Русский язык. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-633.2
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит материалы по русскому языку для 2 класса в виде рабочей программы и системы уроков, разработанных в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированных на работу по учебнику Н. А. Чураковой (М., 2013), входящему в состав УМК "Перспективная начальная школа".
Настоящее электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Система уроков содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 90. Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов

Урок 90
Тема: Написание Ы после ц
в окончаниях слов-названий предметов

Цели деятельности учителя: дать понятие «общая часть (корень)»; учить применять основное правило написания буквы и и ы после ц в корне слова; формировать умение пользоваться обратным словарем.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять основное правило написания гласных после ц в корне и окончании слов; находить необходимую информацию в обратном словаре, анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

– Какие орфограммы в данных словах?

II. Актуализация опорных знаний. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

– Какую букву надо писать после ц в корне? Какую букву надо писать после ц в окончаниях слов-названий предметов? Прочитайте правило Летучей Мыши.

– В окончаниях слов-названий предметов после ц всегда пишется ы?

– Прочитайте, какое стихотворение сочинил Миша.

– Все ли слова (упражнение 16), выделенные цветом, стоят в форме множественного числа? (Все.)

– Какой звук вы произносите и слышите на конце этих слов? (Звук [ы].)

– Придумайте с этими словами словосочетания: слово-назва-ние признака + слово-название предмета. (Черные скворц; хорошие певц, голодные птенц; соленые огурц.)

– Выделите окончания.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правилах орфографии. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

– Прочитайте задание (упражнение 17). Откройте обратный словарь на букву ц. Прочитайте список слов-названий предметов.

– Поставьте слово «пловец» в форму множественного числа. (Пловец – пловцы.)

– Какой звук вы произносите на конце слова? (Звук [ы].) Какую букву напишете? (Букву ы.)

– Запишите пять слов, стоящих после слова «пловец», в форме множественного числа. А сосед – следующие пять слов в этой же форме.

– Выделите окончания. (Молодец – молодц; стрелец – стрельц; кузнец – кузнец; конец – конц; тунец – тунц; юнец – юнц; храбрец – храбрец; дворец – дворц; скворец – скворц; огурец – огурц.)

– Прочитайте сочетания слов (упражнение 18). Сколько разных правил надо знать, чтобы после ц написать нужную букву? (Три правила.)

– Проверьте написание слов в каждом словосочетании. После ц пишется ы в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе: ресницы, голубцы, китайцы и немцы. После ц пишется и в корнях слов-названий предметов, если звук [ц] находится под ударением, например: цифры, цинковый, цитрусы, циркуль, цикл. После ц пишется ы в корнях слов-названий предметов, если это слова-исключения или родственные им слова, например цыплячий, цыкать, на цыпочках, цыганочка, цыпки.

– Прочитайте задание (упражнение 19). Откройте обратный словарь на букву а.

– Найдите группу слов на -ица.

– Запишите каждое из них в форме множественного числа.

– Выделите окончание -ы. (Девиц, певиц, львиц, медведиц, верблюдиц, таблиц, улиц.)

(Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Чуракова, Н. А. Русский язык [Текст] : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 1 / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2013;

Каленчук, М. Л. Русский язык [Текст] : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 2 / М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013;

Чуракова, Н. А. Русский язык [Текст] : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 3 / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2013;

Байкова, Т. А. Русский язык : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. Ч. 1 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;

Байкова, Т. А. Русский язык : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. Ч. 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;

Лаврова, Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы : методическое пособие / Н. М. Лаврова. – М. : Академкнига/Учебник, 2012;

Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. методическое пособие / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

Общая характеристика учебного предмета1

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

· познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

· социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Структура курса

Содержание учебного предмета

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием2.

Фонетика и орфография

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ.


Урок 92. Образование слов от основ. Состав слова

Урок 92
Тема: Образование слов от основ. Состав слова

Цели деятельности учителя: дать определение суффикса; учить находить суффикс в словах; формировать умение пользоваться обратным словарем.

Планируемые результаты (предметные): научатся определять и называть части слова; графически выделять суффикс, объяснять его назначение; находить информацию в обратном словаре, анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

– Назовите орфограмму в этих словах.

II. Постановка учебной задачи. (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.)

– Рассмотрите картинку в учебнике. Кто здесь изображен? (Большой паук и маленький паучок. Большой жук и маленький жучок.)

– Откройте (упражнение 20) обратный словарь на букву к. Найдите слова на -ик. От каких слов образовались все эти слова?

– Покажите это письменно на любых четырех примерах по образцу. (Зубик ¬ зуб; кубик ¬ куб; клювик ¬ клюв; садик ¬ сад.)

– Вы заметили, что в словаре частичка -ик выделена синим цветом? Где она находится в слове: до или после корня? (После корня.)

– Сравните значения слов «еж» – «ежик», «лоб – лобик». Какой оттенок частичка -ик придает словам? (Придает словам уменьшительно-ласкательный оттенок.)

III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о составе слова. Коммуникативные: участвуют
в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

– Найдите (упражнение 21) в обратном словаре на букву к слова с основой на -ек. Скажите, от каких слов образовались все эти слова. Покажите письменно по образцу. ¬ ¬ ¬ ¬

– Слова в парах – родственные? Выделите в каждой паре общую часть (корень).

– Вы заметили, что в словаре частичка -ек выделена цветом? Где находится эта частичка в слове? (После корня.)

– Для чего она служит? (С ее помощью образуются новые слова.)

– Прочитайте правило Летучей Мыши. Какое значение у этого суффикса? (Уменьшительно-ласкательное значение.)

– Образуйте с помощью суффикса -ек новые слова от данных в упражнении 22 слов. Покажите образование слов письменно. (День ® денек, тень ® тенек, парень ® паренек, соболь ® соболек, тополь ® тополек.)

– Можно ли сказать, что суффиксы -ик и -ек близки по значению? (Да.)

(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.)

· Задание «Если буква заблудилась».

– Прочитайте двустишие М. Дружининой с новым словом. Произнесите слова «щит» и «кит» и послушайте первые звуки. Охарактеризуйте их по звонкости–глухости и твердости–мягкости. Звуки – разные по этим характеристикам или одинаковые? (Эти звуки мягкие и глухие.)

Работа в печатной тетради: задание 21.

– Слова–названия предметов в начальной форме отвечают на вопросы кто? что? и стоят в единственном числе. (Один (что?) класс, одна (что?) доска, рука.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные:


Урок 93. Образование слов от основ. Состав слова

Урок 93
Тема: Образование слов от основ. Состав слова

Цели деятельности учителя:учить находить суффикс в словах; формировать умение пользоваться обратным словарем; закреплять умение сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять и называть части слова; графически выделять суффикс, объяснять его значение.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

– Какие слова здесь «спрятаны»? (Части слова.) Какие части слова вы знаете?

II. Актуализация опорных знаний. (Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

– Что такое суффикс слова? Для чего служит суффикс?

III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Упражнение 23.

– Прочитайте в упражнении 23 стихотворение И. Жукова. Выпишите все выделенные цветом слова столбиком и покажите, от каких других слов они образовались по образцу. ; c ([ч’] / [к]); c ([ч’] / [к]); ¬ c ([ч’] / [к]); ([ч’] / [к]).)

– Какие слова образованы с помощью суффикса -ок, -ик?

– Выделите в парах слов корни и окончания. В каких корнях есть чередование звуков [к] и [ч’]?

Вывод: всякое новое слово образуется не от другого слова, а от основы другого слова! Слово, от основы которого образуется другое слово, прежде всего лишается своего окончания. Таким образом, у слова остается именно основа, к которой в нашем случае прикрепляется суффикс, а уж потом оно достраивается новым окончанием.

– От какого слова образовалось слово «рыбка»? Покажите это письменно.

– Письменно покажите (упражнение 24), как образовались данные слова.

(Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы и аргументируют собственное мнение.)

Работа в печатной тетради: задание 24.

– Одинаковое ли значение у слова почитай в этой поговорке и в предложении «Почитай мне книгу»? Слово почитать имеет разные значения или это два разных слова? Какому слову из двух будут родственными слова чтение, прочитанный, а какому – слова почтение, почет, почетный (почетная грамота)? (Есть два разных слова почитать.)

– Почему народ с таким почтением и уважением относился к профессии учителя? (Почитай учителя как родителя.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задание 25.

– Выполните фонетическую транскрипцию слова; охарактеризуйте согласные звуки.

– Для того чтобы записать слово звуками, его надо произнести и по-слушать, какие звуки произносятся. (Двор [двор], дым [дым], сеть [с’эт’], вкус [фкус], луна [луна], клен [кл’он].)


Урок 94. Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части

Урок 94
Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части

Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно анализировать содержание текста; делить текст на смысловые части и определять их последовательность.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

– Что означает это слово? Что такое «красная строка»?

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, как определить основную тему текста; логические – осуществляют анализ текста.)

– Прочитайте текст (упражнение 36). Почему текст разделен на три части? Продолжите высказывания:

1) В первой части говорится, как дождь развесил капли-сережки.

2) Во второй части речь идет о том, как солнечный луч озарил эти капли.

3) Третья часть рассказывает, как подул ветер и посыпались капли.

– У каждой части текста есть своя маленькая тема.

– Какая общая тема объединяет все части? (Капли-сережки.) Как обозначено на письме начало каждой части текста? (Отступом, или красной строкой.)

III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах составления плана текста; логические – осуществляют анализ текста. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

– Прочитайте отрывок из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (упражнение 37). О чем рассказывает весь текст?

– Придумайте для этого отрывка название, которое выражало бы его тему. («Трудовой день».)

– Разделите текст на части в соответствии с планом в учебнике.

– Какую часть текста иллюстрирует рисунок в учебнике? (Третью часть текста.)

– Миша разделил текст на части. Соответствует ли такое разделение плану? Как его можно изменить? (Мишин вариант деления текста ошибочный. Надо два первых предложения второй части перенести в первую часть текста. А второе предложение третьей части нужно перенести во вторую.)

(Регулятивные: осмысливают текстовый материал; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)

– Прочитайте текст (упражнение 38). Придумайте ему название. (Весна.)

– Составьте план текста, используя варианты Маши и Миши.

План

1. Люблю начало весны.

2. Весенний дух.

3. Хочется летать.

– Перескажите текст по плану.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий.)

Работа в печатной тетради: задания 24, 25.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.