Оригинальные сценарии к творческим проектам в детском саду и начальной школе: Театрализации к праздникам. Современные инсценировки. Детские спектакли

Есть на складе
272 руб.
-10%
244,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4011н
Авторы Сигурова И.А.
Издательство Учитель, 2021
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-91651-217-5
Страниц 215
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785916512175
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 147 г
В сборнике представлены апробированные на практике авторские сценарные разработки для успешной художественно-образной организации праздничных событий, реализации творческих детских и детско-родительских проектов, театральных шоу, доступные детскому восприятию и рекомендованные к применению в образовательных целях в готовом виде или в качестве основы для создания творческим педагогом своего варианта театрализованной постановки. Содержание рассчитано на дошкольников и младших школьников, предоставляет широкие возможности для сотворчества детей и взрослых. Тематика сценариев театрализованных представлений разнообразна, рифмованный текст с легкостью запоминается юными актерами и так же легко воспринимается детской аудиторией. Авторские сценарии дают возможность постановщикам украсить детские театрализации песнями, танцами, стихами, создать "ситуацию успеха" для творческой реализации любого ребенка.
Предназначен педагогам ДОО, досуговых центров, общеобразовательных организаций, учреждений культуры, анимационных комнат и клубов.

Подробное описание

Введение

Послушайте!

Ведь, если звёзды зажигают –

Значит, это кому-нибудь нужно...

Владимир Маяковский

Высокий уровень требований общества к личности подрастающего поколения ставит перед педагогами проблему интеллектуально-творческого развития детей, способных в будущем быть успешными в любом виде деятельности. И педагоги способны решить эту проблему! Вовлекая детей в театральное творчество, они дают им реальную возможность попробовать себя в разных ролях, помогают усвоить социальный опыт поколений, воспитывают в них уверенность в своих силах и способностях, ставят на дорогу успеха.

Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает образовательные организации на создание условий для овладения детьми культурными средствами деятельности. Театр как синкретичный вид искусства позволяет наиболее полно создать такие условия, знакомит детей с различными видами искусства: музыкой, танцем, искусством выразительного чтения, изобразительным искусством – в их гармоничном взаимодействии, расширяет познавательные горизонты за счёт путешествий в прошлое и будущее, реальный и вымышленный мир.

Театрализованная деятельность, как яркая форма творческой активности и сотрудничества детей и взрослых, помогает реализовать в соответствии с ФГОС задачи художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого и познавательного развития дошкольников и учеников начального звена школы. Педагоги, желающие развить в детях любознательность и интерес к чтению, навыки публичного выступления и дружеского, партнёрского, общения, получают прекрасную возможность достичь этого, привлекая детей к театрально-игровой деятельности. Театр для ребёнка – это увлекательнейшая игра, в которой он может воплотить все свои самые заветные фантазии и желания. Дайте детям эту возможность, помогите им на время стать героями любимой сказки или мультфильма, поддержите их начинания и инициативы в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств, осуществляйте недирективное руководство театрализованной деятельностью, раскройте детям радость вдохновения, и вы обязательно зажжёте звёзды творчества в детских душах.

В сборнике представлены разноплановые театрализации: от небольших сценок («Зайка и снежинки») до многоплановых спектаклей («Король-Дроздобород»), дающих возможность участия в театральной постановке всей группе детей ДОО или ученикам всего класса. Сценарии позволяют организатору театрального действа сократить или увеличить количество участников в зависимости от численности конкретного коллектива детей. Невозможно дать главные роли всем детям, но вовлечь всех детей в общие танцы, исполнение песен, выразительное чтение стихов это вполне реальная задача, ведь для каждого родителя важно непосредственное участие своего ребёнка в общем коллективном творчестве. Видя заинтересованность педагога, родители, воспитатели (учителя) и сами примут активное участие в театральных постановках в качестве костюмеров, гримёров, артистов и операторов видеосъёмки. Разнообразная тематика сценариев театрализованных представлений позволит педагогам выбрать подходящий сценарий к календарному празднику или тематическому мероприятию, поставить театрализацию целиком или взять понравившуюся сцену на сюрпризный момент. К сценариям предлагаются рекомендации по выбору музыкального репертуара, авторские песни, но музыкальное оформление спектакля остаётся за постановщиком. Пусть педагогов не пугают обширные тексты некоторых ролей. Долгая практика показала, что рифмованный текст легко запоминается не только исполнителями главных ролей, но и остальными детьми. Это позволяет готовить два состава взаимозаменяемых актёров, что зачастую очень актуально в детских коллективах. Авторские стихотворения, размещённые после сценариев, дополнят праздничные мероприятия. Интересные, весёлые, познавательные и поучительные сценарии для театрализованной деятельности, предложенные в сборнике, помогут развить в детях творческое воображение, образное мышление и эмоциональную отзывчивость, совершенствовать речевые и коммуникативные навыки, сформировать социально значимые нравственные качества и, несомненно, доставят детям радость и удовольствие от путешествия в волшебную страну под названием «театр».

Содержание

Введение    3

Сценарии к праздникам и тематическим мероприятиям    5

Мешок яблок (театрализованное представление по мотивам одноимённой сказки В. Г. Сутеева)    5

Стихи по теме «Осень»    14

С огнём шутить нельзя! (спектакль для детей старшего дошкольного и младшего  школьного возраста, может быть исполнен

также и в варианте кукольного спектакля)    15

Необыкновенные приключения Саши и Даши (пьеса для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)    23

В комнате сказок (спектакль для детей старшего дошкольного возраста)    31

Что случилось с зайкой Петей (спектакль для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, может быть исполнен также и в варианте кукольного спектакля)    44

Спор карандашей (сценка о вреде хвастовства и важности сотрудничества)    53

Стихи к празднику Новый год    55

Сценка «Зайка и Снежинки» (сценка о том, что нужно беречь здоровье)    61

Настенька, Марфушка и Дед Мороз (инсценировка на новогоднем празднике для детей  старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»)    62

Стихи к празднику 8 Марта    69

Волшебное слово «мама» (инсценировка на празднике, посвящённом Международному женскому дню 8 Марта, по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»)    71

Весна на носу (сценка о приходе в лес весны)    78

Стихи к празднику «Весна»    80

Волшебная сила искусства (музыкальная пьеса для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)    81

Бессмертный полк (инсценировка ко Дню Победы)    92

Стихи к празднику 9 Мая    96

Волк и семеро козлят на школьный лад (театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы)    97

Стихи к празднику «Выпуск в школу»    109

Колесо истории (сценарий театрализованного литературно-музыкального представления ко Дню города Екатеринбурга)    110

Стихи по теме сценария    115

Сценарии по мотивам сказок и литературных произведений    117

Серебряное копытце (детский спектакль по мотивам одноимённого сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»)    117

Каменный цветок (пьеса по мотивам сказов П. П. Бажова для детей  старшего дошкольного и младшего школьного возраста)    126

Король-Дроздобород (пьеса для детей по мотивам сказки братьев Гримм «Король-Дроздобород» (русский перевод Т. Габбе)  

и мультфильма «Капризная принцесса», сценарий М. Д. Вольпина, выпуск 1969 г.)    137

Цветик-семицветик (пьеса по одноимённой сказке В. П. Катаева для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)    154

Как Илья Муромец землю Русскую спасал (детский спектакль по мотивам былин об Илье Муромце)    163

Сценарии экологических сценок и спектаклей    175

Волшебная палочка природы (сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)    175

Серёжа спасает озеро (сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)    182

За город чистый и красивый! (сценарий экологического спектакля  для детей подготовительной к школе группы)    189

На лесной полянке (экологическая сценка)    198

Не политый цветок (экологическая сценка)    200

Приложения    202

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

И. С. Никитушева
26 июля 2021 (14:23)
Когда я пришла работать музыкальным руководителем в ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика», то была удивлена высоким уровнем развития творческих способностей детей. Оказа-лось, что в этом детском саду огромное значение придают ху-дожественно-творческому развитию детей в театрально-игровой деятельности. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС здесь решаются путём интеграции образовательной деятельности и индивидуализации образовательного процесса при совмещении всех видов искусства. На практике это выглядит так: создаётся творческая мини-группа педагогов для реализации театрального проекта с детьми. Воспитатели вместе с заместителем директора по BMP и одновременно автором сборника «Детский театр: зажигаем звёзды» И. А. Сигуровой выбирают инсценировку или пьесу, ориентируясь на возраст, предпочтения детей данной группы, на воспитательные задачи учебного года, на сезонный период и календарные праздники и т. п. Со сценарием пьесы знакомят детей, предлагая выбрать понравившуюся роль. Я подбираю к пьесе музыкальный репертуар, при необходимости шумы и различные звуки, продумываю музыкальные и танцевальные номера вместе с хореографом. Логопед помогает воспитателю, когда дети начинают разучивать роли. Самое интересное – это, конечно, сводные репетиции, когда дети хорошо знают текст, уже разучили танцы, сольные песни. Я никогда не забуду группу «Звёздочки», с которой мы в 2017 г. поставили пьесу И. А. Сигуровой «Каменный цветок». Специально для главных героинь этой постановки Инна Анатольевна написала сольные песни, чтобы дать возможность этим детям полностью раскрыть свой певческий талант. Две девочки из этой группы ходили на художественную гимнастику. С учётом этих индивидуальных особенностей мною был разработан «Танец ящерок», в котором приняла участие группа девочек, а солировали две «гимнастки». Хореограф придумала «Танец самоцветов», для которого родители сшили красивые костюмы. В изготовлении декораций и атрибутов «Каменного цветка» принимали участие талантливые воспитатели из других групп. Этот театральный проект объединил и творческих педагогов, и всех детей и родителей группы «Звёздочки». Во время спектакля дрожь пробегала по телу
от того накала эмоций, который демонстрировали дети до-школьного возраста. Представляю, как бы показали этот спектакль ребята начальной школы! Хотелось бы, чтобы не только мы, но и другие музыкальные руководители или руководители театральных студий имели такую же возможность поставить спектакли из сборника Инны Анатольевны Сигуровой.

Музыкальный руководитель I категории
И. С. Никитушева, ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика»

В. В. Кибардина
21 июля 2021 (09:13)
Не секрет, что проблема речевого развития дошкольников – одна из актуальнейших проблем современных детей. Я как логопед использую все эффективные способы коррекционного воздействия на ребёнка, в том числе театрализованные игры.
Из практики работы вижу, насколько мощным стимулом для совершенствования своей речи является для ребёнка участие в инсценировке, театрализации. В работе с детьми нашего детского сада нам помогают сценарии из сборника «Детский театр: зажигаем звёзды!» Сигуровой И. А. Материал предложенных в нём театральных постановок расширяет кругозор дошкольников, значительно обогащает словарный запас, что повышает умственную активность детей. Участие в общем спектакле мотивирует детей как можно лучше сыграть свою роль. Я помогаю детям в этом, совершенствуя их речевые навыки, интонационную выразительность речи. При подготовке спектакля вырастает активность родителей: они видят, как старается ребёнок, поддерживают его в этом, поэтому происходит определённый качественный скачок в речевом развитии ребёнка. У автора сборника чёткая рифма, для детей с речевыми проблемами это очень важно, такой стихотворный текст заучивается легко, исключая «ситуацию неуспеха», поэтому наши дети на сцене – это всегда звёзды!

Кибардина В. В., логопед высшей категории,
ЧДОУ «Детский сад» Швабе-Эврика», г. Екатеринбург

Татьяна Маурина
29 июня 2021 (11:29)
Одно из приоритетных направлений в работе нашего детского сада – творческое развитие детей посредством театрализованной деятельности. Мы с ребятами очень любим театральные проекты. Ежегодно к Дню театра у нас в ДОО проходит Театральный фестиваль, поэтому в своей подготовительной группе
я предложила детям подготовить к этому событию театральную постановку «Волшебная сила искусства» (сборник пьес И. А. Сигуровой). С детьми прошлого выпуска я уже ставила этот спектакль и знаю, что он получается очень интересный. Пьеса как раз подходит ко Дню театра: во-первых, даёт возможность побеседовать с детьми об особенностях разных видов искусства,
во-вторых, ролей в ней хватает на всю группу: кто главные роли играет, кто небольшие, кто в танцах участвует. У всех ребят есть шанс проявить свои таланты. Дети выучили пьесу целиком,
потому что рифма очень лёгкая, могли свободно заменить
на репетиции своего отсутствующего товарища. К премьере мы выпустили красочную афишу, поблагодарили родителей, обеспечивших детям замечательные костюмы для спектакля. На аппликации сделали пригласительные билеты для родителей и сотрудников детского сада. Такая подготовка создала волнительную и необычную атмосферу настоящего театрального праздника. Родители были в восторге от спектакля, многие уви-дели своих детей в новом свете, снимали спектакль на видео. Потом мы показали спектакль ещё раз для детей детского сада, были средние и старшие группы. Им очень понравилось, дети эмоционально реагировали на происходящее, громко хлопали, смеялись, выражая свою радость и удовольствие. Хочется сказать, что наш детский сад ставил все пьесы по сценариям И. А. Сигуровой, и они всегда проходили с большим успехом. Многие родители приводят детей в наш детский сад. потому что наслышаны о наших театральных постановках и хотят, чтобы таланты их детей получили возможность раскрыться и радовать окружающих людей.
Воспитатель подготовительной группы «Лучики»
Т. В. Маурина, ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика»,
г. Екатеринбург

Наталья Бабайлова
25 мая 2021 (14:38)
Отзыв о театрализованной деятельности
в ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика»
В рамках Театрального фестиваля, который проводится
в марте ко Дню театра, мы с воспитанниками подготовительной группы «Фантазёры» поставили спектакль по сценарию И. А. Сигуровой «Король-Дроздобород».
Для постановки спектакля была проведена большая предва-рительная работа:
– знакомство со сказкой братьев Гримм «Король-Дроздобо-род», знакомство со сценарием И. А. Сигуровой по мотивам сказки;
– рассматривание иллюстраций с героями сказки для формирования представлений об образах героев и их костюмах;
– распределение и разучивание ролей;
– подготовка атрибутов, декораций и костюмов;
Все дети в группе получили роли. Мы готовили два состава актёров, чтобы дети могли проявить себя в разных ролях. Показ спектакля проходил два раза: для воспитанников и сотрудников ЧДОУ и для родителей и гостей.
Спектакль имел большой успех у всех зрителей, актёры получили море аплодисментов.
Я считаю, что театрализованная деятельность в ДОО даёт возможность детям проявить свои творческие и коммуникативные способности, воспитывает интерес и любовь к театру, делает жизнь детей ярче, насыщеннее и радостнее.
Особую благодарность хочется выразить Инне Анатольевне Сигуровой как автору сценария сказки и режиссёру-поста-новщику. Также хочется поблагодарить музыкального руководителя И. С. Никитушеву за яркое музыкальное оформление сказки, хореографа В. П. Саю за постановку танцевальных но-меров (танец дам и кавалеров, испанский танец) и младших воспитателей, которые сыграли роль коровы и лошади.
По отзывам родителей выпускников знаю, что опыт такого публичного выступления очень помогает нашим воспитанникам в школе. Советую всем воспитателям театральные сценарии Сигуровой И. А., они вам очень пригодятся при организации праздников и реализации творческих проектов с детьми.
С уважением, воспитатель ЧДОУ «Детский сад
«Швабе-Эврика» Н. А. Бабайлова

Екатерина Репенек
6 мая 2021 (17:27)
Детский сад № 585
«Швабе-Эврика»
Отзыв о постановке спектакля «В комнате сказок»
В нашем садике был поставлен спектакль на современный лад «В комнате сказок».
Воспитатели группы № 11 «Почемучки» уделили внимание всем детям, обеспечили участие каждого ребёнка в постановке спектакля. Детям этот спектакль доставил много радости. Это была самая настоящая премьера самого настоящего спектакля. Труд и душа, вложенные в создание спектакля, осыпали зрителей фейерверком эмоций и чувств. Главный герой Ваня перенёсся в прошлое. Ему на пути встретился Лесовичок-Боровичок, Баба Яга, Емеля на печке. Очень весёлый и зажигательный танец исполнили помощницы Бабы-Яги. Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Большое удовольствие и всплеск положительных эмоций от просмотра спектакля получили как родители, так и дети.
Спасибо воспитателям Светлане Александровне, Оксане Владимировне, заместителю директора Инне Анатольевне, музыкальному работнику и хореографу за их внимание и заботу, их терпение и профессионализм.
С уважением, семья Репенёк.

Лилия Лоскутова
9 апреля 2021 (16:17)
Самый лучший сборник сценариев из всех, которые я когда-нибудь встречала! Талантливейший автор, превосходные  сценарии, легкий доступный язык чудесных стихов – просто феерический праздник волшебства и чудес, который каждый может создать для детей в детской организации! Всем советую купить этот сборник спектаклей!

Надежда Шемякина
24 марта 2021 (14:23)
Отзыв о сказке "Каменный цветок"
В детском саду, когда моя дочь София ходила в подготовительную группу «Звёздочки», был поставлен спектакль «Каменный цветок», сценарий к которому написала заместитель директора по BMP Сигурова И. А. Это спектакль по мотивам сказов П. П. Бажова, и в нём моя дочь получила главную роль, чему мы были очень рады. Она сыграла в этой постановке Хозяйку Медной горы. Увидев, что Соня хорошо поёт, Инна Анатольевна Сигурова сочинила для неё сольную партию для одной из сцен. Специально для этой роли мною был сшит костюм Хозяйки Медной горы – платье и красивый головной убор.
Постановка была просто замечательная! Все дети влились в образ, и многие раскрыли свои таланты. Благодаря тому, что моей дочери дали возможность спеть не только со всеми хором, но и сольно, у неё возникло желание петь, открылся талант к вокалу. После окончания детского сада моя дочь, Шемякина София, поступила в музыкальную школу на хоровое отделение, где успешно учится, став уже лауреатом различных международных, общероссийских и городских конкурсов, за что хотелось бы выразить благодарность Сигуровой Инне Анатольевне – это за её театральные постановки, за выявление творческих способностей у детей и возможность проявить их в столь юном возрасте в стенах детского сада.
С уважением, Шемякина Надежда Юрьевна, 2017 г.

Валентина Буслаева
26 февраля 2021 (09:56)
Я, Буслаева В. Д., посмотрела постановку сказки "Король-Дроздобород". Очень яркая, красивая сказка, насыщенная разными персонажами. Хорошая постановка и режиссура. Мне очень понравилось. Красивые костюмы, хорошее музыкальное сопровождение. Дети очень активные, работали с большими текстами, но все замечательно справились. В общем, очень красивая сказка.
Спасибо вам большое за такие чудесные праздники нам и нашим детям.

Ольга Шигорина
14 января 2021 (08:35)
Отзыв об утреннике.
29 апреля 2010 года родители группы № 3 посетили утренник по сказке «Король-Дроздобород».
Инна Анатольевна придумала очень интересный сценарий, который был реализован педагогическим составом садика и детьми. Хочется сказать большое спасибо лично Инне Анатольевне, воспитателям, музыкальному работнику, всему персоналу, работающему с детьми, за то, что не пожалели времени и силы ради наших детей. Вы просто молодцы!

Рязанцева Кристина
29 декабря 2020 (11:02)
В нашем садике важное значение придают театрализованной деятельности. Это одна из основных составляющих учебного процесса.
Ребята имеют возможность не только посмотреть спектакли различных театральных коллективов города, которые приглашает руководство садика, но также им рассказывают: что такое театр, кто в нём и что делает, какие жанры бывают. И, конечно, дети при помощи педагогов сами участвуют в театральных постановках.
Театрализованная игра важна и эффективна для социализации дошкольника. В процессе дети знакомятся с литературным произведением, героями, осваивают способы выражения различных эмоций, также происходит речевое развитие, учатся коммуникациям внутри коллектива, развивают память. Это очень сильное средство для самореализации и самовыражения ребенка, доступный и интересный способ освоения окружающего мира.
Театр в детском саду – одна из ступенек в развитии ребенка, которая позволяет развивать его разносторонне, видеть прекрасное рядом, расширяет кругозор.
Конечно, помогают и направляют любимые педагоги. Инна Анатольевна выбирает сказку и адаптирует её под конкретную группу, выступает тем самым главным режиссёром. Наши замечательные воспитатели – Светлана Александровна и Евгения Геннадьевна – выступают в роли постановщиков. На них также распределение ролей: стараются, чтобы приняли участие все дети. Вера Павловна и Наталья Николаевна очень гармонично дополняют сюжет танцами и песнями, музыкальным сопровождением. Виктория Викторовна отрабатывает с детьми сценическую речь.
Родители являются не только благодарными зрителями, но и костюмерами. Костюмы и реквизит помогают раскрыть образы и придать уверенности маленьким артистам.
Наши ребята – большие молодцы. Непросто сыграть роль: уверенно, честно, убедительно, дружно, интересно – им это под силу.
Спасибо всем детям и взрослым за талантливое исполнение не менее талантливых инсценировок. Ждем с нетерпением новых постановок.
Родители детей группы № 14 (детский сад «Умнички»)

Вячеслав Двинин
15 декабря 2020 (10:00)
Хочется поблагодарить наших воспитателей Наталью Александровну, Светлану Алексеевну, а также Инну Анатольевну за то что так профессионально и глубоко инсценировали сказку «Король Дроздобород».
Необычно все: и выбор сказки, и подход к сценарию. Всем ребятам достались роли очень содержательные, и дети с ними замечательно справились, играли с удовольствием и вдохновением; костюмы и подбор музыкального сопровождения были также «на высоте». В целом постановка сказки прошла играючи и нам, родителям (думаю, что выражу мнение всех), это очень приятно. Какие все талантливые!
Спасибо нашим педагогам за то, что помогли раскрыться талантам, создали непринужденную атмосферу в зале и сделали праздник не только для детей, но и для их родителей.

С уважением, Двинин Вячеслав Алексеевич
(автор и исполнитель, музыкант группы «Чайф»)

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос