В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Изобразительное искусство. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б. М. Неменского. Комплект книга+диск

  • Изобразительное искусство. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова — интернет-магазин УчМаг
-13%
404 руб.
352,69 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 5724б
Авторы-составители: Клочкова И. Н.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4042-0, 978-5-7057-4522-7
Страниц: 194
УДК: 372.016:741*08
Штрихкод: 9785705740420, 9785705745227
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 12 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 292 г
Предлагается комплект, состоящий из пособия с рабочей программой и технологическими картами уроков изобразительного искусства в 7 классе и электронного приложения с презентациями, разработанный в соответствии с положениями ФГОС ООО, ориентированный
на работу по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова (М.: Просвещение), входящему в линию УМК под редакцией Б. М. Неменского.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование системы уроков. Технологические карты уроков с презентациями раскрывают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала.
Предназначено учителям изобразительного искусства и руководителям МО общеобразовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены рабочая программа, технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по изобразительному искусству в 7 классе, разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского и ориентированные на работу по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова под редакцией Б. М. Неменского «Дизайн и архитектура в жизни человека».

Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства. Учебный материал 7 класса посвящен особенностям образно-выразительного языка конструктивных искусств – дизайна и архитектуры, их месту в семье пространственных искусств, взаимосвязи с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами.

Целью программы является духовно-нравственное развитие ребенка, то есть формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Основная задача, которая стоит перед учителем, – это увлечение искусством. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.

Задача развития художественно-образного мышления ученика обеспечивается характером обучающего материала, системой творческих заданий и жестким отказом от выполнения заданий по схемам, образцам и заданным стереотипам. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.

Сценарии предлагаемых уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие школь-никам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Каждый урок начинается с теоретической части, предназначенной для беседы и восприятия произведений данной темы с использованием мультимедийных презентаций, что очень увлекает учащихся и способствует развитию познавательного интереса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений, нацеливает на творческое решение учебных и практических задач, умение искать оригинальное решение, самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ и заканчивается обобщающим материалом. Каждая тема сопровождается вопросами, которые акцентируют внимание на основных ее положениях и предполагают размышления учащихся.

К каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы. Включено большое число вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, что позволяет закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Тщательно продумано, какими средствами и приемами на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

Участие в проектной деятельности формирует у обучающихся  адекватное восприятие художественного произведения и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания, умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства языка, использовать различные источники информации. Рефлексивная деятельность  развивает умение адекватно оценивать свои учебные достижения и эмоциональное состояние, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей, владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, можно видоизменять, варьировать, дополнять по усмотрению педагога с учетом конкретного класса, уровня подготовки учащихся по предмету, а также отдавая предпочтение тому или иному выбору учащихся.

Надеемся, что пособие окажет значительную помощь учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ при подготовке и проведении уроков.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Календарно-тематическое планирование    13

Технологические карты уроков    42

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры    42

Урок 1. Основы композиции в конструктивных искусствах    42

Урок 2. Прямые линии и организация пространства    47

Урок 3. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна    52

Уроки 4–5. Буква – строка – текст. Искусство шрифта    56

Урок 6. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне    60

Уроки 7–8. Многообразие форм графического дизайна    65

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств    69

Урок 9. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету    69

Урок 10. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете    73

Урок11. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля    77

Урок 12. Важнейшие архитектурные элементы здания    82

Уроки 13–14. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени    85

Урок 15. Форма и материал    89

Урок 16. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве    95

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека    101

Урок 17. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.    101

Урок 18. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна    107

Уроки 19–20. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица    115

Уроки 21–22. Вещь в городе и дома. Городской дизайн    124

Уроки 23–24. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера    130

Уроки 25–26. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства    139

Уроки 27–28. Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление    149

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование    156

Урок 29. Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом!    156

Урок 30. Интерьер, который мы создаем    161

Урок 31. Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй    165

Урок 32. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды    171

Урок 33. Встречают по одежке. Дизайн современной одежды    176

Урок 34. Автопортрет на каждый день. Грим и прическа в практике дизайна    179

Урок 35. Моделируя себя – моделируешь мир    186

Литература    191


Содержание электронного приложения

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

Урок 1. Законы композиции.

Урок 2. Линии в композиции.

Урок 3. Природа цвета.

Уроки 4–5. Образ и информация.

Уроки 4–5. Примеры для практической работы.

Урок 6. Активно воздействующий текст.

Уроки 7–8. Полиграфия.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Урок 9. От плоского к объёмному.

Урок 10. Композиционная организация пространства.

Урок 11. Единое архитектурное целое.

Урок 12. Основа конструкции здания.

Уроки 13–14. Красота и польза.

Урок 15. Материал для творчества.

Урок 16. Цветовое моделирование.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Урок 17. Архитектурный стиль.

Урок 17. Канон архитектуры.

Урок 18. Архитектура будущего.

Урок 18. “Перестройка” в архитектуре.

Уроки 19–20. Композиции в планировке города.

Уроки 19–20. Развитие города.

Уроки 21–22. Вещь в витрине.

Уроки 21–22. Эргономика.

Уроки 23–24. Дизайн интерьера.

Уроки 23–24. Стиль в интерьере.

Уроки 25–26. Архитектурно-природное творчество.

Уроки 27–28. Как выполнить развёртку.

Уроки 27–28. Мир в миниатюре.

Уроки 27–28. Примеры выполнения макета.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Урок 29. Мой дом.

Урок 30. Зонирование комнаты.

Урок 31. Индивидуальность сада.

Урок 31. Цветы в саду.

Урок 32. Одежда и образ.

Урок 33. Найди свой стиль.

Урок 34. Театральный грим.

Урок 34. Черты лица.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос