование получаемого числового выражения, а также на грамотную запись.

1. № 8.

Решение:

Для нахождения количества жира в молоке необходимо найти 3,2 % от числа 200. Выразим 3,2 % обыкновенной или десятичной дробью:

3,2 % = = 0,032.

Умножим данное число на дробь и получим числовое выражение: 0,032 · 200. Найдем значение данного выражения, оно равно 6,4.

Аналогично находим количество белка и углеводов:

2,5 % = = 0,025; 0,025 · 200 = 5.

4,7 % = = 0,047; 0,047 · 200 = 9,4.

Ответ: 6,4 г; 5 г; 9,4 г.

2. Завод по плану должен был изготовить 537 000 изделий. План был выполнен на 102,5 %. Установите:

а) сколько изделий выпустил завод;

б) сколько изделий выпустил завод сверх плана.

Решение:

а) Выразим 102,5 % обыкновенной или десятичной дробью:

102,5 % = = 1,025 = .

Умножим данное число на дробь и найдем значение выражения.

537 000 = 537 1025 = 550 425.

б) По плану завод должен был изготовить 537 000, а изготовил 550 425 изделий, значит, сверх плана он изготовил:

550 425 – 537 000 = 13 425.


Урок 4. Решение задач по теме "Выражения с переменными"

Урок 4
Решение задач по теме
«Выражения с переменными»

Цели: продолжить формировать умение находить значение выражения с переменными; формировать умение составлять выражение с переменными по условию задачи, в том числе формулы, и находить их значение.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Назовите выражения, не имеющие смысла.

а) 2 · 4 – 8; б) 3 · 2 : (6 – 1,5 · 4); в) ;

г) 3 : 3 – 7 · 2; д) ; е) ;

ж) 2 : 4 – 2; з) 3 : .

2. Найдите значение выражения 3аb, если:

а) а = 2 и b = –4; б) а = 0 и b = ;

в) а = –4 и b = 5; г) а = – и b = .

3. Сколько процентов составляет:

а) 50 от 200; б) 13 от 260;

в) 1,5 от 20; г) 240 от 80?

II. Объяснение нового материала.

На этом уроке учащиеся по аналогии с числовым выражением формулируют понятие выражения с переменной, не имеющего смысла. Затем вводится понятие формулы. Следует привести примеры различных формул, применяемых на практике (вычисление площадей, объемов, числовые формулы и т. п.). Также следует объяснить учащимся, что есть стабильные формулы, которые уже выведены и могут использоваться для расчетов. А есть задачи, для решения которых необходимо самостоятельно выявить закономерности (зависимости), описанные в условии, ввести переменные, составить выражение с переменными (формулу) и использовать его для вычисления искомого задачи при конкретных исходных данных.

III. Формирование умений и навыков.

Упражнения, решаемые на этом уроке, можно разбить на две группы:

1-я группа. Задачи практического характера, для решения которых необходимо составить формулу и вычислить по ней результат.

2-я группа. Задания на формирование грамотной математической речи (использование терминов «сумма», «разность», «произведение» и «частное») при чтении и записи выражений с переменными.

1-я группа

1. № 29.

Решение:

Если площадь первого участка а га, а с каждого га собрали 32 ц пшеницы, то со всего участка собрали 32а ц пшеницы. Аналогично получаем для второго участка урожай 40b ц пшеницы. Тогда с обоих участков был собран урожай 32а + 40b (ц). Если а = 120 и b = 80, то 32а + + 40b = 32 · 120 + 40 · 80 = 3840 + 3200 = 7040.

Ответ: 32а + 40b (ц); 7040 ц.

2. № 31.

Решение:

Фигура состоит из отдельных частей. её площадь можно найти двумя способами:

1-й способ. «Разбить» фигуру на отдельные фигуры, для которых можно легко найти площадь, и, сложив полученные результаты, получить общую площадь.

Площадь состоит из суммы площадей трех прямоугольников со сторонами: d и с; d и с; а и bс. Их площади соответственно равны: сd; сd; а (bс). Значит, площадь искомой фигуры составляет:

сd + сd + а (bс) или 2сd + а (bс).

2-й способ. Представить фигуру в виде прямоугольника со сторонами а и b с «вырезанным» прямоугольником со сторонами с и а – 2d. Их площади соответственно равны аb и с (а – 2d). Значит, площадь искомой фигуры составляет аbс (а – 2d).


Урок 6. Решение задач по теме "Сравнение значений выражений"

Урок 6
Решение задач по теме
«Сравнение значений выражений»

Цели: продолжить формировать умение сравнивать значения числовых выражений, а также выражений с переменными при заданных значениях входящих в них переменных; ввести понятие строгого и нестрогого неравенства; формировать умение составлять выражения по условию задачи и сравнивать их значения.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Сколько процентов составляет: а) число 8 от числа 200; б) число 15 от числа 1500; в) число 24 от числа 12; г) число от ?

2. Замените звездочку знаком: >, < или =.

а) * 3; г) 32,5 – 12 * 4,01;

б) * 5 – 2,5; д) (5 – 2) · 7,5 * 5 – 2 · 7,5;

в) (–2) 7 * – 3,5; е) –3,7 – 2,4 * –6,2.

3. Прочитайте неравенство:

а) 3,7 < 3,8 < 3,95; в) –b < –a < – c;

б) k < p < 2k; г) .

II. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Сравните значения выражений:

1) 3х – 6,2 и 2х – 1,8 при х = –4; х = 4,4;

2) 2a – 3b и 3a – 2b при а = –2 и b = 3.

2. Запишите в виде двойного неравенства: t положительно и меньше 45.

Вариант 2

1. Сравните значения выражений:

1) 5х + 11 и 3х – 6 при х = 2; х = –8,5;

2) 3a + 2b и 2a – 3b при а = –2 и b = 4.

2. Запишите в виде двойного неравенства: р отрицательно и больше –18.

III. Объяснение нового материала.

Вводится понятие строгого и нестрогого неравенства на конкретных примерах (число дней в месяце, количество пассажиров в автобусе, предельные температуры и т. п.).

Определение. Неравенства, составленные с помощью знаков > и <, называют строгими неравенствами, а неравенства, составленные с помощью знаков и , называют нестрогими.

Необходимо подчеркнуть, что нестрогое неравенство является верным, если выполняется хотя бы одно соотношение:

18 14 – верно (выполняется 18 > 14);

–35 –35 – верно (выполняется –35 = –35).

Если не выполняется ни одно из соотношений, то неравенство является неверным:

–35 –34.

Двойные неравенства также могут быть записаны с помощью знаков и :

18 х 19; 1,7 < п 1,8; .

IV. Формирование умений и навыков.

Все упражнения, выполняемые на этом уроке, можно условно разделить на две группы:

1-я группа. упражнения на запись и чтение строгих и нестрогих неравенств.

2-я группа. решение практических задач на составление выражений и их сравнение.

1-я группа

1. № 60 (устно); № 61 (устно).

2. Задание по вариантам.

Запишите каждое предложение с помощью знаков неравенства. Подберите три значения переменной, при которых данное неравенство верно, и три, при которых неверно.

Вариант 1

1) а) t меньше 5;

б) р больше или равно –11,3;

в) т – неотрицательное число;

2) а) х меньше 5 и больше или равно 4;

б) а больше 0,01 и меньше 0,02;

в) с больше или равно –0,7 и отрицательно.

Вариант 2


Урок 8. Решение задач по теме "Свойства действий над числами"

Урок 8
Решение задач по теме
«Свойства действий над числами»

Цель: продолжить формирование умений применять основные свойства действий над числами (переместительное, сочетательное, распределительное) при нахождении значений числовых выражений.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ; е) ;

ж) ; з) .

2. Вычислите:

а) 2; б) : 3; в) ; г) 5 : ;

д) ; е) ; ж) ; з) .

II. Актуализация знаний.

Вычислить значение каждого выражения наиболее простым способом, проговорив при этом используемое свойство действий над числами:

а) 405 · 82 + 405 · 18;

б) 707 · 13 + х · 13 при х = 293;

в) 417р – 217 · 163 при р = 163;

г) 24а – 48 · 15 при а = 33;

д) (64 · 37 + 64 · 23) : 5.

III. Формирование умений и навыков.

На этом уроке решаются задания более высокого уровня сложности.

1. № 79.

Решение:

а) 24 · 17 + 17 · 6 = 17 · (24 + 6) = 17 · 30 = 17 · 6 · 5, значит, выражение делится на 5.

б) 34 · 85 + 34 · 36 = 34 · (85 + 36) = 34 · 121 = 34 · 11 · 11, значит, выражение делится на 11.

2. № 223.

Решение:

а) 5,9 · 2,6 + 5,9 · 3,2 + 5,8 · 4,1 = 5,9 (2,6 + 3,2) + 5,8 · 4,1 = 5,9 · 5,8 +
+ 5,8 · 4,1 = 5,8 (5,9 + 4,1) = 5,8 · 10 = 58;

б) 6,8 · 8,4 – 1,6 · 8,4 + 5,2 · 1,6 = 8,4 (6,8 – 1,6) + 5,2 · 1,6 = 8,4 · 5,2 +
+ 5,2 · 1,6 = 5,2 (8,4 + 1,6) = 5,2 · 10 = 52.

3. Вычислите наиболее рациональным способом.

а) ; б) .

Решение:

а) Выполняем сперва умножение первой дроби на вторую, затем полученный результат – на третью дробь и т. д. Получим .

б)

.

4. Найдите последовательно значение каждой из разностей:

, а затем значение суммы .

Решение:

;

;

;

;

;

.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос