Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет

Снято с продажи
Код 16740
Авторы Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.
Издательство Сфера, 2018
ISBN 978-5-9949-1055-9
Страниц 128
Штрихкод 9785994910559
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 136 г
В комплект по познавательному развитию дошкольников вошли 2 книги. В первой книге представлены материалы по перспективному годовому планированию и конспекты занятий для младшей и средней групп ДОО. В занимательной форме дети получат представление об окружающем мире, разных видах жизнедеятельности, явлениях социальной действительности. Занятия придадут процессу познания яркую эмоциональную окраску, творчески воздействуя на чувства, воображение и фантазию детей.
Книга адресована воспитателям, методистам ДОО, а также педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Дошкольное детство — период активного познания ребенком окружающего мира, важный этап его развития с позиции социа­лизации — ключевого вхождения в социум. Ознакомление детей с явлениями социальной действительности психологически гото­вит их к будущей учебной и трудовой деятельности, формирует жизненные позиции, воспитывает любовь к Родине.

Предлагаемое пособие отвечает общим положениям Федераль­ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В содержании и формах организации предлагаемого материала учтены основные принципы дошкольного образования: сотрудничество детей и взрослых, взаимодействие с родителями, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и формирование познавательных интересов, возрастная адекватность и приобщение детей к социокультурным нормам.

Ознакомление детей с окружающей действительностью — важ­ное средство формирования положительного отношения к нрав­ственным ценностям общества.

Ознакомление — организованный процесс, предполагающий обязательное сообщение детям доступных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, подразумевающий процесс обучения и воспитывающий при этом определенное отношение к явле­ниям социальной действительности и нормам общественного по­ведения. Мы выбрали разные формы взаимодействия с детьми при ознакомлении с окружающим миром: это и занятие, и работа в разных видах детской деятельности (продуктивной, игровой и др.). Создавая у детей представления о разных аспектах действитель­ности (природному и рукотворному миру, мир человеческих отно­шений), мы стремились построить работу так, чтобы сформиро­вать у них эмоционально-ценностные установки. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс позволило успешно решить поставленные задачи.

Весь представленный в книге материал предлагается в перс­пективном планировании работы с детьми на год (по месяцам), где предусмотрены занятия в младшей и средней группах по теме ознакомления с окружающим миром (природным, предметным, социальным). Кроме этого, спланирована разнообразная деятель­ность детей по представленным темам вне занятий. Особое вни­мание уделено введению детей в продуктивную деятельность (со­здание цветочных композиций, изготовление макета, рисунка и т.д.). Дети — участники такой деятельности — объединяются по-раз­ному: разбиваются на небольшие подгруппы, команды в зависи­мости от контекста и предметного материала.

При продумывании последовательности предложенных заня­тий, были учтены природные (сезонные) явления, общественные события и праздники, которые, по-нашему мнению, интересны дошкольникам.

Мы предлагаем воспитателям варианты работы с материалом:

- педагог может планировать занятия, руководствуясь нашей раскладкой содержания;

- может выбрать свою последовательность занятий, связав ее с жизненной детской практикой в конкретном дошкольном учреж­дении, взяв эти материалы за основу.

Содержание

Введение    3

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И СОЦИУМОМ    5

Вторая младшая группа    5

Средняя группа    15

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ    27

Вторая младшая группа    27

Давайте познакомимся    .27

Знакомство с профессией водителя (шофера)    27

Знакомство с профессией повара    30

Знакомство с профессией врача    32

Знакомство с групповой комнатой    34

Наблюдение за трудом няни    37

Оденем куклу на прогулку    38

Устроим кукле комнату    39

Я и моя семья    40

Средняя группа    44

Профессия спасатель    44

Профессия повар    47

Моя семья    50

Викторина «Лабиринт»    52

Мои родственники    55

Безопасность дома    58

Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города    61

Зачем людям нужна одежда..    63

Магазин игрушек    66

Квартира, в которой мы живем    70

Большая стирка    71

Как нам транспорт помогает    74

Дети помогают взрослым    76

Дети дружат с Дедом Морозом    78

Ждем гостей    80

Разноцветные краски осени    83

Знакомство с деревом (как материалом)    86

Улица города    87

Знакомство со стеклом (как материалом)    90

Украшения для группы    92

Домашние любимцы: собаки и кошки    94

Одежда для куклы Тани (знакомство с тканью)    95

Сыплем, лепим (занятие на прогулке)    97

Солнышко на травке (занятие на прогулке)    100

Прогулка по Московскому зоопарку    102

На бабушкином дворе    107

Что было до    110

На деревенском подворье    112

Дары осени (занятие на прогулке)    117

Хмурая осень (занятие на прогулке)    120

Дождик песенку поет (занятие на прогулке)    122

Список использованной и рекомендуемой литературы    125

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос