В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Изобразительное искусство. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б. М. Неменского. Комплект книга+диск

  • Изобразительное искусство. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова — интернет-магазин УчМаг
-10%
404 руб.
363,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 5724б 5793450
Авторы-составители: Клочкова И. Н.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-4042-0, 978-5-7057-4522-7
Страниц: 193
УДК: 372.016:741*08
Штрихкод: 9785705740420, 9785705745227
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 302 г
Предлагается комплект, состоящий из пособия с рабочей программой и технологическими картами уроков изобразительного искусства в 7 классе и электронного приложения с презентациями, разработанный в соответствии с положениями ФГОС ООО, ориентированный
на работу по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова (М.: Просвещение, 2016), входящему в линию УМК под редакцией Б. М. Неменского.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование системы уроков. Технологические карты уроков с презентациями раскрывают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала.
Предназначено учителям изобразительного искусства и руководителям МО общеобразовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены рабочая программа, технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по изобразительному искусству в 7 классе, разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского и ориентированные на работу по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова под редакцией Б. М. Неменского «Дизайн и архитектура в жизни человека».

Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства. Учебный материал 7 класса посвящен особенностям образно-выразительного языка конструктивных искусств – дизайна и архитектуры, их месту в семье пространственных искусств, взаимосвязи с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами.

Целью программы является духовно-нравственное развитие ребенка, то есть формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Основная задача, которая стоит перед учителем, – это увлечение искусством. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.

Задача развития художественно-образного мышления ученика обеспечивается характером обучающего материала, системой творческих заданий и жестким отказом от выполнения заданий по схемам, образцам и заданным стереотипам. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.

Сценарии предлагаемых уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие школь-никам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Каждый урок начинается с теоретической части, предназначенной для беседы и восприятия произведений данной темы с использованием мультимедийных презентаций, что очень увлекает учащихся и способствует развитию познавательного интереса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений, нацеливает на творческое решение учебных и практических задач, умение искать оригинальное решение, самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ и заканчивается обобщающим материалом. Каждая тема сопровождается вопросами, которые акцентируют внимание на основных ее положениях и предполагают размышления учащихся.

К каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы. Включено большое число вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, что позволяет закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Тщательно продумано, какими средствами и приемами на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

Участие в проектной деятельности формирует у обучающихся  адекватное восприятие художественного произведения и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания, умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства языка, использовать различные источники информации. Рефлексивная деятельность  развивает умение адекватно оценивать свои учебные достижения и эмоциональное состояние, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей, владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, можно видоизменять, варьировать, дополнять по усмотрению педагога с учетом конкретного класса, уровня подготовки учащихся по предмету, а также отдавая предпочтение тому или иному выбору учащихся.

Надеемся, что пособие окажет значительную помощь учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ при подготовке и проведении уроков.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Календарно-тематическое планирование    13

Технологические карты уроков    42

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры    42

Урок 1. Основы композиции в конструктивных искусствах    42

Урок 2. Прямые линии и организация пространства    47

Урок 3. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна    52

Уроки 4–5. Буква – строка – текст. Искусство шрифта    56

Урок 6. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне    60

Уроки 7–8. Многообразие форм графического дизайна    65

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств    69

Урок 9. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету    69

Урок 10. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете    73

Урок11. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля    77

Урок 12. Важнейшие архитектурные элементы здания    82

Уроки 13–14. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени    85

Урок 15. Форма и материал    89

Урок 16. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве    95

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека    101

Урок 17. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.    101

Урок 18. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна    107

Уроки 19–20. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица    115

Уроки 21–22. Вещь в городе и дома. Городской дизайн    124

Уроки 23–24. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера    130

Уроки 25–26. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства    139

Уроки 27–28. Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление    149

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование    156

Урок 29. Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом!    156

Урок 30. Интерьер, который мы создаем    161

Урок 31. Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй    165

Урок 32. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды    171

Урок 33. Встречают по одежке. Дизайн современной одежды    176

Урок 34. Автопортрет на каждый день. Грим и прическа в практике дизайна    179

Урок 35. Моделируя себя – моделируешь мир    186

Литература    191


Содержание электронного приложения

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

Урок 1. Законы композиции.

Урок 2. Линии в композиции.

Урок 3. Природа цвета.

Уроки 4–5. Образ и информация.

Уроки 4–5. Примеры для практической работы.

Урок 6. Активно воздействующий текст.

Уроки 7–8. Полиграфия.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Урок 9. От плоского к объёмному.

Урок 10. Композиционная организация пространства.

Урок 11. Единое архитектурное целое.

Урок 12. Основа конструкции здания.

Уроки 13–14. Красота и польза.

Урок 15. Материал для творчества.

Урок 16. Цветовое моделирование.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Урок 17. Архитектурный стиль.

Урок 17. Канон архитектуры.

Урок 18. Архитектура будущего.

Урок 18. “Перестройка” в архитектуре.

Уроки 19–20. Композиции в планировке города.

Уроки 19–20. Развитие города.

Уроки 21–22. Вещь в витрине.

Уроки 21–22. Эргономика.

Уроки 23–24. Дизайн интерьера.

Уроки 23–24. Стиль в интерьере.

Уроки 25–26. Архитектурно-природное творчество.

Уроки 27–28. Как выполнить развёртку.

Уроки 27–28. Мир в миниатюре.

Уроки 27–28. Примеры выполнения макета.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Урок 29. Мой дом.

Урок 30. Зонирование комнаты.

Урок 31. Индивидуальность сада.

Урок 31. Цветы в саду.

Урок 32. Одежда и образ.

Урок 33. Найди свой стиль.

Урок 34. Театральный грим.

Урок 34. Черты лица.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e245911/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru